Просмотров: 0

Обзор игры: MARIO & LUIGI: SUPERSTAR SAGA + BOWSER’S MINIONS

Обзор игры: MARIO & LUIGI: SUPERSTAR SAGA + BOWSER’S MINIONS

Сразу скажу: до оригинальной версии Mario & Luigi: Superstar Saga у меня руки так и не дошли. При любых обстоятельствах эта игра как-то прошла мимо моего внимания, и первой частью серии для меня стала Partners in Time на DS. Излишне говорить, как я обрадовался, узнав, что для 3DS готовится ремейк (даже несмотря на отсутствие 3D-функции). И я счастлив заявить, что игра отлично держится по современным меркам геймплея, а визуально выглядит не хуже, а то и лучше последних частей Mario & Luigi. Вдобавок она включает бонусный режим под названием Minion Quest: the Search for Bowser, что делает предложение еще привлекательнее.

Сюжет довольно классический для Марио и служит, по сути, фоном для отличного геймплея и колоритных второстепенных персонажей. Призванные во Грибное Королевство, чтобы перехватить и остановить Боузера от очередной попытки похитить принцессу Пич, братья и сам Боузер становятся свидетелями того, как ведьма Каклесса из Бинбинского Королевства и ее приспешник Фафул крадут голос принцессы Пич, заменив его на взрывчатку. Боузер тут же решает объединиться с братьями, чтобы спасти Пич, имея, разумеется, намерение похитить ее после того, как ее голос перестанет взрывать ему лицо. Марио, Луиджи и Боузер летят в Бинбинское Королевство на дирижабле Боузера, и так начинается их приключение, полное забавных ситуаций.

Поскольку я не играл в Superstar Saga в момент ее оригинального выхода, я немного опасался, что геймплей покажется архаичным, но, к счастью, он по-прежнему выглядит совершенно актуальным. Были моменты, по которым я мог понять, что это первая игра в серии – например, то, как часто игра останавливалась, чтобы обстоятельно объяснить командное взаимодействие и отдельные кнопки для управления каждым персонажем. Поскольку сейчас я опытный игрок в Mario & Luigi, это местами немного сбивало темп, а некоторые головоломки казались легковатыми, так как я уже хорошо понимал, как работают братья в связке.


Боевая система, опять же, в основном такая же, как и в остальных частях серии, и, насколько я мог заметить, получила приятное визуальное обновление и улучшение интерфейса. Есть стандартная атака прыжком, где можно нажать кнопку атаки еще раз в момент попадания по цели, чтобы провести дополнительный прыжок. Также есть молоты и стихийные атаки; Марио получает огонь, а Луиджи – электричество. Главное, что делает эти командные игры великолепными, – это кооперативные движения, или "Бро-атаки", где один из братьев, по сути, использует другого, чтобы усилить свою атаку. Существует множество различных типов атак, каждая из которых имеет более мощную, разблокируемую версию, и вам придется решать, какая атака будет наиболее эффективна против текущего противника. Это добавляет тактической глубины в бои с определенными врагами и боссами, которые могут быть неуязвимы к некоторым типам атак.

Будучи RPG, игра предполагает получение очков опыта за каждую битву и повышение уровня. Большинство характеристик довольно типичны для жанра RPG, но, конечно, они переименованы в соответствии с героями: HP (здоровье), BP (очки братьев), POW (сила атаки), DEF (защита), Speed (скорость, определяющая частоту ходов), Stache (удача). Повышение уровня распределяет заданное количество очков между характеристиками, но приятная особенность в том, что затем вы можете выбрать категорию для получения дополнительных очков, вовремя нажимая кнопку "A", как в игровом автомате. Это хороший способ быстрее подтянуть некоторые характеристики с более низким уровнем.

Что я люблю в играх Mario & Luigi, так это абсурдных персонажей и юмор, и я рад видеть, что даже в самой первой игре серии этого в избытке, если не больше. В игре полно отсылок к фандому, которые заставляли меня хохотать на протяжении всего прохождения, особенно это касается Луиджи. Луиджи чаще всего становится объектом шуток: персонажи не узнают его, называют "Зеленым Марио" и так далее. Диалоги просто уморительно великолепны. К счастью для Луиджи, он довольно часто оказывается в центре внимания, спасая положение, и одинаково активно участвует во всех головоломках и битвах, так что сильно его жалеть не стоит.


Визуально новая версия выглядит гладкой и отполированной. По сравнению со старой, это определенно столь необходимое улучшение. Все переработано, и некоторые дизайны теперь больше соответствуют стандартам вселенной Марио. Конечно, визуально игра не на 100% идеальна из-за возможностей консоли, но она отлично справляется с поддержанием общей чистоты картинки и сглаживанием краев. Если что-то меня и разочаровало, так это отсутствие 3D, что кажется странным, учитывая, что в начале боев иконки летят прямо в лицо. Не уверен, было ли это осознанным решением или технической проблемой при реализации 3D, но это кажется упущенной возможностью.

Что касается звукового дизайна, то, конечно, голосовых диалогов нет, что является традицией для игр про Марио, но все звуковые эффекты и музыка выполнены качественно и на высоком уровне. Забавно слушать, как Марио и Луиджи бормочут по-итальянски друг другу – я не помню, чтобы они делали это так часто в других частях серии. Саундтрек разнообразен, от причудливых мелодий до напряженных боевых тем, идеально подходящих для каждого сценария; будь то глупая шутка или битва с большим боссом, музыка соответствует сцене превосходно.

Однако не все в Superstar Saga идеально, и большинство моих претензий сводятся к некоторым дизайнерским решениям в миссиях. Несколько раз после середины игры прогресс будто упирается в стену. Создается ощущение, что это сделано намеренно, чтобы просто искусственно растянуть игровое время. Примерно в середине игры вам поручат собрать фрагменты Звездного Боба по карте, которую вы уже посетили, но на этом дело не заканчивается. Затем вас ждет еще одно задание по сбору 7 фруктов по карте, чтобы наконец получить один из фрагментов. Это несложно, но вызывает раздражение, и хотелось бы, чтобы разработчики придумали более интересный способ увеличить игровое время, чем несколько заданий типа "принеси-подай".

### Режим Minion Quest: The Search for Bowser

Как будто работы над этим ремастером было недостаточно, сюда добавили совершенно новый побочный режим под названием Minion Quest: The Search for Bowser. Его история разворачивается параллельно основной сюжетной линии братьев Марио, и в ней приспешники Боузера сражаются с врагами Бинбинского Королевства, чтобы спасти Боузера. Если вы сначала играли в Superstar Saga, то узнаете главных героев – это первые два гумбы, с которыми вы сражаетесь; после боя их быстро забрасывают в бочку, и о них забывают, пока вы не запустите Minion Quest. Вступление показывает этих двух гумб в бочках и краткий диалог о том, что гумбам нужно поднять восстание, чтобы показать свой истинный потенциал, и так они становятся Капитаном Гумбой и Рядовым Гумпом.

Геймплей здесь сильно отличается от основной игры: вы собираете армию, чтобы сражаться с другими армиями. Сначала игровой процесс кажется довольно поверхностным и скучноватым на первых уровнях, но быстро набирает глубину. Битвы представляют собой автоматизированное сражение армий по принципу "камень-ножницы-бумага": ближний бой > дальний > воздушный > ближний бой. Вы должны правильно подготовить свою армию к каждой битве, чтобы убедиться, что у вас есть подходящие юниты для победы над врагами. Во время боев некоторые юниты выполняют специальные мощные приемы, которые требуют от вас вовремя нажать "A", как в атаке прыжком братьев Марио. Играя за капитана, вы также получаете несколько собственных особых приемов. Например, если вы вовремя заметите, что враг готовится к сильной атаке, вы можете использовать способность капитана, чтобы отменить его суперудар. За это дополнение стоит похвалить. Это не только интересный способ взглянуть на основную историю с другой стороны, но и просто очень увлекательно, несмотря на не такую уж большую глубину.

Mario & Luigi: Superstar Saga + Bowser’s Minions – прекрасный пример того, как нужно делать ремастеры. Все переработано, обновлено и выглядит фантастически, но при этом сохраняет очарование оригинала. Несмотря на несколько дизайнерских проблем с надоедливыми заданиями "принеси-подай" и разочаровывающее отсутствие 3D, это один из самых приятных опытов, которые у меня были с серией Mario & Luigi. Вдобавок к фантастическому ремейку, они добавили целый новый режим, который привносит совершенно новый геймплей во франшизу и позволяет пережить историю с другой перспективы. Все это, упакованное в приятную цену (упоминается 39.99$, но цена может отличаться в зависимости от региона), делает эту игру отличным приобретением как для новых игроков, так и для тех, кто возвращается в Бинбинское Королевство.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив