О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: LITTLE NIGHTMARES II

Около четырех лет назад студия Tarsier Studios преподнесла всем сюрприз, выпустив Little Nightmares. Этот скромный инди-платформер с головоломками захватил наше воображение и напугал так, как я даже представить себе не мог, что сайд-скроллер способен. Его притягательный саундтрек интриговал своей таинственностью, побуждая продолжать играть, заглядывать за каждый угол, даже зная, что дальше может быть только хуже. Little Nightmares II берет это давящее чувство и добавляет некомфортное ощущение срочности, чтобы подарить еще более захватывающий опыт, чем в первой части.
В Little Nightmares II игрок берет на себя роль Моно — маленького мальчика или, возможно, просто "существа", которое просыпается посреди леса всего в нескольких сантиметрах от старого лампового телевизора. В типичной для Little Nightmares манере, путешествие начинается без малейшего понимания того, кто ты и что здесь делаешь. Очень скоро игрок натыкается на первую в длинной череде жутких ловушек — медвежий капкан, спрятанный под листвой. Первой смерти трудно избежать, особенно новичкам серии, поскольку они просто не ожидают подобного. Это быстрая смерть, задающая нужный мрачный тон, хотя она и не готовит к тому, насколько мрачной может быть Little Nightmares II.
Некоторые игроки могут расстроиться, узнав, как часто этот мир будет отнимать их жизни, но не стоит отчаиваться. В Little Nightmares II есть частые точки сохранения, которые расположены настолько близко, что никогда не раздражают. Даже в заведомо сложных моментах, когда вы убегаете от одного из взрослых монстров, контрольные точки обычно срабатывают в начале каждой новой комнаты. Погони с боссами, проходящие через несколько комнат, автоматически сохраняются в начале каждой новой локации, предоставляя игрокам безопасное место для перезапуска, когда они неизбежно терпят неудачу. Хотя я бы не назвал Little Nightmares II "расслабляющей" игрой, эти особенности делают ее более доступной, предотвращая излишнее расстройство даже в самых трудных местах.

В самом начале игры Моно встречает девочку, которую игроки, возможно, не сразу бы узнали, если бы не маркетинговые материалы. Когда вы находите Шестую, она совсем не похожа на того персонажа, которого мы знаем. Она выглядит гораздо более хрупкой, чем мы помним, и тихо сидит, играя с музыкальной шкатулкой. Моно предстоит помочь ей выбраться из леса и добраться до безопасного места. Не бойтесь, Little Nightmares II — это не просто длинная миссия сопровождения. Шестая становится полезным напарником, который помогает Моно передвигать тяжелые предметы и добираться до высоких мест.
Как и в оригинальной игре, в Little Nightmares II представлены физические головоломки с видом сбоку. Однако приключение Моно кажется менее сфокусированным на тщательном решении загадок и больше — на быстрых побегах и моментах с ограниченным по времени боем. Мне очень нравились физические головоломки из первой части, и мне было грустно видеть, как их стало меньше. То, что раньше было игрой с медленным темпом, основанной на головоломках и исследовании, превратилось в череду погонь и быстрого бегства от серии монстров и Высокого Человека из телевизора, преследующего их.
Сначала мне показалось, что игра потеряла многое из того, за что я так полюбил первую часть. Но то, что Little Nightmares II потеряла в плане головоломок, она приобрела в атмосфере и напряжении. Враги движутся быстрее, заставляя игроков действовать интуитивно, а не по тщательно спланированному маршруту.
Самые быстрые враги — самые маленькие. В нескольких эпизодах Моно придется отбиваться от противников размером с него и Шестую, которые движутся еще быстрее. Не имея возможности убежать от них, Шестой и Моно приходится вступать с ними в ближний бой. Используя предметы вроде молотков и топоров, разбросанных по округе, Моно может хватать их и размахивать ими, защищаясь от любых угроз. Учитывая, что все инструменты в этом мире больше, чем Моно и Шестая, таскать за собой большой молот замедляет их, а это значит, что каждый удар должен быть идеально выверен по времени. Промахнулся — и игра окончена.
Сюжет, как и в первой Little Nightmares, лишен каких-либо разъяснений, оставляя игрокам возможность интерпретировать события и собирать историю по кусокам самостоятельно. К счастью, история сиквела чуть более понятна в плане "что происходит", но не обязательно "почему", оставляя простор для трактовок. Лучшие моменты сюжета — это просто великолепные повороты и сюрпризы, о которых я не могу говорить, не раскрывая спойлеров. С другой стороны, я не могу в полной мере рассказать, насколько хороша эта игра и какой потенциал для DLC существует, не упоминая эти моменты.
Осторожно, спойлеры к концовке!
К слову, я не мог не думать о влияниях на Little Nightmares. Вполне естественно провести параллели между стилем анимации и работами Генри Селика. Но, помимо этого, мне постоянно вспоминался Роальд Даль. Ранее я назвал одного из крупных монстров взрослым, что само по себе не кажется особо интересным, пока не задумаешься о том, что все взрослые персонажи Роальда Даля либо до смешного глупы, либо абсолютно жестоки. Он очень невысокого мнения о взрослых, и, учитывая, что главные герои этой серии — дети и являются теми самыми "маленькими кошмарами", я не могу не думать, что создатели игры черпали вдохновение из таких книг, как "Ведьмы".

Little Nightmares II не может похвастаться огромной реиграбельностью. Есть несколько небольших испытаний, ради которых стоит вернуться, например, сбор всех шапок и "глюков" (Glitchy Remains). Если игрокам удастся собрать все "глюки", открывается секретная концовка, намекающая на то, что Little Nightmares II на самом деле является приквелом к оригиналу, и ее стоит увидеть. В остальном, возвращение к приключениям Моно маловероятно для меня до выхода неизбежных дополнений.
Если я могу предположить, что игроки увидят в будущих дополнениях, то это, скорее всего, будет сосредоточено на истории Шестой. Шестая и Моно несколько раз разлучаются, прежде чем Моно в конце концов приходит ей на помощь. Принимая во внимание концовку игры, я считаю, что события "за кадром" стали причиной финала. Я не сомневаюсь, что у Tarsier Studios есть планы на будущий контент, и хотя я буду рад сюрпризам, я бы многое отдал, чтобы увидеть, что происходило в те моменты разлуки.
Независимо от того, вернусь ли я играть в Little Nightmares II снова, это было чертовски крутое приключение, которое я не скоро забуду. Оно захватило мое внимание от начала до конца и было безупречно во всем. Атмосфера, сюжетные сюрпризы и напряженные моменты заставили меня играть допоздна в рабочий день, и я ни о чем не жалею. Если Tarsier продолжит создавать контент по Little Nightmares, я буду покупать его каждый раз.
Графика: 10
Культовый стиль анимации Little Nightmares вернулся в эпоху, когда более высокие частота кадров и детализация текстур лишь подчеркивают жуткую красоту этой игры.
Геймплей: 10
Little Nightmares II отказывается от физических головоломок в пользу напряженных погонь и боев, что только улучшает и без того отличный опыт.
Звук: 10
Саундтрек пронзителен, когда нужно вызвать тревогу, и наполняет адреналином, когда приходит время действовать. Главная тема и мотив музыкальной шкатулки будут еще долго звучать у меня в голове.
Фактор удовольствия: 10
Даже после завершения истории я полностью погрузился в мир Little Nightmares II. Это, без сомнения, лучший хоррор-опыт, который я переживал со времен Resident Evil VII.
Итоговый вердикт: 10
Little Nightmares II доступна на Switch, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, Android и PC.
Обзор проводился на PC.