Просмотров: 0

Обзор игры: FOBIA – ST. DINFNA HOTEL

Обзор игры: FOBIA – ST. DINFNA HOTEL

Будучи большим фанатом хоррор-игр, я постоянно ищу что-то новенькое, чтобы пощекотать нервы. К счастью, за последнее время мне удалось поиграть в несколько довольно неплохих проектов – от крутейших новых частей Resident Evil до по-настоящему жуткой Visage. Когда я впервые услышал о Fobia – St. Dinfna Hotel от Pulsatrix Studios, не совсем понимал, чего ожидать. В итоге же получил весьма неожиданный survival horror, который является великолепным признанием в любви к классике жанра, хоть и не лишенным своих проблем.

В отеле что-то пошло не так



Вы играете за журналиста, расследующего серию таинственных исчезновений в округе. Его поиски приводят в местный отель, который, по слухам, может быть связан с пропажами. Само собой, все идет наперекосяк, и вы приходите в себя спустя несколько недель в полуразрушенном отеле. Мало того, начинают происходить странные вещи: здание словно разрывается между двумя временными периодами, создавая жуткие аномалии.

Сюжет довольно стандартен для жанра хорроров и вряд ли сильно вас зацепит. Однако он достаточно неплохо справляется с задачей создания завязки для геймплея и интриги вокруг отеля. Персонажи абсолютно невзрачные — настолько, что я даже не могу вспомнить ни одного их имени. В целом, история получилась совершенно непримечательной. К счастью, остальная часть игры может предложить куда больше интересного.


Исследуя отель, вы обнаружите довольно обширное и по большей части доступное для изучения пространство с множеством комнат и секретов. Уникальная фишка Fobia — это камера, позволяющая заглядывать в разные временные периоды. Не знаете, куда идти? Возможно, камера покажет секретный проход или дыру в стене, которых раньше не было. Таким способом можно найти и дополнительные ресурсы, так что внимательно обыскивайте каждое помещение.

Неужели это еще один особняк Спенсера?



Большую часть времени в Fobia предстоит блуждать по этому опустошенному отелю и решать многочисленные головоломки. Они варьируются от простых «сундуков» с замками до загадок и чего-то более интегрированного в окружение. Сами головоломки продуманы хорошо. Они заставляют обращать внимание на детали интерьера и использовать вышеупомянутую камеру для поиска подсказок, а иногда и самих элементов головоломки. Дизайн уровней и загадки — это, пожалуй, главное достоинство геймплея Fobia. В них чувствуется дух олдскульных survival horror, которые позволяют исследовать мир, не ведя игрока за ручку.

Однако вы не одни в этом отеле. Монстры бродят по коридорам, но, к счастью, у вас довольно рано появляется оружие. К сожалению, бои — самая слабая часть Fobia. Враги почти не реагируют на попадания, и это просто не приносит никакого удовольствия. Могу сказать только, что стрельба хотя бы добавляет столь необходимое разнообразие. Битвы с боссами — это типичные «губки для пуль», созданные, чтобы поглощать ваши драгоценные и редкие ресурсы. Также есть большой враг в стиле Немезиса, который будет вас преследовать, но, к счастью, его появление обычно ограничено скриптовыми погонями. Я рад наличию боевой системы, но хотелось бы, чтобы разработчики уделили больше внимания ее проработке.


Будучи survival horror… как обстоят дела с ужасами? Ну, если вы играли в любые части Resident Evil от первого лица, то примерно знаете, чего ожидать. Напряжение чувствуется почти постоянно благодаря хорошо продуманному расположению комнат, которое заставляет гадать, что ждет за следующим поворотом. Когда я бежал по отелю за ключевым предметом, меня разок напугал внезапно появившийся рядом враг. Сам отель потрясающе жуткий. Это самая страшная игра всех времен? Определенно нет, но она справляется со своей задачей на достаточно хорошем уровне.

Визуальное исполнение и звук



Визуально Fobia оказалась гораздо более впечатляющей, чем я изначально думал. Работая на Unreal Engine 4, игре удается представить красиво детализированный отель с множеством «рассказов через окружение» и маленьких деталей. Однако подача не идеальна, часто страдают анимации от первого лица. Со звуковым дизайном другая история – он скорее относится к категории невзрачных, а озвучка варьируется от едва терпимой до откровенно плохой.

Fobia: St. Dinfna Hotel оказалась гораздо лучше, чем я ожидал. Напряженное исследование отеля напоминает старые добрые времена Resident Evil. Это прекрасно спроектированная локация, в которой легко заблудиться из-за минимума подсказок, но при этом она не кажется слишком уж запутанной. К сожалению, игру подводит слабоватая боевая система и совершенно забывающийся сюжет. Даже несмотря на эти недостатки, это все равно увлекательное и напряженное приключение. Если вы ищете классический опыт survival horror, Fobia вполне может вам его предоставить.

Графика: 8.0
Отель Сент-Динфна прекрасно детализирован, в нем много «рассказов через окружение».

Геймплей: 7.0
Слабые бои в Fobia не портят общее впечатление от добротного хоррора.

Звук: 5.0
Посредственная озвучка и ничем не примечательный звуковой дизайн – здесь Fobia промахнулась.

Фактор удовольствия: 7.0
Отель Сент-Динфна создает фантастическую хоррор-атмосферу, которую интересно исследовать, но иногда впечатление портят слабый сюжет и бои.

Итоговый вердикт: 7.0

Fobia – St. Dinfna Hotel уже доступна на ПК, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series S/X.

Рецензия написана на основе ПК-версии с RTX 2060, Ryzen 5 3600X и 16 ГБ ОЗУ. Игра установлена на SSD.

Копия игры Fobia – St. Dinfna Hotel предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив