Просмотров: 0

Обзор игры: JACK JEANNE

Обзор игры: JACK JEANNE

Конечно, вот перевод статьи, адаптированный для русскоговорящего читателя, с учетом всех ваших пожеланий:

Важно идти за своей мечтой – любой учитель или родитель скажет вам это... ровно до того момента, пока не услышат, что именно за мечта у вас. Взрослым легко поощрять детей, когда они думают, что у тех такие же мечты, как были у них самих: стать врачом, баскетболистом, страховым агентом. Но стоит ребенку озвучить *свое* желание, как взрослый тут же пожалеет о своем поощрении, посчитав мечту ужасной. И это касается не только родителей, которым приходится слышать, что их ребенок хочет стать профессиональным VTuber'ом (хотя это все еще разочаровывает, конечно, но это не уникальный случай). Даже мои родители были разочарованы, что я захотел стать разработчиком видеоигр, при полном отсутствии у меня навыков программирования, рисования или написания сюжетов. Ну, они были просто практичными людьми, а не монстрами.

Но всегда впечатляет, когда кто-то идет к своей мечте вопреки всему, даже когда препятствия кажутся непреодолимыми. Возьмем нашу героиню, Кису Тачибану, из игры Jack Jeanne — это отомэ-тайтл от Aksys Games. Она очень хочет поступить в Театральную академию Унивейл, следуя по стопам своего брата Цуку, который, кажется, исчез после ее окончания. Проблема в том, что Унивейл – это школа только для мальчиков, и учебные заведения обычно не в восторге, когда ты пытаешься обойти их самые базовые правила поступления.

Но когда сам директор школы, случайно оказавшийся в парке, активно подталкивает тебя к поступлению, несмотря на это, что еще остается делать? Естественно, Кису принимают, и теперь ей предстоит справиться с целым рядом трудностей: стать звездой своего курса или вылететь; скрывать свой пол от всех одноклассников; и понять, как отомэ-игра и ритм-игра могут гармонично существовать вместе.

Игра, мне кажется, я не совсем понимаю. Можешь объяснить поподробнее?

С точки зрения механик, Jack Jeanne сильно напоминает серию игр Tokimeki Memorial – словно очень сжатая версия Girl’s Side, но в мире Такарадзуки наоборот (японский театр, где женщины играют все роли). Каждый будний день Киса должна решать, на какой предмет пойти, чтобы прокачать характеристики, связанные исключительно со сценическим мастерством. Так, шаг за шагом вы развиваете очарование, голос, драматические навыки и так далее, что, в свою очередь, помогает вам улучшить способности и отношения с другими персонажами. По выходным можно бегать по локациям и навещать разных персонажей, чтобы развивать навыки или отношения, либо отдыхать – что я настоятельно советую игрокам не забывать. Нет ничего хуже, чем в неделю репетиций выбиться из сил, грохнуться в обморок и нуждаться в том, чтобы кто-то из одноклассников приводил тебя в чувство (или что вы там себе представляете в такой ситуации).

Надеюсь, ты готов к танцам, дружище, пришло время шоу.

Все в игре крутится вокруг выступлений – они служат вехами прогресса учебного года и, в конечном счете, всей игры. По мере прохождения способность Кисы преуспевать и выступать определяет, сможет ли она остаться в академии. Получение наград за музыкальные и танцевальные номера означает лучшее общее признание, а также позволяет глубже строить отношения с персонажами. Даже для отомэ-игры, развитие событий происходит крайне медленно, а отказ от взаимодействия с неигровыми персонажами (NPC) сводит все к геймплею, основанному чисто на прокачке параметров, что, откровенно говоря, скучно. Мне приходилось прибегать к этому несколько раз просто потому, что ничего другого не происходило. Вы просто переживаете череду дней, когда ходите на занятия, качаете параметр и заканчиваете день. Это ужасно.


Этот скриншот полезен как вам, так и мне.

Прежде чем продолжить, развею пару опасений. Все, кто хотел бросить читать при упоминании ритм-игр, могут расслабиться и успокоиться, потому что это ЛЕГКО. Используя довольно традиционные системы с дорожками, которые больше похожи на Tap Tap Revenge, чем на Theatrythm, игра не наказывает за прохождение музыкальных номеров на легком уровне сложности, который почти оскорбительно прост. Пение требует находиться на нужной дорожке, когда приходит нота, а танцы – скорее "нажми кнопку, когда я скажу". Вы можете увеличить сложность для собственного удовольствия, но это лишь для личного вызова, и если вы стремитесь открыть лучшие концовки, которые предлагает игра, лучше держать ее на легком. Если вы можете найти кнопки-шифты и не швырнуть свою Nintendo Switch через всю комнату в приступе музыкального упоения, все будет в порядке.

Впрочем, легко – не значит скучно, и я думаю, что музыкальная составляющая Jack Jeanne, на мой взгляд, крайне недооценена. Помимо потрясающей озвучки от начала до конца, здесь собрано великолепное собрание оригинальных мелодий, которые передают элегантность, красоту, а порой и абсурдность сезонных выступлений, в которых участвует ваш персонаж. Музыка настолько хорошо ложится на ритм-аспект, что я ловил себя на том, что переслушивал песни снова и снова после прохождения, что легко сделать благодаря тому, что разработчики сделали их доступными в любое время после того, как вы сыграли их в выступлениях. Она течет естественно, даже на высоких уровнях сложности, делая ритм более интуитивным, чем основанным на запоминании. Единственная претензия здесь в том, что треков так мало, что потенциал для повторного прослушивания/игры быстро исчерпывается.

Вы ни за что не поверите, но это джазовый номер, кажущийся совершенно уместным в драматическом средневековом сеттинге.

К счастью, Jack Jeanne наполнена целой кучей персонажей, у каждого из которых есть множество сюжетных линий и предыстории, чтобы игра оставалась интересной там, где геймплей провисает. Есть Соу, ваш друг из начальной школы, единственный ученик, который знает ваш секрет.

Есть Судзу, накачанный рыжик, у которого золотое сердце и талант не замечать девушку, даже когда пытается поцеловать ее по сценарию. Есть старшеклассники, которые одновременно восхищаются и завидуют вашей способности быть женственной. Учителя, у которых свои собственные цели. Безумные фанаты, которые появляются и исчезают по щелчку пальцев. Ваша лучшая подруга, которая ОЧЕНЬ старается не выдать ваш секрет и, вероятно, случайно это сделает на каком-нибудь пути. Здесь много побочных историй, которые можно смаковать с ножом и вилкой, пока каждый разыгрывает каждую сцену с преувеличением как на занятиях, так и вне их.

Нет, я хочу, чтобы ты оставил Несса в покое и не переходил на сторону Гайгаса.


Хорошо, что персонажи такие увлекательные, потому что, честно говоря, рисунок мне показался немного непривлекательным. Не поймите меня неправильно, здесь множество кадров, сцен и моментов, которые выглядят великолепно, особенно во время выступления или в трогательные моменты между Кисой и другим членом труппы. Но большинство портретов во время обычных диалогов и сюжетных объяснений выглядят очень грубыми и угловатыми, совершенно непривлекательными.

Анимация во время разговоров очень минимальна, настолько, что если одновременно вводятся два новых персонажа, вы можете не сразу понять, кто есть кто. Это также делает одних персонажей более выразительными, чем других. Профессор Неджи, например, использует дико преувеличенные выражения лица, которые подчеркивают эксцентричность его персонажа, тогда как Мицуки, более женственный персонаж, склонен использовать микро-движения как для радости, так и для раздражения.

Я обожаю этого учителя и хочу, чтобы он работал в моей школе.

И все же, важная составляющая привлекательности – это отношения, которые вы строите в Jack Jeanne. В плохих руках это могла бы стать ужасно ленивой и легкой формулой: единственная девушка в школе для мальчиков, неловкие штампы из 80-х... и игра, которая тихонько устареет. Вместо этого здесь почти что присутствует атмосфера понимания, которая была бы невозможна в играх прошлых лет.

