О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: HERODES

Herodes: Путешествие по организму
Шутер в жанре bullet hell, действие которого разворачивается внутри человеческого тела. Не могу поверить, что пришлось ждать до 2023 года, чтобы увидеть такую игру. Идея, конечно, безумная, но мы уже видели нечто подобное в куче фильмов, мультиков и других медиа – уменьшение персонажа до микроскопических размеров и отправка его на кораблике бороться с инфекцией. А в играх? Такую концепцию почти не используют, тем более в шутерах (на ум приходит разве что одна игра из серии Mario & Luigi). Herodes, небольшая инди-игра от бразильской компании QuByte, пожалуй, единственное исключение, которое я могу вспомнить.
Если у вас такая инфекция, вам нужен не врач, а экзорцист.
Готов поспорить, что идея игры появилась благодаря пандемии COVID-19. Действие происходит в неопределенном будущем, когда человечество сталкивается с загадочной инфекцией. Звучит знакомо? Наверное, именно об этом мы все думали, сидя взаперти, не зная, когда снова увидим друзей и родных. Эта игра — своего рода фэнтези о могуществе, которое не ощущается как дешевая эксплуатация трагедии. Для такой небольшой игры, которая, кажется, не блистает производственным бюджетом, завязка Herodes меня зацепила.

Геймплей: Начало и развитие
Что касается самого геймплея, Herodes поначалу выглядит как стандартный шутер, отличающийся только сеттингом. Визуально он любопытен, избегая классического "черного космоса", который так часто встречается в шутерах, но страдает от просадок FPS, особенно когда улучшаешь основное оружие до дробовика – он занимает значительную часть экрана. Звук... ну, он есть. Не отлично, не плохо, просто выполняет свою функцию. Первый уровень был неплох, хотя и не особо примечателен, если не считать новизну сеттинга. Но это было только начало. Дальше Herodes раскрывается и становится интереснее.
Каждый уровень – новые цели и условия. Это круто.
Проще говоря, игра позволяет проходить уровни в любом порядке. Каждый уровень находится внутри отдельного органа, зараженного разными агентами. Мне нравится, что каждый уровень, будучи стандартной секцией с боковой прокруткой, предлагает разные условия, имитирующие задачи. Например, стенки сердца пациента хрупкие, поэтому нельзя стрелять бездумно – нужно быть точным, иначе есть риск разрыва. Желудок же, наоборот, темный и полон препятствий, что делает его скорее испытанием на маневренность, чем тиром.

Сложности и улучшения
Эта задумка мне нравится, но есть подвох: независимо от того, с какого уровня вы начнете, первое время будет тяжело. Herodes намеренно очень сложен на старте. Возможно, вы даже сможете пройти уровень, не выполнив при этом основную задачу. Тем не менее, вы все равно получите внутриигровую валюту под названием Genoma. Genoma используется для улучшения вашей хрупкой брони, усиления выстрелов и так далее. После нескольких перепрохождений уровней (это немного нудно, но стоит того) ваш кораблик наконец станет достаточно сильным, чтобы справляться с более крепкими врагами, или достаточно быстрым, чтобы избегать препятствий без урона. Короче говоря, именно в этот момент Herodes становится по-настоящему увлекательным. Требуется время, но я бы сказал, что оно того стоило.
Боссы могут доставить неприятностей, если не прокачать двигатели. Они слишком быстры для базовой скорости, и умираешь очень быстро.
Итог: Стоит ли играть?
Herodes гораздо интереснее, чем кажется на первый взгляд. Да, кривая сложности поначалу кажется несправедливой, а внутриигровая экономика буквально вынуждает перепроходить уровни ради обязательных улучшений, но когда вы наконец прокачаетесь до нужного уровня, все становится на свои места. Каждый уровень имеет уникальную фишку или цель, визуальное оформление вполне достойное, а управление довольно отзывчивое. В наше время, когда шутеров в жанре bullet hell пруд пруди, Herodes удается выделиться. Я легко могу рекомендовать его фанатам жанра.
Оценки:
Графика: 6.5
С технической точки зрения – ничего выдающегося. Визуал довольно простой. Компенсируется неплохим дизайном уровней. К сожалению, бывают проблемы с частотой кадров.
Геймплей: 7.5
Простое управление, характерное для bullet hell, сочетается с приятной, хотя поначалу и гриндовой, системой улучшений. Как уже упоминалось, просадки FPS раздражают.
Звук: 5.5
Саундтрек создает атмосферу, но не впечатляет. При этом он не мешает игровому процессу. Он просто... есть.
Фактор удовольствия: 7.5
Благодаря отличному сеттингу и нелинейному выбору уровней в Herodes есть много причин полюбить эту игру по сравнению с другими небольшими bullet hell шутерами, даже несмотря на нудный гринд и технические проблемы, которые сложно игнорировать.
Финальный вердикт: 7.0
Herodes доступна на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S/X, PC и Nintendo Switch.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |
Внимание: Meta Platforms Inc., владелец Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией и деятельность её сервисов запрещена на территории Российской Федерации.