О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: CYBER SHADOW

В 2014 году небольшая студия Yacht Club Games порадовала мир своим небольшим проектом под названием Shovel Knight, профинансированным через краудфандинг. Я до сих пор считаю ее не только одной из лучших инди-игр, но и вообще одной из лучших игр в истории. В последующие годы Yacht Club продолжала выпускать дополнения для своего главного шедевра. Главный герой появлялся в других играх, например, Yooka-Laylee и Super Smash Bros Ultimate. Он даже стал звездой отдельного, более веселого спин-оффа под названием Shovel Knight Showdown.
Мы все гадали, что же Yacht Club сделает дальше. И вот они представляют свою новую игру… ну, почти. Cyber Shadow разрабатывали не авторы Shovel Knight, а лишь поддержали и выступили издателем. Студия с таким талантом вряд ли стала бы связываться с провалом, поэтому я с нетерпением ждал Cyber Shadow, даже зная, что ее создавали другие люди.

Дух старой школы
Cyber Shadow следует традициям инди-игр, которые старательно имитируют игры для NES во всем: в графике, прокрутке экрана, звуке и даже в том, что вы используете всего две кнопки действия. Вы управляете кибернетическим ниндзя, чья цель — спасти свой бывший клан от полчищ злых роботов и кибернетических гибридов. Сюжет не слишком глубокий, и, честно говоря, это к лучшему. Это экшен-игра в духе NES, и не стоит тратить слишком много времени на сюжет, когда вокруг столько возможностей для сражений и преодоления препятствий.
Один в поле воин
Во-первых, Cyber Shadow была полностью разработана одним человеком, и это уже достойно огромной похвалы. За исключением саундтрека, который написал не кто иной, как Джейк Кауфман (так что вы можете себе представить, что это музыка высшего класса), вся остальная игра — дизайн, графика, код — создана одним человеком, финном Аарне Хунзикером. И, что немаловажно, Cyber Shadow получилась весьма хорошей. Она не идеальна и далеко не так впечатляет, как собственные работы Yacht Club или другие ретро-игры вроде почти безупречной The Messenger, но она все равно стоит вашего времени.
Боевая механика и отсылки
На первый взгляд можно подумать, что главный герой двигается как Рю Хаябуса в Ninja Gaiden, но это лишь полуправда. Мечом он машет почти так же, но сам персонаж более "тяжелый", немного медленнее и далеко не так акробатичен. Геймплей Cyber Shadow — это странная смесь Ninja Gaiden, Mega Man и Castlevania. Дизайн уровней сильно напоминает классические игры Mega Man, в то время как система улучшений, движения персонажа, битвы с боссами и использование вспомогательного оружия (с его "боеприпасами") очень сильно напомнили мне Castlevania III, а также ее идейного наследника Bloodstained: Curse of the Moon.
Ложка дегтя
Однако есть и проблемы с геймплеем. Одна вещь, которую разработчик, к сожалению, позаимствовал у этих классических игр, — это эффект отбрасывания от попаданий. Нет ничего более раздражающего, чем умирать снова и снова на (слегка неуклюжих) платформенных секциях только потому, что ваш персонаж отлетает назад при малейшем касании врага, будь то даже крошечный кибернетический москит. Хуже того, на некоторых участках враги расставлены так, что избежать попадания (а следовательно, и смерти) при первом прохождении практически невозможно.

Битвы с боссами и прогрессия
Как следствие, Cyber Shadow порой может показаться немного несправедливой и "дешевой". Словно она специально создана так, чтобы ее нельзя было пройти с первого раза. Всегда найдется враг или ловушка, которая застигнет вас врасплох. Но это не значит, что Cyber Shadow всегда несправедлива. Напротив, система прогрессии персонажа и битвы с боссами стали ее главными достоинствами. Бои с боссами — это чистая игра на запоминание паттернов. В первую попытку вас, скорее всего, просто уничтожат, но вы быстро возродитесь прямо перед ареной. После некоторого количества проб и ошибок вы в итоге сможете победить босса, не получив ни одного удара. Чем больше боссов вы побеждаете, тем больше усилений получаете, что делает вторую половину игры немного более снисходительной. Также на каждом уровне спрятаны секретные улучшения.
Общее впечатление и вердикт
Cyber Shadow — не лучший ретро-платформер про ниндзя, в который я играл за последнее время, но он все равно определенно стоит вашего внимания. Порой он несправедлив и вызывает раздражение, но как только вы доберетесь до битвы с боссом или лучше продуманного уровня, вас ждет на удивление увлекательный экшен с отличной графикой и саундтреком. А тот факт, что игру создал один человек, делает ее еще более впечатляющей. Это не совсем то, чего я ожидал от первого проекта Yacht Club Games после Shovel Knight, но игра все равно не разочаровала.
Оценки
Графика: 8.0
Анимации не такие плавные, как в других инди-играх с 8-битным стилем, вроде Shovel Knight или The Messenger, но выглядит игра все равно очень хорошо, особенно в портативном режиме.
Геймплей: 7.0
Хотя управление простое, геймплей страдает от некоторых недочетов. Платформинг немного неуклюжий, эффект отбрасывания раздражает, а большинство врагов либо летают, либо слишком малы, чтобы ваши ограниченные атаки были эффективны. К этим проблемам можно привыкнуть, но они все равно досаждают.
Звук: 9.0
Культовый чиптюн-саундтрек, которому удается звучать одновременно эпично и ретро. Это, безусловно, самая сильная сторона Cyber Shadow.
Фактор удовольствия: 7.5
Бывают моменты, когда Cyber Shadow ощущается как сложная, но справедливая игра, а бывают моменты, когда дизайн уровней кажется специально созданным, чтобы потроллить игрока. Игра сияет во время битв с боссами и исследовательских сегментов. Но превращается в мучительный кошмар во время платформенных участков.
Итоговый вердикт: 7.5