О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: LUNARK

Кому не нравятся приключенческие платформеры? Lunark — это пиксельный приключенческий платформер, где вы пробиваетесь сквозь полчища разнообразных роботов, по сути, олицетворяющих коммунизм. Ничего необычного для инди-игры – скрывать за внешней простотой политический подтекст. В конце концов, иметь что сказать – это неплохо.
Визуальное оформление
Картинка в игре выглядит... нормально, но зачастую совершенно непонятно, что вообще происходит на экране. Пиксельная графика Lunark поначалу напомнила мне Dead Cells своей лаконичностью. Увы, в отличие от последней, здесь почти невозможно отличить одних персонажей от других, пока не поговоришь с ними. А когда вы наконец заводите разговор, появляется портрет, который выглядит так, будто обычную фотографию прогнали через кучу фильтров и эффектов. Честно говоря, зрелище не самое приятное. Я всей душой за ретро-пиксель-арт, но когда из-за него становится трудно что-либо различить, это начинает сильно раздражать.

Игровой процесс
Геймплей в Lunark, скажем так, «прост». Это вполне обычный двухмерный пиксельный приключенческий платформер, не требующий особых размышлений. У вас есть бластер, для которого можно найти улучшения (патронов нет, зато есть перезарядка), и если стрелять с правильным таймингом, можно с удивительной легкостью запереть врагов в бесконечном стане. Огромная проблема игры – полное отсутствие внятных подсказок по управлению и действиям.
Например, есть момент, где игра пытается научить вас делать прыжок в длину с разбега, чтобы ухватиться за уступ. Чтобы просто запрыгнуть на уступ над вами, достаточно нажать "вверх" и ухватиться. Игра же говорит нажать направление уступа и "вверх", но это просто не работает. На самом деле нужно нажать направление, "вверх" И ДРУГУЮ кнопку прыжка, которая используется для перепрыгивания через пропасти. Короче говоря, наверняка были куда более интуитивные способы реализовать это, но разработчики ими не воспользовались, и это сильно сбивает с толку. Чувствуется меньшая цельность, чем даже в других подобных кинематографических платформерах вроде Prince of Persia или Oddworld.
Врагов в Lunark, как правило, легко избегать, но порой попадаются ситуации, кажущиеся откровенно несправедливыми. Например, роботы, которых вы встречаете, стреляют в вас. Представьте себе Zelda 2: они всегда целятся либо высоко, либо низко. Если высоко, вы можете пригнуться и стрелять в ответ. Если низко – обычно у вас нет другого выхода, кроме как получить урон. Это относится и к боссам, например, гигантскому пауку, с которым вы столкнетесь довольно рано. Сам босс легкий, но по арене ползают мелкие паучки, которые появляются внезапно и могут атаковать в совершенно несправедливый момент. Особенно когда они забираются на потолок и пытаются упасть прямо на вас, а вы не можете целиться из бластера никуда, кроме как перед собой.

Навигация и Звук
Хотелось бы сказать, что Lunark грамотно использует навигацию по карте, но это была бы ложь. Есть что-то потрясающее в возможности вернуться в ранее посещенные места и открыть там что-то новое. Здесь такого нет. Вместо этого вы сталкиваетесь с абсурдными ситуациями вроде необходимости активировать лифт без видимой причины, просто потому, что какой-то персонаж сказал, что он сломан, и через двадцать минут игры вы сможете использовать его как платформу. О, вы этого не сделали, потому что игра намекнула, что это бесполезно? Теперь вам придется тащиться обратно, активировать лифт и проходить все заново.
Что касается звуковых эффектов и музыки в Lunark, то они невероятно невзрачны. Могли бы куда лучше передавать атмосферу политического преследования, побега по канализации или посещения заброшенной деревни. Вместо этого всё звучит монотонно и скучно. Звуки врагов и бластера совершенно безлики и даже не дают четкого представления о том, во что вы стреляете. В целом, особо и сказать нечего, потому что нет ничего, что действительно выделялось бы.
Изначально Lunark меня заинтриговала своим стилем и командой разработчиков. К сожалению, на каждом шагу она лишь разочаровывала меня своей излишне навязчивой историей, а также отсутствием чего-либо, что могло бы удержать интерес как с точки зрения презентации, так и геймплея. Чем дольше я находился в этом мире, тем меньше мне была интересна его история. Сюжетные моменты были редки и разбросаны, не было никаких записок или дневников, которые помогли бы глубже раскрыть мир и лор. В геймплее тоже не было ничего, что заставило бы меня остаться. В общем, это, увы, просто пресная игра, которая думала, что она интереснее, чем оказалась на самом деле.
Оценки:
Графика: 5.0
Я люблю пиксель-арт, но хорошо сделанный пиксель-арт. Визуальная часть игры казалась недоделанной, повторяющейся и порой трудноразличимой.
Геймплей: 3.0
Геймплей начался неплохо. Но постепенно превратился в демонстрацию самых затянутых, медленных и скучных элементов, которые только можно найти в платформерах.
Звук: 3.0
Несмотря на отсутствие багов, звуковой дизайн Lunark почти впечатляюще разочаровывает. В музыке нет атмосферы, всё невероятно примитивно, а звуковым эффектам не хватает какой-либо выразительности. В некоторых случаях, как со звуком лазера, они кажутся просто нелогичными.
Фактор удовольствия: 2.0
Ощущение вялого управления с самого начала игры не вселило в меня больших надежд на предстоящее приключение. И underwhelming история тоже не смогла подогреть интерес.
Итоговый вердикт: 3.0
Lunark доступна на Nintendo Switch, PC и PlayStation 4.
Обзор написан по версии для PlayStation 4. Копия Lunark была предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |
Внимание: Meta Platforms Inc., владелец Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией и деятельность её сервисов запрещена на территории Российской Федерации.