О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: AFTER US

Чуть меньше двух месяцев назад я рассказывал о Terra Nil, «зеленой» игре от Devolver Digital. Той самой, которая, несмотря на то, что не стала каким-то блокбастером от этого инди-издательства, сумела предложить приятный геймплейный цикл, при этом донося свое экологическое послание без лишнего морализаторства. К сожалению, такие игры — редкость. И вот перед нами After Us. Взяв курс на открытую, почти кричащую демонстрацию того, что мы и так знаем (человечество ужасно, мы губим планету), и при этом предлагая довольно ограниченный игровой опыт, она, признаюсь, не подарила мне массу приятных моментов. Тем не менее, совсем уж плохим назвать этот опыт нельзя. Наоборот, у игры есть серьезные достоинства.
Измученная планета и прямолинейный сюжет
Понять завязку After Us нетрудно, но рассказано все не особенно хорошо. Вы — дух леса, и ваша задача — восстановить опустошенную Землю, оживляя духов животных, которых будете встречать на своем пути. Это довольно сумбурная история, которая передается частью текстом, но в основном множеством немых катсцен, призванных ударить по эмоциям. Мир вокруг уродлив, разрушен, загрязнен. Люди погибли. Все обратились в камень, став частью той пустоши, что представляет собой Земля. Черт возьми, даже песики. При виде окаменевшей собачки вы даже роняете слезу. Прием, прямо скажем, дешевый и чрезмерно мелодраматичный.
Сюжет меня не особо заинтриговал. Он слишком «в лоб». Да, мы поняли, как вид мы так себе, и с загрязнением ничего не делаем. Именно поэтому я не горел желанием играть в ту вышедшую ранее игру про лисят, пытающихся выжить после катаклизма. Не надо вызывать во мне чувство вины, игра. Хочешь донести мысль — развлекай заодно! Что After Us может предложить? Ну, например, донельзя стандартный, но в целом рабочий платформер.

Если увидите такие маленькие желтые веточки на полу, нажмите рядом с ними L2. Они станут деревом.
Визуальное великолепие и силы природы
Ну, в общем, не все так плохо. After Us спасает ее великолепный визуальный стиль и элемент, который феноменально сработал и в Terra Nil: это контраст между яркой зеленью, которую можно вызвать нажатием кнопки, и исследуемыми вами загрязненными пустошами. Вы исследуете опустошенные ландшафты в поисках спрятанных духов, одновременно очищая лужи грязи с помощью двух типов, скажем так, «природных» способностей. Можно нажать L2 для небольшого дистанционного броска вашей духовной силы, который может вести себя как бумеранг и притягивать духов животных, а также взаимодействовать с определенными объектами. Либо зажать L2 и выполнить взрыв света, очищая все вокруг и покрывая объекты и землю прекрасной листвой.
Нельзя отрицать, что After Us — очень красивая игра. Хотя она и не выжимает все соки из железа PS5, ее визуальный стиль, цветовой контраст, световые эффекты и общая производительность на высоте. Гайя, главная героиня, прекрасно анимирована. Да, я жаловался, что игра иногда излишне мелодраматична, но ей удается передать эмоции через ее мимику. Она плачет, смеется, испытывает облегчение и так далее. Это изюминка общей презентации игры, учитывая, что саундтрек, хоть и неплохой, не достигает таких вершин.

Конечно, мы загрязняем мир, но как мы додумались до летающих машин?
Игровой процесс и трудности на пути
Сам по себе платформинг хорош. Гайе немного не хватает инерции, но она прыгает очень высоко и может выполнять неплохие воздушные комбо. Учитывая, что дизайн уровней построен на линейных участках с открытыми областями, где вам дают полную свободу исследования и поиска секретов, мне было довольно весело придумывать разные способы добраться до уединенных платформ, скрывающих духов животных и тому подобное. Однако управление камерой немного портило впечатление.
Еще одна серьезная проблема с геймплеем крылась, опять же, в дизайне уровней. Уровни временами настолько обширны, что простое перемещение из пункта А в пункт Б становится куда сложнее, чем должно быть. Минималистичный интерфейс After Us очень плохо подсказывает, куда идти, в результате чего вы бесцельно бродите по уровню, пока наконец не разберетесь, куда двигаться дальше. Тем не менее, Гайя редко чувствует себя в опасности, несмотря на то, насколько суровым может выглядеть мир вокруг нее, так что заблудиться — это просто трата времени, а не риск для ее безопасности.
Если бы я увидел таксу размером с Toyota Hilux в реальной жизни, не знаю, счел бы я это милым или попросту пугающим.
After Us — игра контрастов. Игра, где суровые серые тона и загрязнение опустошенных ландшафтов контрастируют с великолепными лучами света и зеленью, создаваемой главной героиней. Где ее неприятный сеттинг контрастирует с легким геймплейным циклом. Это также игра, где достойный геймплейный цикл контрастирует с чрезмерно прямолинейным сюжетом. Я ценю ее благие намерения, но она слишком уж старалась донести все то же старое послание о том, что мы разрушаем окружающую среду, и мы сами в этом виноваты, но матушка-природа куда могущественнее нас, ничтожных людишек. Да, мы поняли, мы ужасны. К счастью, за этой проповеднической завязкой скрывается достойный платформер. Довольно приятный, если вы сможете смириться с некоторыми техническими проблемами.
Графика: 8.5
Мне нравится контраст между яркой зеленью, которую можно вызвать, и исследуемыми загрязненными пустошами. Это красивая игра, хотя и не выглядит совсем уж «некстген», и работает она на удивление плавно.
Геймплей: 7.0
Неплохие эпизоды платформинга, которым мешают неудобное управление камерой и несколько запутанный дизайн уровней.
Звук: 6.5
В основном атмосферная музыка и минимальные звуковые эффекты. Думаю, этого достаточно.
Фактор удовольствия: 6.0
Насколько бы увлекательным ни был иногда платформинг, клишированный сюжет и темы никак не делают After Us более захватывающей.
Итоговая оценка: 7.0
After Us доступна на PS5, Xbox Series X|S и PC.
Обзор написан по версии для PS5.
Копия игры предоставлена издателем.