О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: CASTLE OF SHIKIGAMI II

Послушайте, большинство людей играют в bullet hell игры не ради захватывающей сюжетной линии. Самое большое исключение, которое приходит на ум, это игры Touhou, и вся эта серия настолько пропитана нюансами и побочными квестами персонажей, что, думаю, Netflix скоро снимет по ним мультсериал. Я не говорю, что в danmaku играх не должно быть сюжета: отсутствие мотивирующих элементов делает аркадные шутеры веселыми, но забываемыми. Нет, важно иметь какую-то причину, чтобы возвращаться снова и снова, даже если это что-то такое же нематериальное, как конец света. Немного странно, что Degica так медленно выпускает определенные игры, но вот, наконец, игроки могут поиграть в Castle of Shikigami II в Steam спустя почти четыре года после выхода первой части в Steam и, что более важно, спустя почти семнадцать лет после первоначального релиза игры. Вопрос в том: смогут ли игроки влиться в эту игру в такое странное окно релиза?
Для тех, кто не знает, Castle of Shikigami - это серия сверхъестественных bullet hell игр, которая начинается с чего-то относительно безобидного по большинству стандартов и быстро перерастает в полный хаос. Первая игра Castle of Shikigami дает вам выбор персонажей, которые все связаны с серией убийств, происходящих в Токио, и ваш игрок, будь то злодей или герой, будет медленно раскрывать оккультную тайну, ведущую к пророчеству о конце света.
Первая игра довольно стандартна на многих уровнях для элементов геймплея – три различных типа атак, прокачка оружия, ужасно сложные окна выживания – но преуспела в повествовании. Хотя она не была первой, кто исследовал повествование, разворачивающееся на фоне bullet hell игры, она смогла успешно создать персонажей, к которым люди тянулись и которых помнили, заставляя игроков разрабатывать теории о том, как братья Куга на самом деле повлияли на события первой игры и за ее пределами. Это было захватывающе, и становилось только лучше по мере развития и прогресса игр.
О, и много умирать. Это предполагало много умирать.

В чем соль Castle of Shikigami II?
Что ж, песня остается той же: несколько персонажей на выбор, элементы bullet hell и множество возможностей для кастомизации. Есть фантастически оскорбительный "новичковый" режим, где вы получаете целую кучу гандикапов, чтобы помочь вам выжить, но вы можете пройти только до третьего акта: если вы хотите увидеть, куда движется игра, вам нужно играть на стандартной сложности.
Сюжет начинается с конца первой части Castle, на этот раз с сюжетным поворотом, который очень открыт (Замок - это настоящее межпространственное здание), и его повторное появление на горизонте Токио означает, что конец света наступит, если его и обитателей внутри не остановить. Если вы действительно хотите углубиться в лор, это увлекательная мешанина из полуфразочек и отсутствующих сюжетных связей: вам нужно пройти игру за нескольких персонажей, чтобы хотя бы получить представление об одной половине истории. Это поручение, которое меня больше заинтересовало бы, если бы остальные игры были доступны в Steam (но, на момент написания, Degica не подтвердила и не опровергла будущие релизы других игр Castle of Shikigami).
Механически, Castle of Shikigami II - это чудо, и я говорю это в лучшем смысле этого слова. Основная атака дает вам выбор между неумолимыми пулями в стандартной манере или зарядкой для индивидуальной, специализированной атаки, как правило, более мощной, но также ограниченной. У вас есть бомбы, которые могут помочь расчистить путь с точки зрения пуль и врагов, но они ограничены и пополняются только по мере увеличения вашего множителя очков. Использование Tension Bonus System, системы начисления очков и нанесения урона, основанной на касаниях, увлекательно в теории и на практике.