Это не "мальчики тупые и не могут распознать девушку прямо у себя под носом". Это "все понимают текучесть гендера, и не каждый является стереотипом". Причина, по которой Кисе так долго удается выдавать себя за парня, в том, что она в Унивейле, чтобы учиться, и ее одноклассники там по той же причине. ШОКИРУЕТ, что группа людей собралась здесь, чтобы получить образование и осуществить мечты, а не искать приключений! Но это именно то современное мышление, которое нам нужно сегодня!

Ладно, но иногда мы все же паникуем от того, насколько наш друг похож на девушку, и нам приходится целовать его по сценарию.

Дать протагонисту голос и мнение — это всегда выбор в любой игре, и Broccoli/Aksys проделали чудесную работу, сделав Кису убедительным, живым и позитивным центральным персонажем. Она может логически обосновывать свои решения и понятным образом налаживать связь со всеми – учителями, друзьями, странными людьми из других классов – по-настоящему. В отличие от других отомэ, мы не сомневаемся постоянно, не относятся ли к Кисе снисходительно или не подыгрывают ли ей, потому что она тут Мэри Сью всего происходящего. Не будем называть имен, но я играл слишком много игр, где кажущаяся недалекой героиня натыкается на всяческий успех и любовь, будучи Беллой из мира визуальных новелл.

Вместо этого, осознание того, что ее товарищи видят в Кисе ценного члена команды или опасную соперницу, приводит к большей честности, большей уязвимости, когда приходит время делиться. Учителя не просто хвалят ее за "смелость", они поражены ее талантом и не могут не хвалить ее. Да, есть некоторая негативная реакция, когда выясняется, что она девушка, а не просто играет роль, но другие ее качества – пение, танцы, драматический талант – неоспоримы. Когда концовка наконец наступает, будь то в отношениях с кем-то или нет, вы чувствуете удовлетворение от пути, который прошла Киса, и можно легко перепройти игру, чтобы пройти еще один круг в академии.

Это три парня. Более того, это три старших брата одного и того же ребенка. Делайте выводы сами.

Полагаю, последнее замечание: для отомэ-тайтла Jack Jeanne довольно короткая – полное прохождение занимает чуть больше двадцати часов. После того как вы прошли основные сюжетные элементы, перепрохождение и раскрытие дополнительного развития персонажей занимает довольно мало времени. Насколько я могу судить, нет "истинной" концовки, которая требует многократных прохождений, но я могу ошибаться. Впрочем, это неплохо. Иногда не хочется посвящать следующие пять недель всего своего свободного времени попыткам выяснить, как влюбить в себя Сатану или что там требует от тебя следующая странная игра от Voltage. Иногда хочется просто увидеть фрагмент жизни и испытать радость глазами другого.

Игроки, ищущие эпический, захватывающий роман или кучу парней, жаждущих стать их "трофеем", должны искать в другом месте. Если же вам интересно наблюдать, как молодая женщина идет к своей мечте вопреки всему, и при этом получает поддержку и одобрение, то позвольте пригласить вас на финальный поклон Jack Jeanne. Это действительно стоит увидеть.

Графика: 7.0
Прекрасный дизайн школы и декораций, персонажи в костюмах выглядят потрясающе, отличные арт-моменты в ключевых сценах, но индивидуальные аватары и портреты иногда выглядят просто грубыми и некрасивыми.

Геймплей: 9.0
Берет традиционные аспекты отомэ-игр и симуляторов школьной жизни. Добавляет приличное количество ритм-мини-игр и выборов. Взаимодействия разнообразны, выборы короткие, но важные, и позволяют игроку увидеть, куда его приведет будущее. Отличная смесь без излишнего усложнения.

Звук: 10
Потрясающая озвучка всех персонажей. Фоновая музыка подчеркивает моменты абсурда, триумфа, грустных объяснений и потенциальной опасности. Музыка для различных выступлений невероятно хороша и неожиданно фантастически подходит для ритм-аспекта.

Фактор удовольствия: 8.5
Полностью увлекает с самого начала, с достаточным количеством механических решений, чтобы удерживать активность, а не просто читать. Музыки было мало, хотелось отчаянно жить в этом мире.

Итоговый вердикт: 8.5

Игра Jack Jeanne доступна на Nintendo Switch.
Обзор сделан на Nintendo Switch.
Копия Jack Jeanne была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив