О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: THE LORD OF THE RINGS: GOLLUM

Я не скажу, что прям возненавидел The Lord of the Rings: Gollum. У игры есть моменты, которые ей удались. Я считаю, что сама идея неплохая, и при правильной реализации из нее могло получиться нечто стоящее. Но The Lord of the Rings: Gollum – это совсем не та игра. Она провалилась на всех мыслимых уровнях. Она не просто растрачивает то, что у нее получилось, но и полностью уничтожает это.
Я большой фанат «Властелина колец», и такая игра по идее должна была прийтись мне по душе. Однако полный провал в качестве игры убивает любые шансы на то, чтобы стать культовой среди узкого круга фанатов. Это плохая игра. Но худшая ли за все время? Пожалуй, нет.
В игре про Голлума есть недоработанная система выбора, которая ни на что не влияет – ни на сюжет, ни на геймплей, разве что позволяет получить два достижения.
С момента анонса сама идея этой игры вызывала вопросы. Зачем делать игру про Голлума? Что в этом интересного? Что вообще можно сделать с такой завязкой? Мой ответ на эти вопросы: почитайте книгу. Образ Голлума в фильмах по «Властелину колец» стал культовым, но это лишь малая часть его истории. В книгах путь Голлума куда более насыщен событиями, важен и даже сводит вместе нескольких членов Братства еще до их сбора в Ривенделле. Так что эта завязка, будь она хорошо реализована, могла стать прекрасным дополнением к роману (да, это один роман, а не три, по словам самого Толкина), своего рода расширенным прологом. Упор на «будь она хорошо реализована».

Потому что The Lord of the Rings: Gollum *не* реализована хорошо. На самом деле, это, возможно, одна из худших по реализации игр, в которые я играл. Не потому что она совсем ужасна, а потому что в ней есть потенциал отличной игры, который был просто зверски искалечен. И что хуже всего, каждая проблема игры исходит из одной простой вещи. Игра чертовски, *просто немыслимо* затянута. Gollum, игра, которую логично было бы ожидать увидеть приключением на пять-семь часов, на самом деле длится от пятнадцати до двадцати. *Часов*. Игра ужасно раздута, и это затягивает, выматывает и обнажает все ее недостатки, одновременно пряча все хорошее.
*Интересно, кто этот загадочный персонаж.*
<подзаголовок> Игровой процесс
Во-первых, игровой процесс. Нет, он не отличный, но мог бы быть хотя бы терпимым. The Lord of the Rings: Gollum позиционировала себя как стелс-приключение, практически без боевки. Проблема в том, что стелс здесь невероятно примитивен, сводится к ситуациям «увидел – мгновенно проиграл» и просто скучен. Особенно когда занимаешься этим пятнадцать часов, и стелс ни капли не улучшается и не меняется на протяжении всей игры. Иногда вам не нужно прятаться, а вместо этого вы просто что-то собираете. Что просто убирает мгновенный провал, заменяя его квестами-собери-принеси. А ведь все так обожают заниматься этим часами.
Будь игра более разумной длины, это было бы куда меньшей проблемой. Вместо этого это вопиющий недостаток без оправданий и простого решения. Это неинтересная и скучная игра, от этого никуда не денешься.
<подзаголовок> Визуальный стиль и звук
И это по-настоящему досадно, потому что сценарий, история, арт-дизайн и озвучка – все это прекрасно. Даже фантастически. Сюжет, как и ожидалось, основан на романе, но с несколькими сюрпризами и отсылками для хардкорных фанатов lore. Однако по сути это пять часов истории, на рассказ которой уходит в три раза больше времени. Она кажется растянутой, раздутой и бессвязной. Арт и озвучка великолепны, мне очень нравится направление, выбранное Daedalic при изображении Средиземья и его обитателей. Что делает это куда менее впечатляющим – это глюки, проблемы с производительностью и куча повторяющихся текстур и ассетов. Все это решилось бы, будь игра просто той длины, которая ей естественным образом подходит.
Конечно, кто-то может сомневаться, стоит ли платить 50 долларов за более короткую игру. Но я могу с уверенностью сказать, что никто не захочет платить столько же за чрезмерно долгую и неинтересную тягомотину. Даже по скидке.
*Этот дизайн Барад-Дура уникален, смел и фантастичен, но застрял в пустой тягомотине игры.*

На самом деле, больше особо нечего сказать, кроме того, что я не злюсь на The Lord of the Rings: Gollum. Я не считаю, что это жадная попытка срубить денег, бесполезный кусок мусора и худшая игра на свете. Здесь вложено тонна усилий и качества. Просто все это погребено под бессмыслицей, которая, как я подозреваю, существует только из-за давления рынка. Стелс-игра за 50 долларов для узкой ниши – продукт, который сложно продать, а будучи короткой, она становится еще сложнее. Но, думаю, все согласятся, что взять ту же игру и искусственно растянуть ее до ААА-длины при АА-качестве – это было не решение.
И хотя Daedalic заявили, что собираются работать над игрой и исправлять ее, я, честно говоря, не понимаю, как. Ущерб нанесен, проблемы заложены в самой основе. Просто учитесь на ошибках и двигайтесь дальше. А я останусь размышлять о том, что могло бы получиться.
<подзаголовок> Оценки
Графика: 4.0
Голлум выглядит как игра с поздней PS3 или ранней PS4 – великолепные пейзажи и ужасно выглядящие модели персонажей и анимации.
Геймплей: 3.0
Игровой процесс невероятно примитивен и шаблонный, без какого-либо разнообразия или глубины механик.
Звук: 9.0
Музыка и озвучка на удивление фантастические, особенно усилия, вложенные в правильное с точки зрения lore произношение синдарина и Черного Наречия.
Фактор удовольствия: 2.0
Сильные стороны Gollum – сценарий, арт и звук – быстро нивелируются слабыми анимациями, шаблонным примитивным геймплеем и чрезмерно раздутой длительностью игры.
Итоговая оценка: 3.5
The Lord of the Rings: Gollum доступна на PC, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series X|S. Релиз на Nintendo Switch запланирован на конец 2023 года.
Обзор сделан на PC.
Копия игры The Lord of the Rings: Gollum предоставлена издателем.