По сути, чем ближе вы находитесь к попаданию, тем больше очков вы получаете, сбивая врагов. Кроме того, TBS - это единственный способ по-настоящему пережить атаки боссов, поскольку близость к другим снарядам значительно увеличивает урон, который вы можете нанести, а также значительно увеличивает вашу собственную плотность пуль. Как и в Danmaku Unlimited 2, границы жизни и смерти - это то, где существует настоящая радость и острые ощущения Castle of Shikigami II, когда вы пробираетесь между коридорами шириной в пиксель, чтобы выжить и процветать.
Стоит ли игра свеч?
Чтобы выделяться и быть оцененной как нечто большее, чем просто bullet hell игра, Castle of Shikigami II должна предложить многое, и, думаю, это достигается с точки зрения эстетики и концепции. Это вполне могла быть игра, действие которой разворачивается в традиционном смысле космических истребителей с инопланетными кораблями, и она все равно могла бы работать на том же техническом уровне. Однако Alfa Systems создала мир, где история - это нонсенс и полный бред, фон меняется от улиц Сибуя до биологического интерьера инопланетного корабля и за его пределами, и вы просто летающий чувак в джинсовой куртке, изрыгающий волны голубых бриллиантов из своего... рта?
О, и иногда вы вызываете энергетического призрака, чтобы по-настоящему показать истинную природу разрушения, или сами превращаетесь в живую бомбу. Здесь такая же энергия, как и в BlazBlue, с точки зрения абсолютно странных решений для главных героев, антагонистов и всего остального, но это работает, потому что она воспринимает себя совершенно серьезно. Я имею в виду, что первый главный босс - это явно одетая как лоли женщина с косой, и она ужасна.
Если вы никогда раньше не играли в bullet hell игры, Castle of Shikigami II - это действительно сложное место для входа, и это нужно учитывать в крайней степени. С множеством цветов снарядов игроку нужно много времени, чтобы понять, что можно сбить с неба, от чего можно увернуться, а что нужно взорвать бомбой, прежде чем на вас обрушится ад. Кроме того, формат уровней развивается по мере продвижения, меняясь от простого пространства уровня до смещающихся барьеров, которые могут убить вас так же легко, как и враги.
Это не просто шутер, в котором нужно держаться сзади, вам нужно быть активным, чтобы пройти через все: это лучшее и худшее из Gradius и Ikaruga, с навигацией первого и точным таймингом последнего. Мне потребовалось много, и я имею в виду очень много, чтобы хотя бы попасть в чертов замок, и все, что было за его пределами, было почти невозможным. Но, благодаря правильному дизайну, он заставляет вас возвращаться снова и снова. Этапы и акты никогда не бывают особенно длинными, поэтому вы чувствуете себя готовым нырнуть и попробовать еще раз сразу после смерти.
Кроме того, Castle of Shikigami II оказывает большую услугу фанатам, признавая временные промежутки между играми, а также чтобы поддерживать свежесть ощущений. Помимо стандартного сюжетного режима с обычной и "легкой" сложностью, есть режим Dramatic Change, который даже лучше, чем кажется. По сути, вы создаете новую сюжетную линию, где выбираете двух персонажей и можете активно переключаться между ними одной кнопкой во время игры, и это меняет все в лучшую сторону. Вы можете буквально разработать стратегию, имея двух персонажей с совершенно разными моделями атак и конструкциями бомб, и проложить себе путь через лучшее из всех миров, зная свои собственные сильные и слабые стороны.
Естественно, я рекомендую немного поиграть в обычном режиме, прежде чем переходить к этому ремиксу, но, черт возьми, это очень весело. Есть также Story Recollect, где вы можете после пережитого натиска вернуться назад и точно выяснить, что обнаружил каждый персонаж, перечитав полностью озвученные диалоговые моменты, не переигрывая при этом перестрелку.
Я отстой в bullet hell играх, но я люблю пробовать и люблю терпеть неудачи. Castle of Shikigami II заставляет меня чувствовать себя славным бедствием, и это так весело в процессе. В ней есть сердце и азарт чего-то визуально-новельного, и в ней есть хаос и моменты беспорядочного сердцебиения настоящего danmaku. Потратьте немного времени и погрузитесь в нее, но будьте осторожны: это ад, и контроллер не будет вашим другом. Приготовьтесь оседлать клавиатуру, ковбой, мы должны спасти Токио.
Графика: 7.0
Отличные портреты во время экспозиции, достойная, хотя и мутная графика для моментов стрельбы.
Геймплей: 8.0
Невероятно точная точность, стандартное уклонение и стрельба, почти промахи увеличивают счет и факторы урона.
Звук: 7.5
Озвучка была отличной, саундтрек энергичный, но в конечном итоге забывающийся.
Фактор веселья: 7.0
Невероятно напряженно, но приятно, отличное времяпрепровождение для поклонников Touhou и CAVE шутеров.
Окончательный вердикт: 7.5
Castle of Shikigami II уже доступна в Steam.
Обзор сделан на ПК.