Просмотров: 1

Обзор игры: AFTERLIFE VR (PSVR2)

Обзор игры: AFTERLIFE VR (PSVR2)

Хоррор — один из немногих жанров, где принадлежность к "Б" категории или даже не очень привлекательный вид не обязательно идут во вред. Наоборот, это часто может стать преимуществом. Уходят оковы угождения корпоративным фокус-группам, которые заботятся лишь о прибыли. Afterlife VR на 100% является "Б"-хоррором, но вместо того, чтобы проложить собственный мрачный путь, она выбирает безопасный вариант, предлагая то, что мы и так привыкли видеть.

Было бы здорово использовать отслеживание взгляда.

Это порт для PSVR2 от Split Light Studio. Вы играете за некоего Адама Бернхарда из офиса. Откликаясь на вызов о беспорядках в больнице "Черная Роза", вы быстро узнаете, что туда отправили вашу сестру, и вы находитесь неподалеку. Без какой-либо причины ваша машина ломается. Схватив свой фитнес-трекер (измеритель здоровья), фонарик и рацию, вы оставшуюся часть пути идете пешком через лес. Это используется для того, чтобы познакомить вас с базовыми основами движения, действий, здоровья и геймплея.

Управление довольно простое. Вы используете R1 или L1, чтобы поднять или открыть объекты, затем Крест или Квадрат, чтобы положить предметы в инвентарь. Крест или Квадрат также вызывают круговое меню предметов, и вы выбираете нужный предмет движением руки. В девяти случаях из десяти это будет фонарик/батарейки и оружие/патроны. Треугольник или Круг ставят игру на паузу и возвращают вас в главное меню. Нажатие вперед на обоих стиках L3 и R3 заставляет вас бежать — это то, чего мне не хватает во многих VR-играх.

Кажется, я иду пешком... просто потому что.


Мрачные коридоры и знакомые тропы

При входе в "Черную Розу" становится очевидно, что здесь произошло какое-то происшествие. Повсюду разбросаны предметы, свет мигает, пациенты разбежались. Хотя выглядит это скорее заброшенным и потрепанным временем, чем переполненным. Как бы то ни было, именно здесь, друзья мои, начинается любая хоррор-игра: вы оказываетесь в одиночестве в таинственной локации (часто это психлечебница), проводите ночь, пытаясь сбежать, пока история постепенно раскрывается. Именно здесь Afterlife VR решает провести свои примерно 2 часа игрового времени.

История в Afterlife VR в основном рассказывается через записи пациентов, разбросанные по больнице, а также редкие видеозаписи. Эти документы и решение головоломок составляют основное наполнение игры. К сожалению, все головоломки довольно примитивны, Адам часто вслух проговаривает, что вам нужно — ключ, ручка или код. О боже, код. Я понял, Адам; мне нужно проверить чертову регистратуру.

Чаще всего то, что вам нужно, либо уже у вас есть, либо находится совсем рядом. По совершенно непонятной причине, кроме как добавить еще одну механику головоломки, в середине игры вы вдруг узнаете, что у вас есть телекинетические способности. Вы на самом деле не получаете их; вы просто узнаете, что они у вас есть. И вы не можете использовать их свободно; только в редких синих выделенных зонах и только на немногих объектах, выделенных желтым. Да, я тоже не знаю зачем.

Может, кто-нибудь проверит чертову регистратуру, вашу мать!!

Что мне действительно нравится в Afterlife VR, так это то, что это не игра в прятки. После некоторого исследования, парочки жутких моментов и скримеров, вы находите оружие. Вражеское разнообразие простирается от ворон и крыс до схваток с пациентами и даже персоналом. Почему персонал тоже пострадал? Не знаю. Стрельба из оружия кажется, без каламбура, "попадаешь или промахиваешься". Я могу выстрелить два раза, но почувствовать, что попал только один. Я могу не торопиться, целиться, но никуда не попасть. Тот же выстрел, тот же угол — теперь попадает. Иногда они выдерживают две пули, иногда три. А когда они падают, то просто испаряются в облачке красных частиц.


Визуал, звук и технические странности

На Afterlife VR приятно смотреть. Модели персонажей достаточно неплохие, хотя и совершенно не впечатляют из-за того, что используются одни и те же три ассета снова и снова. Окружение жуткое, как положено, но вскоре все начинает казаться одинаковым. Те же несколько прямых коридоров, те же комнаты с теми же столами, стульями и шкафчиками. Я выполняю одни и те же действия, нахожу одни и те же предметы и слышу одни и те же диалоги на протяжении всей игры. Та же медсестра, тот же лысый агрессивный пациент в желтой рубашке, тот же лысый безвредный пациент в синей/белой рубашке.

Если хоррор-игра хоть чего-то стоит, звук должен быть на высоте, и Afterlife VR отлично справляется с эмбиентными звуками. Всегда есть какой-то шум, привлекающий ваше внимание и заставляющий оглянуться. Скрип здесь и громкий хлопок там держат вас в напряжении. Озвучка? Ладно, здесь я не могу поставить высокие баллы, но эй, это же "Б"-хоррор, верно? Плохая актерская игра — почти обязательное требование.

Этот пациент выглядит повешенным.

Глитчи, возможно, не совсем верный термин, но у меня было более чем достаточно странностей во время игры. Казалось, что только мой торс был физически ощутимой частью моего тела или тел других людей. Мои руки могли свободно проходить сквозь объекты, как и руки нападающих, когда они пытались меня достать. Даже моя голова проходила сквозь объекты, но когда это происходило, экран становился просто синим. Наклоняясь, чтобы подобрать предмет, я часто телепортировался на пару футов назад, не в силах подойти ближе. Мой фонарик освещал все, кроме читаемых записей, например, историй болезни пациентов. Ничего из этого не было критическим, просто странные дизайнерские решения.

Afterlife VR действительно фантастически комфортна на PSVR2. У меня ни разу не возникло укачивания, даже при игре с полным свободным движением вместо телепортации. Требуется пространство 6x6 футов (примерно 1.8x1.8 м), но можно играть сидя или стоя. Я играл сидя, и единственная проблема, с которой я сталкивался, заключалась в том, что после паузы игра возвращала меня слишком низко к полу. Доставать низкие ящики или упавшие предметы может быть раздражающим, но в этом нет особой необходимости. Для хоррор-игры, которая не использует хаптику или отслеживание взгляда, это кажется упущением, но я понимаю это для порта.

69 не было вариантом.

Afterlife VR прекрасно вписывается в нишу "Б"-хорроров и неплохо справляется с этим, но слишком боится стать чем-то большим. Неизвестный протагонист отправляется в неизвестное место с неизвестной связью, чтобы расследовать неинтересную историю с неоригинальным финальным твистом. В конце концов, я уже видел Afterlife VR сотню раз, в основном, когда мой 6-летний ребенок смотрит случайные прохождения жутких игр на YouTube.

Графика: 6.0
Достаточно приличная, чему способствует недостаток освещения, но быстро становится слишком знакомой из-за обилия повторно используемых ассетов.

Геймплей: 6.0
Немало странностей происходит достаточно часто, чтобы выбивать из погружения.

Звук: 9.0
Отличное использование звука, правильно подобранные тона и своевременные эффекты. Озвучка, мягко говоря, на уровне школьного спектакля, но скорее дополняет атмосферу, чем портит ее.

Реиграбельность: 4.0
Двухчасовой опыт хоррор-игры в духе "я это уже видел", версия 103.

Итоговый вердикт: 5.5

Afterlife VR уже доступна на PSVR2 и Meta Quest 2.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив