Просмотров: 1

Обзор игры: SOL CRESTA

Обзор игры: SOL CRESTA

Надо отдать должное, год выдался у Platinum Games… необычным, мягко говоря. С одной стороны, долгожданная (хотя, если честно, несколько разочаровавшая) Bayonetta 3. С другой – Babylon’s Fall, просто обескураживающий провал от компании, которая, казалось бы, должна знать лучше. Но это были не единственные игры студии в 2022-м. Был еще и шутер в жанре bullet hell, который к тому же стал возрождением забытой франшизы. Причем издателем выступила сама Platinum. Sol Cresta – один из самых странных релизов года, и не только из-за всего вышеперечисленного, но и потому, что многие попросту не заметили ее выхода.

Чрезмерно пиксельная даже на высоком разрешении.

Sol Cresta – на самом деле седьмая игра в серии Terra Cresta, некогда популярной bullet hell франшизе, в основном выходившей на японских консолях и аркадных автоматах. Последняя игра вышла целых двадцать пять лет назад на Sega Saturn, между прочим! Sol Cresta – часть новой инициативы Platinum под названием "Neo-Classic Arcade", цель которой – возрождение старых аркадных франшиз от прекративших существование разработчиков и издателей. Иными словами, Platinum пытается скопировать фишку Dotemu. Как любитель ретро-игр, я не могу не отметить, что это достойная инициатива. Чувствуется, что ребята из Platinum любят эту франшизу и хотели вернуть ее к жизни.


Уже до начала игры Sol Cresta вызывает предвкушение. Режиссер? Хидеки Камия. Главный дизайнер? Хирому Накадзоно, тот самый, что работал над Astral Chain. Юдзи Накао (Bayonetta 3) выступил в качестве продюсера. И, наконец, композитор саундтрека – не кто иной, как легендарный Юдзо Косиро (Streets of Rage, ActRaiser, Shenmue и многие, многие другие работы). Команда мечты, работающая над возрождением этого bullet hell шутера. Ожидания были довольно высоки, несмотря на необычно высокую цену, особенно если учесть, что большинство шутеров продаются за совсем небольшие деньги.

Несмотря на обилие бонусов и функций, можно просто зажать кнопку скоростной стрельбы.

С точки зрения механики, Sol Cresta одновременно проста и сложна. В ней всего две кнопки атаки: одна для одиночных выстрелов и одна для скоростной стрельбы. Если вы выросли на подобных играх, то знаете, что скоростная стрельба – это то, что нужно, но это означало бы игнорирование половины того, что отличает эту игру от конкурентов. Накопив достаточно очков и заполнив шкалу, расположенную в правом углу экрана, вы получаете возможность проводить специальные атаки, выполняя традиционные комбинации кнопок, как в файтингах, например, "вниз-вперед-атака" или "полный круг-атака". Нет нужды говорить, что в игре, где движение даже важнее, чем выстрелы, эта механика кажется совершенно бесполезной. Другой главный элемент геймплея в Sol Cresta показался гораздо более важным и полезным.


Зачем мне выполнять комбинацию Hadouken в bullet-hell шутере?

Собрав несколько значков в форме буквы F, вы открываете дополнительные корабли, которые кружат вокруг вас. Чем больше значков вы соберете, тем больше формаций откроете. Вы можете расположить эти корабли в форме буквы L, что приведет к мощному диагональному взрыву; вы можете расположить оба корабля перед своим главным кораблем и превратить свои выстрелы в очищающие экран огненные вспышки и т.д. В отличие от бесполезных супер-атак из предыдущего абзаца, изменение формации происходит быстро, просто выполняется и действительно добавляет уровень стратегии в общий геймплей. При этом… если вы просто хотите зажать кнопку Y и пробиваться сквозь все, как в традиционном bullet-hell шутере, вы можете это сделать. Но это будет не так интересно.

В остальном же Sol Cresta выглядит, играется и звучит как аркадная игра середины 90-х, с небольшим количеством интересных художественных решений или даже интересным саундтреком. Последнее, пожалуй, мое самое большое разочарование в игре в целом, потому что это, возможно, первый раз, когда саундтрек Юдзо Косиро звучит так, будто его мог написать кто угодно. Я ценю его стремление использовать тот же FM-звуковой чип, что и в старых аркадных играх, чтобы имитировать звуковой дизайн того времени, но это просто неинтересно. То же самое и с визуальными эффектами.

Команды – отстой. Формации – супер крутые.

Sol Cresta – совсем не плохой bullet-hell шутер, но и далеко не самый интересный из тех, в которые я играл за последнее время. К сожалению, его визуальные эффекты и саундтрек не впечатлили меня. Несмотря на наличие одной очень интересной особенности геймплея, она не является чем-то принципиально новым: другие игры франшизы уже имели ее в прошлом. Она ощущается не столько как современное возрождение аркадной франшизы, сколько как новая версия игры 90-х, которая пролежала на чьем-то складе последние двадцать пять лет. Учитывая ее гораздо более высокую цену по сравнению с другими ретро-шутерами, я не могу не чувствовать легкое разочарование. Повторюсь, это далеко не плохой шутер, но за меньшие деньги можно найти вещи и получше.

Оценки:

Графика: 6.5
Игра работает феноменально хорошо, но сами визуальные эффекты не произвели на меня большого впечатления, учитывая студию, которая ее разрабатывала.

Геймплей: 7.5
Интересная механика формаций поначалу сбивает с толку, учитывая, что игра не дает никаких объяснений по этому поводу, но это гениальная идея для bullet hell шутера, добавляющая уровень стратегии, который редко встречается в подобных играх. Другие элементы, такие как комбинации кнопок, кажутся совершенно лишними.

Звук: 6.0
От саундтрека Юдзо Косиро я ожидал большего. Он неплох, но кажется несколько сдержанным, если это имеет какой-то смысл. Кажется, что его мог написать кто угодно, и я бы не заметил разницы.

Удовольствие: 6.5
Sol Cresta – хороший bullet hell шутер, но он не сильно переосмысливает жанр, ни с точки зрения представления, ни с точки зрения механики. Я считаю, что это немного разочаровывает, учитывая ее разработчиков, композитора и общую цену, которая намного выше, чем у среднестатистического bullet hell.

Итоговый вердикт: 6.5

Sol Cresta уже доступна на PS4, PC и Nintendo Switch.
Обзор написан на Intel i7-12700H, 16GB RAM, RTX 3060 6GB.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив