Просмотров: 0

Обзор игры: RESIDENT EVIL VILLAGE

Обзор игры: RESIDENT EVIL VILLAGE

Эволюция серии и возвращение Итана

Серия Resident Evil – одна из тех франшиз, что постоянно меняется и развивается с годами, беспрестанно перескакивая между жанрами, и отчасти поэтому я ее так люблю. Каждая игра предлагает новый игровой опыт. Серия не боится экспериментировать и нарушать правила, но нельзя отрицать, что у нее были свои взлеты и падения. Так было до выхода Resident Evil 7 в 2017 году, которая осторожно перезагрузила франшизу и вернула ее на правильный путь. И вот теперь у нас в руках восьмая номерная часть – Resident Evil Village, продолжающая эту череду успехов.

Страна чудес Итана Уинтерса

История разворачивается спустя три года после событий в Луизиане, где Итан и Миа Уинтерсы пережили ужасающий инцидент с семьей Бейкеров. Теперь пара живет уединенно со своим ребенком где-то в Европе. Кажется, все идет своим чередом, пока внезапно не появляется Крис Редфилд, убивает Мию и похищает Итана вместе с их дочерью Розой. Итан приходит в себя после аварии: похитители мертвы, а Розы нигде нет. Не имея другого выбора, Итан отправляется дальше, пока не находит деревню, кишащую ликанами и прочими чудовищами. Вновь Итан оказывается втянутым в отчаянную борьбу за спасение своей семьи от главной злодейки деревни: Матери Миранды.

С первых же минут история цепляет гораздо сильнее, чем в любой другой части Resident Evil, благодаря превосходной завязке. Сам Итан стал намного более проработанным; хотя внешне он ведет обычную жизнь, видно, что инцидент с Бейкерами оставил глубокий след. Это проявляется в том, что он занимается военной подготовкой и постоянно тревожится о будущем. Он все еще немного нескладный и ошарашенный происходящим, но это по крайней мере шаг вперед по сравнению с прошлыми играми. Со временем я по-настоящему проникся персонажем Итана. Сама же история действительно хороша, с некоторыми отличными откровениями и смелыми поворотами, которых я совершенно не ожидал. Некоторые сюжетные моменты углубляют лор всей франшизы.

Что касается жителей деревни, то немногие выжившие, которых вы встречаете, довольно быстро гибнут. Мне хотелось бы увидеть побольше дружелюбных персонажей. Сама деревня разделена на четыре владения, каждое из которых принадлежит уникальному злодею. Это Леди Димитреску – высокая вампирша, обитающая в замке со своими тремя дочерями-вампиршами. Гейзенберг – инженерный гений, обладающий способностью управлять металлом. Затем идут Моро и загадочная Беневьенто. И наконец, Мать Миранда, обладающая всей властью над деревней. У каждого из злодеев есть свое время, чтобы блеснуть в игре, но именно присутствие семьи Димитреску по-настоящему приковывает внимание.


Перспектива от первого лица и общие элементы управления из Resident Evil 7 триумфально возвращаются, показывая, что вид от первого лица отлично освежает серию. Но есть и большие отличия. Village берет основу геймплея RE7 и смешивает ее с масштабом Resident Evil 4. Военная подготовка Итана явно видна в игровом процессе. Он стал быстрее и лучше готов постоять за себя, перезаряжая оружие гораздо шустрее. Механика блокирования также вернулась, теперь Итан может отталкивать врагов, если те подходят слишком близко. На стандартной сложности у меня не было особых проблем с патронами, так что если хотите посложнее, определенно стоит выбрать уровень повыше.

Исследование и выживание

По мере продвижения по Деревне вы будете посещать различные локации, каждая со своим стилем игры. Есть сама деревня, которая служит своего рода центральным хабом – местом, куда вы будете постоянно возвращаться. Это фантастическая локация, которая растет по мере вашего погружения в игру, с множеством секретов для обнаружения. По пути вы также встретите Герцога, дружелюбного торговца, который иногда будет помогать Итану в его путешествии. Он позволяет улучшать оружие, продает патроны, улучшения для оружия и постоянные бонусы к характеристикам, которые вы получаете, охотясь на животных по всему игровому миру и принося их ему. Он определенно приятное дополнение и символ безопасности в этом опасном месте.

Большая часть игры поделена между исследованием четырех разных регионов Деревни. Первым идет Замок Димитреску, который является абсолютным хайлайтом игры. Он напоминает старые добрые времена Особняка Спенсера с его множеством запертых дверей и головоломок. Он заставляет задаться вопросом: "кто это вообще спроектировал?", пока вы исследуете главные залы замка, темные подземелья и даже крыши. Это огромное пространство с тоннами опасностей и ужасов. Леди Димитреску и ее дочери-вампирши будут периодически охотиться на вас в определенных зонах замка. У вас здесь всего два варианта: бежать или прятаться. И это лишь часть того, что может предложить Village, ведь Итан также посетит Водохранилище Моро и Фабрику Гейзенберга, среди прочих мест.


Боевые стычки и элементы ужаса

Хотя другие локации не достигают уровня замка Димитреску, все они по-своему хороши. Многие экшен-сцены – это одни из лучших моментов во всей серии. С множеством напряженных стычек, когда десятки ликанов и других монстров роятся вокруг вас. Итан может ставить мины, баррикадировать двери, стрелять по мешкам с мукой или взрывным бочкам, чтобы оглушить врагов. Основная боевая петля заключается в том, чтобы занять наилучшую позицию, откуда можно легко отступить. Это ни на секунду не перестает быть захватывающим. Единственное место, которое мне не особо понравилось, – это Фабрика Гейзенберга; ее дизайн показался немного скучным, и она затянулась.

Village, возможно, более ориентирована на экшен, чем предыдущие игры серии, но это не значит, что ужас был полностью заброшен. Совсем наоборот, просто он используется немного более дозированно. Стычки напряжены, и вы постоянно сидите на иголках, когда враги начинают вас окружать. Это безжалостно и быстро, но игра также дает моменты, чтобы замедлиться, пока вы крадетесь по опустошенной деревне или глубоким недрам гигантского замка, гадая, что ждет за следующим углом.

Здесь нет чрезмерной опоры на скриптовые "бу-моменты" – все завязано на геймплее. Были даже моменты, которые застали меня врасплох. А еще есть пугающая секция с психологическим хоррором, связанная с Донной Беневьенто, которую хардкорные фанаты серии абсолютно обожают по причинам, которые я не буду раскрывать. Ужас по-прежнему является важной частью франшизы.

Одна из самых больших претензий к RE7 у многих игроков касалась разнообразия врагов. "Плесень" (Molded) казалась упущенным потенциалом. Идея была хороша, но ей не хватало креативности и разнообразия. Почти все враги выглядели одинаково, и немногие вариации "Плесени" не привносили ничего нового. К счастью, это было исправлено: теперь у нас огромная армия монстров для сражений. На этот раз Итану предстоит иметь дело с ордами ликанов, оборотней и других чудовищ. Хотя основные "пушечное мясо" враги в плане геймплея остались примерно теми же, визуальное разнообразие делает их достаточно отличающимися друг от друга.

Боссы довольно стандартны – часто вам придется бегать кругами по арене и стрелять в их очевидные уязвимые точки. Они не ужасны сами по себе, но им не хватает элементов решения головоломок, которые подняли бы их на новый уровень. Некоторые лучше других, но их количество может утомлять, особенно когда тактика боя особо не меняется. А еще есть головоломки. Resident Evil испытывала проблемы с дизайном головоломок в последние годы, но здесь есть улучшения. Их стало гораздо больше, и решать их интересно, но они просто недостаточно сложны. Решения либо очевидны с самого начала, либо вам просто подсказывают их. Тем не менее, приятно видеть, как классический дизайн головоломок снова появляется все чаще.

Технические аспекты и реиграбельность

Мое первое прохождение на стандартной сложности заняло около двенадцати часов. Это с учетом выполнения большей части побочного контента и тщательного исследования всех локаций. Я также начал проходить Village на режиме "Хардкор", и это брутально – настоящий survival horror, где управление ресурсами становится ключевым. Как всегда, Resident Evil Village обладает высокой реиграбельностью: после первого прохождения открывается сложность "Деревня Тьмы". Это местный аналог режима "Безумие" из RE7, меняющий расположение врагов и предметов. Вы также получите доступ к режиму "Наемники", где нужно пробегать по выбранным участкам игры и быстро уничтожать врагов, набирая очки. Это затягивающий режим, который становится намного сложнее по мере прохождения.

Движок RE Engine постоянно впечатляет, и здесь он не исключение: это одна из самых красивых игр, что мы видели. Восточноевропейская деревня выглядит совершенно потрясающе, а над ней возвышается массивный замок Димитреску. Много раз во время игры я просто останавливался, чтобы полюбоваться видами и исследовать каждый уголок впечатляюще проработанных и разнообразных локаций. Если это намек на то, на что способен RE Engine на новом поколении консолей, особенно с трассировкой лучей, то я в восторге. Хотя мне хотелось бы, чтобы в ПК-версии был встроенный ползунок FOV, который здесь явно низковат, особенно при игре на сверхшироком мониторе. Есть также пара проблем с производительностью, которые нужно исправить, но они никогда не были настолько критичными, чтобы заставить меня прекратить играть.

Звуковое оформление тоже довольно хорошее, с вполне приличной озвучкой. Димитреску и ее дочери озвучены великолепно и приковывают внимание каждый раз, когда появляются на экране. Крис Редфилд наконец получает немного больше глубины, чем просто типичный герой боевиков, благодаря отличной игре актера. Плюс у нас есть Гейзенберг, который отыгрывает в стиле старой школы Resident Evil. Самым слабым звеном, пожалуй, снова стал Итан; хотя его персонаж и улучшился, многие реплики звучат не совсем удачно. Саундтрек не слишком запоминается, но общее звуковое оформление в целом отличное и делает Деревню более живой.

Resident Evil Village не достигает головокружительных высот моей личной любимой игры в серии – ремейка Resident Evil 2. Однако она предлагает один из лучших на сегодняшний день игровых опытов в жанре экшен-хоррор. Хотя она может показаться прямым наследником RE4, здесь также присутствуют элементы из многих других игр серии, что делает ее одной из самых полных частей Resident Evil на данный момент.

Итоговый вердикт: 9.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив