О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: XIII

Оригинальная игра XIII вышла в далеком 2003 году и со временем стала настоящим культовым хитом. Это был типичный шутер от первого лица, явно вдохновленный консольными шпионскими играми того времени, такими как Goldeneye и Perfect Dark, но с одной интересной фишкой, выделявшей ее на фоне остальных. Поскольку игра была основана на известном франко-бельгийском комиксе, ее графика была стилизована под этот жанр: сел-шейдинг и множество звукоподражаний прямо на экране.
В свое время игру очень хвалили критики, но, учитывая ее ультра-нишевую направленность, коммерческим хитом она не стала. Однако это не помешало ей прочно засесть в памяти поклонников игр эпохи PS2, настолько, что был анонсирован полноценный ремейк в дань уважения этой недооцененной классике. Но тут есть подвох. В то время как оригинальную XIII разрабатывала и издавала Ubisoft в свои золотые годы, за ремейк взялась маленькая студия под названием PlayMagic, а издателем выступила Microids – та самая компания, что подарила миру игры серии Syberia... и Garfield Kart. Послужной список, мягко говоря, не самый впечатляющий, но, эй, сделать ремейк такой игры не должно быть сложно, правда?
ПРАВДА??
Внимание: эта игра может заставить вас выпить огромное количество алкоголя от безысходности.
Боже мой, как же я ошибался. Не буду приукрашивать или ходить вокруг да около: ремейк XIII – одна из худших игр года. Огромное разочарование. Без сомнения, она во всех отношениях хуже оригинальной игры 2003 года, и давайте будем честны, та игра даже по меркам своего времени не была идеальной. Что, черт возьми, произошло? Как эту сборку вообще посчитали достаточно приличной для коммерческого релиза? И самое главное, кто вообще решил, что поклонникам оригинальной XIII это понравится?

По большому счету, этот ремейк не привносит много нового. Дизайн уровней практически идентичен тому, что был в игре 2003 года. Предметы расположены на тех же местах, расположение врагов то же самое, оружие, которое можно использовать, тоже. По сути, это игра 2003 года, запущенная на новом движке с новой графикой и физикой. Это вам не ремейк Resident Evil 2. Здесь попытались максимально точно воссоздать оригинал, и при этом каким-то образом они все испортили самым катастрофическим образом.
Я засунул целый стул в череп мужику, и при этом не раздалось ни единого звука.
Для тех, кто знаком с игрой XIII 2003 года, первое, что приходит на ум, это ее комиксный визуальный стиль. Графика этой игры, без сомнения, ее самая узнаваемая черта. Несмотря на некоторые корявые модели персонажей, визуал был очень похож на стиль комикса. В то время просто не было ничего, что выглядело бы так, как XIII. Если и было что-то, к чему разработчикам не стоило прикасаться, так это культовая визуальная идентичность XIII. И, конечно же, они ее угробили.
Загадка, ребята: если самый узнаваемый аспект игры — это ее комиксный арт-стиль, то зачем, черт возьми, менять ее визуал на менее сел-шейдинговый, более безликий графический стиль, который заставляет ее выглядеть чертовски похоже на какой-то Fortnite? Я, конечно, не статистик, но почти уверен, что количество людей, которым нравятся и XIII, и Fortnite, невелико. Особенно тех, кто осмелился бы сказать, что Fortnite, воплощение безопасного, детского визуала, выглядит более знаково, чем ультранасильственный видеоигровой адаптация комикса.
Как и Wolfenstein, ремейк XIII — это та игра, где тихий метательный нож по мощности сравнится с Golden Gun из Goldeneye.

