Просмотров: 0

Обзор игры: PULLING NO PUNCHES (SWITCH)

Обзор игры: PULLING NO PUNCHES (SWITCH)

Жизнь в условиях пандемии далась нелегко никому. Мы были заперты дома, не зная, когда снова сможем выбраться наружу, опасаясь болезни, которая могла передаться нашим близким, и, что хуже всего, видели, как те, кто не воспринимал ситуацию всерьез, беззаботно разгуливали и распространяли дезинформацию в своих эгоистичных целях. У всех нас были жаркие споры с менее осведомленными членами семьи, мы переосмысливали некоторые дружеские связи и на время меняли свой образ жизни. Короче говоря, мы чувствовали разочарование. Мы злились, хотим мы того или нет. Pulling No Punches, небольшой beat ’em up от инди-студии BrainDead Broccoli из Бразилии, — это почти катарсическое воплощение нашей злости в игровой форме.



В игре есть кнопка «показать средний палец». У нее нет никакого другого предназначения, кроме, ну, как бы это сказать... послать кого-нибудь куда подальше.



Обычно мы стараемся держаться подальше от политики, потому что знаем: это тема, которая никогда, ни при каких обстоятельствах не приведет к разумным спорам и дискуссиям в той накаленной, реактивной выгребной яме, коей являются соцсети. Но Pulling No Punches — это то, что мне особенно захотелось изучить. Это игра, явно сделанная разгневанными бразильцами, пережившими несколько адских пандемических лет, и это делает ее одним из самых нишевых проектов, в которые мне довелось играть на Nintendo Switch. Связанные с COVID разочарования были повсеместными по всему миру, но эта игра нацелена именно на разочарованных бразильцев, которым пришлось столкнуться с каким-то дерьмом в период с 2020 по 2022 год. Однако, будучи одним из таких людей, мне было любопытно узнать, что это за игра.



Страна была расколота. Что ж, она и по сей день расколота. Правительство постоянно распространяло дезинформацию, принижало важность вакцинации и социального дистанцирования, продвигало недоказанные методы лечения и манипулировало своим лояльным электоратом, чтобы по сути натравливать его на всех несогласных. Скажем так, было неприятно. Это в той или иной степени сказалось на нашем психическом здоровье. Pulling No Punches по сути предлагает этой специфической аудитории очень катарсический способ выплеснуть внутренние разочарования с помощью неплохого, хотя и короткого и временами утомительного beat ’em up, где цель проста: надирать задницы отрицателям пандемии и другим коррумпированным чиновникам.



Интересно, поймут ли не-бразильцы больше трети внутриигровых отсылок.


Кулаки в лицо отрицанию



Думайте об этой игре как о клоне Final Fight/Streets of Rage с немного отвратительным юмором и анимацией. Вместо членов банды вы бьете отрицателей пандемии, ультраправых блогеров, телепроповедников, плоскоземельщиков и людей, «зараженных» гидроксихлорохином. Хотя вы буквально делаете нечто противоположное тому, что подразумевает социальное дистанцирование, поначалу это было очень катарсично. Не могу не отметить усилия, вложенные в визуальное оформление Pulling No Punches. Точно так же не могу отрицать, что исходная идея была очень привлекательной. Управление ощущалось хорошо, у каждого персонажа было множество приемов. Собирая разбросанные по уровням книги, я также изучал новые движения, вроде подката или уклонения в сторону. Хорошо, по крайней мере, в начале.



Первые пару уровней принесли именно тот катарсис, который я ждал от этой игры. Это было юмористично, но в то же время именно тем способом выплеснуть разочарование, который был нужен после нескольких паршивых лет, проведенных взаперти дома. Боссы были забавными карикатурами на тех, кто отравлял нам жизнь в последние годы. Но как ни странно, для такой короткой игры (всего четыре уровня) Pulling No Punches начала перетягивать одеяло своим посылом, становясь все более абсурдной, прямолинейной и, к сожалению, более раздражающей. Возможно, это результат того, что мы уже справились с этими разочарованиями в другом месте за последний год или около того, и игра почти заставляет нас переживать и вспоминать проблемы, которые угнетали нас во время пандемии.



Я не могу припомнить другую игру, где боссом был бы телепроповедник. За это Pulling No Punches заслуживает похвалы.


Некоторые шероховатости и итог



Были и другие проблемы: иногда слабый ИИ врагов, проблемы с обнаружением столкновений и однообразный саундтрек. Хотя, пожалуй, моя самая большая претензия к Pulling No Punches заключается в том, что, по сути, она, возможно, подзадержалась на этом свете. Когда гротескная сатира стала напоминать что-то почти из боди-хоррора, мне стало немного скучно от самой идеи, сколь бы новаторской и соответствующей моим предпочтениям она ни была. К счастью, к этому моменту я был серьезно прокачан усилителями характеристик и новыми приемами, так что избиение врагов и боссов в некоторой степени компенсировало утомительное повествование. К тому же, игру можно пройти менее чем за два часа. В тот момент, когда я понял, что она скоро закончится, мне просто захотелось доиграть ее до конца.



Выражение «настучать кому-то» обретает новые смыслы.



Pulling No Punches — очень специфический товар, который вряд ли заинтересует кого-то, кроме его целевой аудитории: уставших бразильцев, которым пришлось пережить чертовски стрессовые пару лет во время пандемии. Если вы относитесь к этой нишевой демографии, то это именно тот катарсис, которого вы ждали. Если нет, вы все равно можете получить удовольствие от хорошего управления и приличного художественного стиля, но внутриигровые шутки и общая идея не будут для вас иметь никакого значения. Однако нельзя отрицать, что это была в некотором роде смелая попытка донести послание через хорошо сделанную игру на консоли, известной своей аллергией на политические заявления. Как минимум, за амбиции — похвала.



Графика: 7.5

Хорошо анимированная игра с гротескным дизайном персонажей и неплохими катсценами. Художественный стиль может понравиться не всем, но нельзя отрицать усилия, вложенные в визуальное оформление Pulling No Punches.



Геймплей: 7.0

Управление достаточно отзывчивое, и я ценю наличие разблокируемых приемов и улучшений характеристик. Однако игре не хватает полировки: некоторых боссов можно легко победить, используя лазейки, в то время как другие враги могут запереть вас в бесконечном состоянии боли из-за проблем с обнаружением столкновений.



Звук: 6.0

Не сказать, что плохо, но невероятно однообразно. Это в основном связано с тем, насколько коротка игра, что приводит к очень скудной коллекции фоновых мелодий.



Фактор веселья: 6.5

Как beat ’em up — неплохо. Как высказывание — очень привлекательно для весьма специфической аудитории, но слишком уж чрезмерно удваивает свой посыл, даже если я с ним согласен. Игра также слишком короткая, проходится максимум за два часа.



Итоговый вердикт: 7.0



Pulling No Punches уже доступна на PC, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S|X и Nintendo Switch.



Обзор сделан на Nintendo Switch.



Копия Pulling No Punches была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив