О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: DYING LIGHT 2 STAY HUMAN

В 2014 году оригинальная Dying Light стала глотком свежего воздуха для жанра survival horror. Она привнесла захватывающие новые идеи, которые превратили игру в уникальный и эпичный зомби-слэшер с открытым миром. В ней паркур в стиле Mirror’s Edge сочетался с открытым миром в духе Far Cry. В итоге она стала одной из моих любимых игр прошлого поколения консолей, несмотря на некоторые шероховатости. После долгой разработки, множества ожиданий, задержек, драм и признанных проблем, Dying Light 2 наконец-то вышла. Пришло время узнать, оправдала ли она свои огромные ожидания или потерпела неудачу.
Действие игры разворачивается более чем через двадцать лет после вспышки Харранского вируса. Город с тем же названием разрушен. Организация под названием Global Relief Effort экспериментировала с вирусом в военных целях. Это приводит к серии событий, в результате которых общество рушится. Последние остатки человечества разбросаны небольшими группами, но большинство выживает в городе Вилледор, расположенном где-то в Европе.
Вы играете за Эйдена, паломника, который отправляется в последний человеческий город на поиски своей давно потерянной сестры Мии, которая исчезла после первоначальной вспышки. Прибыв в Вилледор, Эйден обнаруживает, что город разделен между миротворцами, которые правят им железной рукой, и выжившими, которые просто пытаются жить любой ценой. Назревает война, и действия Эйдена могут определить, кто в конечном итоге будет контролировать город.

Встречи и союзы
По пути Эйден встретит множество персонажей, которые намного интереснее его самого. И фракция миротворцев, и фракция базаров имеют интересных персонажей, из-за чего выбор стороны становится сложнее. А еще есть персонаж Розарио Доусон, Лаван, чьи мотивы и развитие заставили меня задуматься, не она ли должна была быть главным героем. Главный сюжет об Эйдене, ищущем свою сестру, совсем неинтересен. Конечно, есть интересные моменты и повороты, но на меня это не произвело особого впечатления. Мне хотелось избегать основного сюжета как можно дольше.
Гораздо интереснее и заслуживает большего внимания подсюжет внутри города. Когда Эйден прибывает в старый район Вилледора, между базарами и миротворцами возникает напряженность после убийства одного из их командиров. Будучи новичком в городе, вы можете выбрать сторону, передав контроль над его ресурсами одной или другой стороне, в зависимости от того, кто принесет вам наибольшую выгоду. Хотя это и не фантастическая история, это, безусловно, самый интересный аспект игры.
Маркетинг Dying Light 2 был сосредоточен на том, как решения влияют на историю и мир вокруг вас. Так ли это на самом деле? Что ж, это сложно, но решения определенно есть. Личная история Эйдена в основном предопределена, за исключением нескольких вариантов выбора, которые могут сильно повлиять на концовку. Вместо этого выбор будет менять внешний вид, а иногда и атмосферу мира вокруг вас, в зависимости от того, на чью сторону вы встанете. Интересно наблюдать за этим, и, несмотря на то, что это не так сильно влияет, как было обещано изначально, это все же ощутимо, что также приводит к желанию пройти игру несколько раз, чтобы увидеть разные результаты.

Паркур и хаос: геймплей
Одним из главных преимуществ оригинальной игры было движение в стиле Mirror’s Edge, помещенное в открытый мир, кишащий зомби. Dying Light 2 улучшает это практически во всех отношениях. В ней гораздо больший и, что более важно, более плотный открытый мир, с множеством крыш, маршрутов и городских улиц для паркура. Поскольку общество переместилось на крыши, чтобы избежать зараженной угрозы внизу, им пришлось адаптировать город с помощью импровизированных конструкций, зиплайнов и лестниц, чтобы облегчить себе перемещение. Что-то есть почти на каждом углу. Это великолепный уникальный мир, который очень интересно исследовать, с множеством интерьеров и секретов.
Большую часть своих первых десяти часов в игре я провел, исследуя ее начальную область, а также выполняя побочные квесты. И только примерно через двадцать пять часов я добрался до центрального города. Именно здесь высотные здания и больший масштаб Dying Light 2 действительно сияют, с еще большими возможностями для паркура, а также с новыми гаджетами, такими как новый параплан и улучшенный крюк-кошка. Один из моих любимых открытых миров за последние годы.
Движения в целом происходят легко, Эйден намного проворнее своего предшественника, с множеством способностей, которые помогут вам перемещаться по городу. Есть небольшая кривая обучения, так как движение кажется более плавным, чем раньше, но я в конечном итоге привык к этому. Существует также новая система выносливости, которая ограничивает то, насколько высоко Эйден может подняться. Это изначально окажет огромное влияние на игровой процесс, поскольку Эйдену будет трудно подняться даже на рекламные щиты, но поиск ингибиторов, разбросанных по всему миру, позволяет вам навсегда улучшить показатели выносливости и здоровья. Из всего в игре именно движение заставит меня возвращаться к ней. Просто бегать по городу уже почти вызывает привыкание.
Боевая система также была улучшена по сравнению с предшественником, но в гораздо меньшей степени. В какой-то момент во время инцидента в городе оружие было объявлено вне закона. Это заставило выживших собирать и улучшать оружие ближнего боя с некоторыми (иногда глупыми) модификациями. Это улучшение по сравнению с оригинальным геймплеем, с несколькими дополнительными приемами и доработками. Однако человеческим врагам не хватает разнообразия, все сводится просто к тяжелым и стандартным видам, которые требуют во многом одинаковых стратегий. С ними нормально сражаться, но они не вдохновляют. Они даже не используют какое-либо творческое оружие, которое вы будете создавать на протяжении всего своего путешествия.
Зараженные, однако, гораздо интереснее, с множеством специальных разновидностей, у которых есть свои уникальные таланты. Их проблемы в основном сводятся к посредственному ИИ, который просто не может за вами угнаться. Теперь, когда я думаю об этом, однако, глупый ИИ применяется не только к зомби, но и к людям. Поэтому я бы рекомендовал повысить сложность до хардкора. Это не будет таким уж сложным, честно говоря.
Dying Light 2 берет цикл дня и ночи своего предшественника и поднимает его на новый уровень. Как объясняется в истории, инфекция слаба к ультрафиолетовому свету. В результате днем зараженные в основном зимуют внутри зданий, освобождая место для выживших, чтобы заниматься повседневными делами. Зомби, которые не отступают в помещения, бродят по улице и не представляют большой угрозы. Именно тогда расцветают последние остатки человечества, поскольку вражеские фракции правят улицами. Ночью монстры выходят из спячки в большем количестве. Зомби умеют лазать, прыгать и наносить более сильные удары, преследуя Эйдена по крышам, если их потревожить. По мере того как погоня затягивается, к ней в конечном итоге присоединятся ужасные летуны. Ночь — это полный взрыв, который отлично меняет общий тон игры.
Это не только делает исследование ночью более опасным, но и открывает множество новых возможностей. Поскольку зомби выливаются на улицы, здания становятся гораздо более безопасным местом для исследования. В этих зданиях вы найдете тонны добычи, ресурсов и, самое главное, ингибиторов. В этих зонах по-прежнему бродят или отдыхают зомби, и вы можете либо пробиваться силой, либо превратить игру в напряженный стелс-раздел. В конце концов, когда вы станете сильнее и у вас будет больше ресурсов, вам не придется слишком беспокоиться о стелсе.
Как следует из подзаголовка, оставаться человеком — жизненно важная часть этой игры. Ультрафиолетовый свет становится тихой гаванью, так как с наступлением ночи единственная безопасность — в этих тихих гаванях. Достигаете ли вы своей цели как можно быстрее, экономя свои драгоценные ресурсы, или рискуете этими ресурсами в надежде найти лучшее снаряжение? Именно этот цикл дня и ночи, то, как он меняет мир и то, как вы взаимодействуете с ним, выделяет Dying Light на фоне остальных. Однако в конце игры вам не нужно будет слишком беспокоиться об этих проблемах, так как у вас, вероятно, будет гораздо больше времени и ресурсов, чтобы противостоять им.
Стоит также отметить, что я столкнулся с большим количеством ошибок во время прохождения, но ничего не было полным нарушением сделки. Враги случайным образом исчезали во время боя, и я пару раз проваливался сквозь пол (хотя я был в положении, когда мог вырваться обратно). Во время кооператива, который поддерживает до четырех игроков и позволяет вам повышать уровень своего персонажа и добычу (но не сохранять), я столкнулся с множеством других проблем, а именно с неуклюжими анимациями. Однако я должен отметить, что патчи уже выпущены, исправив некоторые, но не все, из этих проблем.
Город Вилледор прекрасно визуализирован. Это постапокалиптический городской пейзаж, отвоеванный природой, с человечеством, медленно восстанавливающимся на крышах, вдали от кишащих зомби полов. Это яркий и уникальный вид, который работает на удивление хорошо. Вы быстро заметите, что у каждого региона есть свой уникальный вид и атмосфера. В довершение всего, у вас есть отличная система расчленения из оригинальной игры, триумфально возвращающаяся, а также чрезмерная физика тряпичной куклы, которая просто работает вместе для создания удивительно хаотичных моментов. Тем не менее, это не совсем то впечатление от нового поколения, которое вы ожидаете от игры 2022 года, с некоторыми серьезными шероховатостями, особенно на окраинах города.
Как и графика, большая часть звукового оформления действительно очень хороша. Там, где она действительно превосходит, так это в феноменальном саундтреке композитора Оливье Деривьера, того же, что и за саундтреком Plague Tale, с некоторыми поистине уникальными звуками, которые динамически меняются на протяжении всей игры. При этом озвучка спотыкается. Конечно, такие персонажи, как Хакон (David Belle) из 13-го района и Лаван (Rosario Dawson) являются одними из самых ярких моментов игры, но большинство других персонажей просто проваливаются, а некоторые откровенно смешны, особенно NPC побочных квестов.
Dying Light 2 — это не масштабное переосмысление оригинальной игры, но, честно говоря, ей и не нужно было этого делать. Ей успешно удается улучшить основные аспекты, которые сделали ее предшественницу такой привлекательной, добавляя больше контента, декораций и улучшая ее презентацию, одновременно доставляя то же самое захватывающее чувство, которое захватило нас всех много лет назад. История может время от времени проваливаться, но удовольствие от свободного бега по открытому миру Вилледора все равно будет занимать меня еще много часов.
Оценки:
Графика: 8.5
Город Вилледор — один из самых красивых и уникальных открытых миров за последнее время. Просто с довольно большим количеством шероховатостей.
Геймплей: 9.0
Dying Light 2 улучшает оригинал во многих отношениях, а именно в феноменальном движении и дизайне мира.
Звук: 8.0
Солидный звук во всем, но с некоторой грубой озвучкой, особенно от персонажей побочных квестов.
Фактор удовольствия: 9.0
Dying Light 2 стоила ожидания, с потрясающим открытым миром и одним из лучших движений, которые можно увидеть в игре от первого лица. Хотя, по общему признанию, история временами проваливается.
Итоговый вердикт: 9.0
Dying Light 2 уже доступна на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S/X, ПК и Switch (облачная версия).
Протестировано на ПК с RTX 2060, Ryzen 5 3600X и 16 ГБ ОЗУ.