Это лишь верхушка айсберга проблем с графикой в XIII. Разрешение заметно разочаровывает, полно "лесенок", которые прекрасно видны даже самым обычным игрокам. Частота кадров скачет как сумасшедшая: иногда доходит до 60 кадров в секунду, если вы в маленьком, тесном коридоре без врагов и объектов на экране. Если же нет, она легко может упасть до пятнадцати, а то и меньше. Тайминг кадров тоже ужасен, как и следовало ожидать. Наконец, анимации отвратительны. Часто я стрелял в бегущего врага, только чтобы он мгновенно остановил свою анимацию, замер на секунду, а затем исполнил безликую, почти роботизированную анимацию смерти. Подводя итог, ремейк XIII выглядит хуже своего собрата 2003 года по всем параметрам.
Если дерганый фреймрейт вас не отпугнет, то это сделает запаздывающее управление. Я нажимал триггер R2, и мой персонаж какое-то время задумывался о тайнах бытия, а потом вспоминал, что находится в шутере от первого лица, в которого стреляют десять гангстеров прямо перед ним, и лишь после этого решал выстрелить. Управление иногда полностью выходило из строя, персонаж натурально крутился на месте как бешеная балерина без видимой причины. Сначала я реально подумал, что проблема с моим Dualshock 4, но после использования двух других контроллеров и наблюдения той же проблемы пришел к выводу, что это баг. Как увлекательно, ничего не скажешь.
Либо я снайпер лучше Брэдли Купера в "Американском снайпере", либо управление при стрельбе из снайперской винтовки слишком легкое и примитивное.
XIII сохранила ту же озвучку, что и в оригинале 2003 года, а это значит, что известные актеры, такие как Дэвид Духовны, Адам Уэст (царство ему небесное) и Ив (та самая рэперша, что читала куплет в "Rich Girl" Гвен Стефани), вернулись к своим ролям. Звучит, конечно, немного устарело, ведь озвучка в играх семнадцать лет назад не была такой отточенной. Но в целом это, пожалуй, одна из немногих вещей, которая здесь действительно работает, в основном потому, что разработчики решили ее НЕ трогать.
Это не значит, что остальная звуковая часть игры заслуживает похвалы. Как и все остальное в ремейке XIII, она либо посредственна, либо полна багов. Саундтрек не то чтобы прям ужасен, но он настолько безликий, что иногда забываешь, что на фоне вообще играет музыка. А вот что меня взбесило, так это насколько некомпетентно были запрограммированы звуковые эффекты. Они либо слишком тихие и незаметные — неглушеный пистолет звучит как кашляющая толстая собака, — либо отсутствуют вовсе. Нет ничего более раздражающего, чем взять здоровенный дробовик, расстреливать врагов в упор, а эта чертова штука не издает ни единого звука.
Я специально перепрошел оригинал XIII на Gamecube, пока играл в этот ремейк, и, к моему удивлению, он все еще неплохо играется. Да, у него были недостатки, это точно, но его проблемы были в основном следствием технических ограничений того времени, а не чистой некомпетентности. Ремейк XIII лучше всего описать как абсолютно некомпетентный. Игра 2020 года не должна выглядеть, играться, звучать и работать хуже игры 2003 года, которая даже тогда не была особо требовательной к железу. Я поражен тем, насколько эта игра сырая и недоделанная. Возможно, я играл в игры и похуже в этом году, но серьезно сомневаюсь, что хоть одна из них, будь то Fast & Furious или Road Bustle, вывела меня из себя настолько сильно, как этот ремейк. Чем больше я в нее играю, тем сильнее ненавижу.
Графика: 4.0
Выглядит хуже игры 2003 года, поскольку больше не напоминает комикс. Частота кадров скачет, анимации персонажей отвратительны, разрешение невысокое.
Геймплей: 4.0
Если дерганый фреймрейт вас не отпугнет, то заметное запаздывание ввода при нажатии R2 точно это сделает.
Звук: 4.0
Хотя озвучка, надо признать, довольно приличная, саундтрек безликий, а звуковые эффекты либо ужасны, либо полностью отсутствуют. Ни одно оружие не звучит так, как должно.
Фактор Удовольствия: 4.0
Теоретически, если вы большой фанат игры 2003 года, вы можете игнорировать бесчисленные технические проблемы XIII, но это все равно огромное разочарование. Игра 2020 года не должна выглядеть и работать хуже, чем игра 2003 года.
XIII уже доступна на PS4, Xbox One, PC и Switch.
Обзор написан по версии для PS4.
Копия игры XIII была предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |
Внимание: Meta Platforms Inc., владелец Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией и деятельность её сервисов запрещена на территории Российской Федерации.