О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: ETRIAN ODYSSEY II HD

Etrian Odyssey II HD: Взгляд на сиквел
Первая реакция любого руководителя или продюсера, чей продукт оказался успешным, — попытаться создать продолжение, которое повторит этот успех. Будь то фильм, книга, игра или песня, всегда найдется человек в костюме, который настоятельно заявит, что мы можем дважды войти в одну реку. Иногда это срабатывает блестяще: Pokémon Gold и Silver стали огромным шагом вперед по сравнению с Red и Blue, а все, что было после, — это, в лучшем случае, дело вкуса. Однако иногда это может приводить к поистине странным решениям, как хорошим, так и плохим. Super Mario Bros. 2 был чрезмерно сложным платформером для своего времени, что заставило американского издателя пойти другим путем и просто взять Doki Doki Panic, изменив лишь внешний вид — само по себе это было неоднозначным решением. Простое повторение того же содержания не всегда работает.
Но Atlus не совсем понимали, что делать с продолжением Etrian Odyssey, которая имела скромный успех и словно требовала сиквела. Сюжет первой игры был полностью завершен, и нельзя было просто вернуться и притвориться, что все забыли о странном финальном повороте. Поэтому, работая над Etrian Odyssey II, эти креативные ребята поняли, что единственный путь наверх – это вниз, а точнее, что вниз – это и есть наверх. Взяв концепцию первой игры, они буквально перевернули ее с ног на голову: теперь игроки отправляются в подземелье, которое пролегает все выше и выше, петляя через таинственный лабиринт внутри Иггдрасиля к парящему замку. В конечном итоге игроки должны найти мифический Грааль — концепция, никогда ранее не использовавшаяся ни в какой форме повествования (сарказм). Соберите отряд, купите снаряжение и отправляйтесь в путь. Все так просто.

Несмотря на возможность перенести отряд из Etrian Odyssey I, я решил начать заново, чтобы по-настоящему ощутить «свежий старт», и кажется, что игра даже поощряет такой подход для новичков во второй части. Да, если вы переносите свой старый отряд, вы получаете своего рода особую награду, но для меня было важнее, чтобы совершенно новые классы — Стрелок (Gunner) и Боевой Маг (War Magus) — были доступны с самого начала, потому что мне казалось, что в прошлый раз я недостаточно часто попадал монстрам в лицо. Мне не пришлось исследовать мир, чтобы открыть Ронина (Ronin) и Колдуна (Hexer) — они были там с самого начала. Хотя, признаюсь, меня заинтриговал открываемый класс — Зверь (Beast), и это именно то, на что намекает название: дикое животное, которое можно завербовать для совместных приключений. Полностью намерен как-нибудь собрать отряд из четырех Зверей и одного Стрелка просто ради охоты.
Естественно, это не просто «рескин» первой части с перевернутыми лестницами. Игроки, которые были глубоко увлечены первой Etrian Odyssey, найдут здесь много приятного благодаря улучшениям качества жизни (QoL), которые... ну, некоторые удались, а некоторые не очень. С одной стороны, многие добавленные мелочи — например, новые иконки на карте — не стали откровением, потому что они повсеместно интегрированы во всю HD-коллекцию. Обновленная графика спрайтов и улучшенные портреты — заметный шаг вперед, но опять же, это будет ожидаемо, если вы купили трилогию, а не были чудаком, который начал со второй части. Музыка заметно более чистая и динамичная, но я не могу сказать, является ли это общим улучшением саундтрека самих игр или результатом порта на Nintendo Switch.

Вдобавок к этому, игра стала лучше информировать о ходе сюжета, что помогает ей развиваться более плавно. В оригинальной Etrian Odyssey иногда нужно было просто вернуться на поверхность и надеяться, что сейчас самое время поговорить со старейшиной деревни о новых миссиях. Здесь, в сиквеле, игрока постоянно прерывают либо другие странствующие гильдии, либо его собственное предчувствие, что пора вернуться за дополнительной информацией и новыми заданиями. Не поймите меня неправильно, Рен и Тлахтга, конечно, хорошо справлялись с информированием на протяжении всей игры, но Хротгар и Артелинда получились более интересными персонажами, они существуют независимо друг от друга и помогают продвигаться по разным аспектам сюжета.
Сюжет здесь... ну, это сюжет. С одной стороны, он немного более предсказуем и приземлен, чем в предыдущей игре, что немного разочаровывает с точки зрения откровений. С другой стороны, более общий мотив позволяет полностью сосредоточиться на дополнительных элементах, которыми игра наполнена. Когда вы понимаете, что это классическая чепуха в духе «некоторые хорошие парни — плохие, некоторые плохие парни — хорошие», вы действительно можете сосредоточиться на прокачке персонажей, выбивании крутого снаряжения и попытках слезть с уровня сложности «Пикник», на котором я провел непростительно много времени на этот раз. Серьезно, Atlus, если я получаю Game Over еще до завершения обучения, значит, игра слишком сложная. Не все должно быть Dark Souls.
Etrian Odyssey II HD умудряется быть одновременно меньше и больше, и оба эти фактора идут игре на пользу. В городе меньше зданий, но с большим количеством функций. Побочные квесты более витиеватые, но дают лучшие награды. Денег с заданий и добычи меньше, снаряжение дороже, но при этом вы не чувствуете, что ВАМ НЕОБХОДИМО обновлять экипировку сразу, как только она становится доступной. Больше классов означает более специализированные способности и более гибкие конфигурации отрядов, по-разному полагающихся на физический и стихийный урон. Ронин и Ландскнехт все еще остаются стандартами грубой силы, но я часто оставлял Темного Охотника дома в пользу своего Стрелка и был этому рад. Монстры получились жутковатыми — отличная работа, Atlus.
Для большинства покупка Etrian Odyssey II HD означает приобретение ее в составе трилогии вместе с предшественницей и сиквелом. Вы можете насладиться первой частью, а затем использовать этот опыт, чтобы оценить все прелести этой игры — в частности, то, что она стала лучше, оставаясь при этом знакомой. Это не такой уж сильный отход от оригинала, как в последующих играх; почти как фанатская модификация первой части с улучшениями качества жизни, сделанная разработчиками из подполья. Если вы не ищете игру, которая изменит вашу жизнь, но способна сделать ее немного веселее, Etrian Odyssey II отлично справляется с ролью фантастического данжен-кроулера.
Графика: 9.0
Сравнение с оригинальными портретами с DS позволяет игрокам по-настоящему насладиться и оценить новый художественный стиль и обновленный внешний вид, который получила эта вторая часть серии.
Геймплей: 7.5
По сути, тот же данжен-кроулинг, но с улучшенной кастомизацией, нюансами стихийного урона и более четкими указателями прогресса квестов. В целом, более плавная игра.
Звук: 8.0
Обновленный саундтрек звучит более насыщенно, композиционная структура стала сильнее. Музыка лучше передает атмосферу фэнтезийных исследований, мотивы волнения и вовлеченности. Менее ретро, более современно.
Удовольствие от игры: 8.0
Большее количество случайных моментов и более четкий дизайн (подземелий) привели к тому, что я проводил больше времени в игре и действительно чувствовал прогресс. Возможно, некоторое упрощение оттолкнет ветеранов, но лично мне эта часть понравилась больше первой.
Итоговый вердикт: 8.0
Etrian Odyssey II HD доступна на Nintendo Switch и ПК.