Просмотров: 0

Обзор игры: SHINOBI NON GRATA

Обзор игры: SHINOBI NON GRATA

Время от времени мне очень нравится играть в инди-игры, которые по сути своей являются признанием в любви к ретро-классике. Они стараются воссоздать все удачные элементы, при этом избавляясь от всего мусора, который когда-то портил впечатление. Именно поэтому я обожаю такие игры, как, например, серия Shovel Knight; они – вершина 8-битного качества. На этот раз я взялся за маленький платформер из Японии, Shinobi Non Grata от Flyhigh Works, и он именно такой: не привносит ничего нового, но предлагает высококачественное развлечение в духе ретро.

Не скажу, что в Shinobi Non Grata интересный сюжет, но черт возьми, какое же крутое у нее интро! Оно моментально погружает в нужную атмосферу.


Любой, кто хоть немного играл в аркадные платформеры времен 8- и 16-битных консолей, поймет основную привлекательность Shinobi Non Grata буквально через несколько минут, а то и секунд. Дело не столько в довольно приличной 8-битной графике или саундтреке – они не самые выдающиеся примеры использования цвета и ретро-стиля, которые я видел или слышал, но свою задачу выполняют на отлично. Главное здесь – это геймплей. Он берет две очень уважаемые, но при этом жутко проблемные игры прошлого, объединяет их идеи и убирает те недостатки, что мешали получать от них удовольствие. Речь идет о Ninja Gaiden и Strider.

Как бы я ни был благодарен за существование старых игр серии Ninja Gaiden (во многом благодаря им вообще появилась The Messenger, одна из моих любимых инди всех времен), и как бы я ни ценил их схему управления, их геймплей был полон ужасно раздражающих проблем. Взять хотя бы неотзывчивый прыжок или этот бесячий эффект отбрасывания при любом касании чего угодно, кроме аптечки. Играть в них не весело, какими бы розовыми ни были мои ностальгические очки в тот или иной день. А вот в Shinobi Non Grata – весело.

Выглядит как Ninja Gaiden, играется как Strider, и при этом лишена недостатков обеих игр.

Представьте себе: берем геймплей Ninja Gaiden, добавляем к нему быстрые удары и возможность отражения из Strider, двойной прыжок и кучу дополнительного оружия. И вот вы уже не ниндзя из стекла и бумаги, а настоящий могучий воин, способный безжалостно уничтожать всех рядовых врагов на своем пути. Основная сложность здесь сводится к по-настоящему тяжелым боссам. И хотя система чекпоинтов не очень щедрая (уровень приходится начинать сначала), вы настолько сильны, что добраться до босса снова можно без особых усилий.


Эти боссы сложные, чертовски сложные. Но они же и главная изюминка игры, основная причина, по которой я продолжал играть так долго. Сначала боссы размазывали меня как новичка, но ни разу не возникало ощущения, что это было несправедливое испытание. Вот что делает Shinobi Non Grata увлекательной. Она не сказать чтобы идеально честна в плане сложности (у вас крошечная полоска здоровья, у боссов – километровая), но бесконечные жизни, куча мощных атак (можно даже бросать сюрикены по диагонали!) и отличное управление дают ровно столько, чтобы почувствовать: шанс победить есть. Требуется время, чтобы добиться успеха (один только первый босс занял у меня шесть попыток), но чувство победы над ними было просто восхитительным.

Shinobi Non Grata — это прежде всего ее потрясающие (и сложные) битвы с боссами.

В принципе, больше особо и нечего сказать. Shinobi Non Grata – очень прямолинейный ретро-платформер, который не пытается изобрести велосипед или предложить что-то большее, чем динамичный экшен-платформинг в духе старых Ninja Gaiden/Strider с рядом улучшений, делающих игру комфортнее. И это вовсе не плохо. Наоборот, именно то, что она настолько четко знает, чего хочет, и сфокусирована на том, чтобы быть сложной, но справедливой, мне так понравилось. Это не The Messenger, и она не пытается тягаться с амбициями этой игры. Она просто быстрая, сложная и, главное, весёлая.

Оценки:

Графика: 7.5
Очень неплохой пиксель-арт. Работает игра тоже хорошо. Не уровень The Messenger, но справляется на отлично.

Геймплей: 9.0
Отзывчивое управление, точный платформинг и общая схема, напоминающая смесь старых Ninja Gaiden и Strider, но без проблем, которые были в тех играх.

Звук: 7.5
Не лучший чиптюн-саундтрек, который я слышал, но вполне хороший. Звуковые эффекты тоже на месте.

Фактор удовольствия: 8.0
Она до смешного сложная, но ни разу не вызывает бешенства. Бесконечные жизни, мощные атаки и отличное управление заставляют снова и снова пробовать пройти дальше. Shinobi Non Grata не на 100% справедлива, но я продолжал в нее играть. И это, пожалуй, лучшая похвала.

Итоговый вердикт: 8.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив