Просмотров: 0

Обзор игры: WARHAMMER 40,000: BOLTGUN

Обзор игры: WARHAMMER 40,000: BOLTGUN

Warhammer 40,000: Boltgun — это игра, которая просто ощущается правильно. Управление, движение, всё на своих местах, как и должно быть. Как человек, угрохавший сотни часов в классические DOOM, я ЗНАЮ, каким должен быть «бумерский» шутер. Хотя я был в предвкушении Boltgun с момента анонса, даже через 40 000 лет я не думал, что он будет НАСТОЛЬКО хорош. Что в него будет ТАК естественно играть. Что это будет не просто очередная ода классическому DOOM, а настоящая современная реплика того самого стиля. Дизайн уровней, перестрелки, диалоги — эта игра точно знала, чем хочет стать, и достигла цели на все сто.



Ну да, сюжет есть, но это неважно. Вы — Космический Десантник, отправленный расследовать события на мире-кузнице Грайя. Это то самое место, где разворачивались события оригинального Space Marine, так что Boltgun по сути является рекламой грядущего Space Marine 2. Капитана Тита даже упоминают, но лишь мельком. По большей части сюжета практически нет, и ничего здесь не нацелено на прямое подведение к сиквелу. Что действительно важно в Boltgun, так это то, что повсюду бегают демоны и еретики. И как один из Ангелов Императора, вы не дадите им жить. Так что, вооружившись мечом, болтером и верой, вы в одиночку очистите мир от мерзости Хаоса. Один Космический Десантник против легиона Хаоса. Бедные демоны даже не поймут, что их настигло.


У классического «бумерского» шутера есть три ключевых аспекта: дизайн уровней, перестрелки и атмосфера. В отличие от большинства современных FPS-кампаний, классические игры не были просто коридорами, соединяющими арены. Это были лабиринтные уровни, почти как подземелья в старых dungeon crawler'ах. Никаких карт, заранее расставленные враги за каждым углом и тонны секретов, которые находишь органично. Перестрелки в целом схожи, но не было одержимости балансом. Люди помнят Дробовик из Doom не потому, что это было сбалансированное и честное оружие, а потому, что он превращал всё перед собой в кашу. Наконец, атмосфера. DOOM, Quake, Unreal — они были не про диалоги и кинематографичное повествование. Та история, что не умещалась во вступительный абзац, рассказывалась через окружение. «Сюжет» был нацелен скорее на живость и жестокость, а не на эмоции. Эти вещи сформировали игровую индустрию, и Boltgun — пример того, как каждый из этих аспектов реализован правильно.



Дизайн уровней


Начнем с того, что двадцать четыре уровня Boltgun — одни из лучших, что я когда-либо видел в FPS. Серьезно. От визуального стиля до планировки, каждый уровень был настоящим удовольствием исследовать. Плюс разнообразие; гораздо больше, чем в играх 90-х. Есть не только длинные и просторные уровни, но и те, что используют 3D-пространство для удивительной вертикальности. Далеко не уровень Quake или новых DOOM, но все же больше, чем в классическом Doom. И хотя большинство уровней используют классическую механику поиска цветных ключей, дизайн локаций значительно снижает потенциальную монотонность. Для современных игроков может стать проблемой полное отсутствие карты, но мне лично это очень понравилось. Это действительно вернуло меня во времена, когда ты терялся в лабиринте, полном монстров, и выживал только благодаря своему оружию и смекалке.



Перестрелки и движение


Перестрелки выполнены в олдскульном стиле и ощущаются потрясающе. Хотя каждое доступное оружие по-своему весело и интересно, главный герой здесь — конечно, титульный Болтер. Что выводит это на новый уровень, так это фантастическая и детальная система расчленения в игре. То, как болты из вашего оружия превращают врагов в кровавую кашу, никогда не надоедает. Прорубаться цепным мечом сквозь врагов одного за другим, оставляя за собой след славного месива во имя Императора — это просто фантастика. Как и в классических играх, движение — это такая же важная часть боя, как и стрельба. Как и всё остальное, движение и, главное, скорость движения ощущаются идеально. Даже слишком идеально, так как я по привычке из Doom пытался выполнять маневры, которые контроллеры просто не позволяли. Подробнее об этом чуть позже.



Атмосфера


Атмосфера — последний кусочек пазла. Дизайн уровней и геймплей создают игру, но обертка делает ее привлекательной. И атмосфера в Boltgun фантастическая. Музыка идеально передает настроение игры, без стеснения заимствуя у DOOM. Графика выполнена в стиле ретро, но использует современные технологии и 3D-пространство, чтобы достичь большего, чем старые игры. И есть еще мелочи, которые делают игру чем-то большим. Например, ощущение веса вашего персонажа. Вы — гора, облаченная в доспехи богов. И совершенно естественно, что земля буквально дрожит под вашими ногами. А если вы приземлитесь на демона или еретика, их нечистая форма должна быть раздавлена под вашим величием. Вы — один из Ангелов Императора, и Boltgun заставляет вас это чувствовать.


Ложка дегтя


Увы, ничто не идеально. У Boltgun есть несколько проблем, хотя и не слишком критичных. Самая большая, по крайней мере для меня, была связана с управлением. А именно, скорость движения в Boltgun и использование контроллера против мыши. Это гораздо более быстрая игра, чем современные FPS, и, честно говоря, она ощущается и играется отлично. Игра создана для быстрого темпа, здесь даже есть кнопка, которая включает спринт навсегда. Проблема в том, что иногда контроллер с этим не справлялся. Это не значит, что игра непроходима или что-то в этом роде (хотя с контроллером определенно сложнее), просто поначалу мне очень не хватало мыши. Даже когда я привык, всё равно бывали моменты, когда я чувствовал, что не могу раскрыть весь потенциал Boltgun. Я точно куплю игру на ПК, прежде чем пробовать хардкорное прохождение. Хотя я уверен, что найдется много игроков с контроллерами, которые быстро приспособятся и не столкнутся с проблемами.



Другие проблемы более общие. Например, в Boltgun довольно приличный набор врагов. Есть мерзкие еретики. Есть предатели-еретики Астартес, Космические Десантники Хаоса. И есть Демоны Тзинча и Нургла. Повелители Перемен и Чумы. Тем не менее, в игре двадцать четыре уровня, и прежде чем вы доберетесь до середины, вы уже увидите все типы врагов. И хотя я не заметил сильной проблемы с повторением врагов, не хватает двух целых линеек Демонов Хаоса. Мы не видим половину Демонов Хаоса, и половина игры проходит без появления новых противников. Похоже, это наш старый добрый друг Бюджет, который показывает свою грустную, но реалистичную физиономию. И хотя я доволен тем, что мы получили, могло быть и больше. Может, DLC? Я бы с удовольствием заплатил за него.



Вердикт


Warhammer 40,000: Boltgun — это та самая редкая и прекрасная вещь. Отличная оригинальная игра по Warhammer 40K. Она четко понимает, чем хочет быть, и у разработчиков хватило мастерства, чтобы реализовать задуманное. Классический «бумерский» шутер, который не просто копирует классику, а воспроизводит и даже улучшает то, что делало их успешными. Дизайн уровней — настоящий гений, с огромным разнообразием и визуальным стилем. Перестрелки быстрые, яростные и восхитительно кровавые. А музыка и графика прекрасно сочетают классический и современный стили. Как и Total War: Warhammer, это не просто хорошая игра по Warhammer, это игра, которая делает честь своему жанру. И всё это за двадцать баксов? Я уже купил игру снова на ПК, и скрестил пальцы в надежде на грядущие DLC. Как пожелает Император.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив