О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: FORSPOKEN

Forspoken: Не так страшен черт, как его малюет интернет
Некоторое время назад интернет-сообщество дружно окрестило Forspoken худшей игрой года, причиной всех бед индустрии и так далее. Это почти сразу вызвало у меня желание попробовать ее самому, просто чтобы понять, действительно ли она достойна таких титулов, или же стала очередной жертвой интернет-шумихи, как это случалось со многими играми в прошлом вроде Castlevania 64, E.T., Final Fantasy XIII, Contra: Rogue Corps и другими. Воспользовавшись летней распродажей в Steam, я наконец добрался до Forspoken и понял то, что, в общем-то, было очевидно: игра не так уж и плоха. Интернет, похоже, снова преувеличил. Шок, правда?
Фрей меня не раздражала. На самом деле, она мне даже немного понравилась. Несите вилы.
Это не значит, что Forspoken — недооцененный, непонятый шедевр. Нет, у нее хватает проблем. Но в конечном итоге, я считаю ее вполне себе нормальной, почти безобидной игрой. У нее есть интересные идеи, особенно в управлении и геймплее «здесь и сейчас», и куча недостатков. Большинство из них просто компенсируют друг друга, в результате чего получается то, о чем я сказал пару строк назад: игра просто «нормальная».

Главную героиню, Фрей Холланд, многие считали Джа-Джа Бинксом этой игры — тем самым элементом, который все испортил. Мол, она «слишком много болтает», «перебарщивает с остротами», «абсолютно неприятна». Мои мысли о ней? Я ожидал куда худшего. Возможно, дело в том, что этот обзор основан на обновленной версии Forspoken, где добавили опцию уменьшить количество ее реплик во время геймплея (от «слишком много» до «ни одной»), но ее реакции оказались куда правдоподобнее, чем у большинства современных персонажей, заброшенных в прошлое. В конце концов, Forspoken — это не что иное, как причудливый гибрид «Алисы в Стране чудес» и «Армии тьмы».
Честно говоря, я думаю, что Фрей — типичная уличная девчонка, не лезущая за словом в карман — реагировала именно так, как отреагировали бы мы с вами, попав в средневековое фэнтези и получив суперсилы. Необязательно быть стоической пай-девочкой. Она в восторге слетает с катушек, когда понимает, что стала настоящим супергероем. Да, с чрезмерным количеством ругательств, но все же. Ее перепалки с говорящим наручем были смешанным впечатлением. Хотя я и ценю юмор в духе Стивена Мерчанта от этого разумного браслета, это выглядело немного странно. Все остальные подчеркнуто формальные средневековые персонажи отлично взаимодействовали с Фрей, но цинизм браслета не очень вязался с сеттингом.
Йоу, можешь сыграть Master of Puppets?
Так что да, это была проблема, но не настолько критичная, как изначально ожидалось. То, что у меня не появилось желания выкинуть Фрей в окно, заставило меня понять, что в Forspoken все-таки есть какой-то потенциал. И это видно в двух других элементах: сюжете и геймплее. Сюжет — типичный стандартный исекай, но с тем дополнительным плюсом, что реакции главной героини на происходящее вокруг более реалистичны, чем в большинстве подобных историй.
Геймплей — вот что впечатлило меня больше всего. Начнем с боевки. Это не самое революционное, что я видел, но учитывая, что Forspoken — динамичная игра, где вы управляете суперсильной болтушкой, которая носится как угорелая, мне понравилось, как можно бегать вокруг врагов и забрасывать их разнообразными атаками. По большей части боевые способности Фрей дальнобойные, но в итоге я открыл и механики ближнего боя, а также изящные приемы уклонения. Опять же, ничего прорывного, но надежно и без багов.
Бегай вокруг врагов как угорелая, забрасывай их дальнобойными атаками, призывай гигантский цветок с пушками, чтобы атаковать их… эта боевка вполне себе ничего.
Геймплей «здесь и сейчас» также оказался на удивление увлекательным, благодаря отличной механике паркура. Фрей может носиться как угорелая по огромным открытым пространствам игры, без проблем перепрыгивая через стены и препятствия. Если что, именно это мне понравилось в Forspoken больше всего: как и в играх про Человека-паука, просто бесцельно бегать было куда увлекательнее, чем можно было ожидать. Однако проблема заключалась в мире, который мне предоставили для исследования.

Недостатки мира
Возможно, самый слабый аспект Forspoken в целом — открытый мир. Он довольно пресный, неоригинальный, а побочные квесты в нем слабые. У меня ни разу не появилось мотивации заниматься побочками, если только это не было крайне необходимо. Я просто продолжал играть ради сюжета, в первую очередь. Квесты в стиле «поди-принеси» и поверхностные второстепенные персонажи не мотивировали тратить время на эти дополнительные задания.
Отличная механика паркура в остальном до ужаса пресном открытом мире.
Ситуацию не улучшал и тот факт, что сам мир не являлся вершиной креативного дизайна. Forspoken выглядит... неплохо. Как и остальная часть игры, визуально она просто приличная. Некоторые локации сделаны неплохо, но я заметил и проблемы с текстурами и освещением. Персонажи были на высоте, по крайней мере, с точки зрения качества их моделей. А вот враги... ну, они выглядели слегка безлико. Довершает картину тот факт, что, по крайней мере, в текущей сборке, Forspoken на удивление хорошо работает на ПК, предлагая богатое разнообразие графических настроек и DLSS, обеспечивающий стабильную кадровую частоту.
Фрей, тебе вообще 21 есть?
Если вы ожидали, что Forspoken окажется худшим, что случалось с играми за последнее время, как трубил интернет в начале года, мне жаль вас разочаровать; игра не так уж и плоха. Более того, я бы даже сказал, что мне она понравилась. Отличная механика паркура, приличная боевка и возможность реально ограничить количество острот, слетающих с уст Фрей (кстати, персонаж оказался куда приятнее, чем я ожидал), с лихвой компенсируют качество самих острот и невероятно пресный открытый мир с побочными квестами. Forspoken оказалась вполне себе нормальной. Классический представитель игр в духе «неплохо и стоит взять по скидке».
Оценки
Графика: 7.0
Не самое впечатляющее применение технологий и визуальных решений текущего поколения, но выглядит прилично, некоторые дизайны классные, а богатое разнообразие графических настроек (плюс DLSS) обеспечивает очень плавный опыт. Хотя проблемы с подгрузкой текстур я заметил.
Геймплей: 8.0
Отличная боевка и превосходная механика паркура с лихвой компенсируют не слишком интересное исследование открытого мира.
Звук: 6.0
Раздражают ли перепалки между персонажами? Ну да, но гораздо меньше, чем ожидалось. Более того, возможность уменьшить количество диалогов вне катсцен — это то, что вообще должно быть в большинстве игр. Сама по себе озвучка неплохая, а саундтрек на троечку с плюсом.
Увлекательность: 7.0
Сюжет был довольно интересным, механика перемещения по миру отличная, и Фрей меня не раздражала так сильно, как я думал. Открытый мир оказался довольно пустым и однообразным, но в целом, Forspoken была вполне себе нормальной. Классический представитель игр в духе «неплохо и стоит взять по скидке».
Итоговый вердикт: 7.0
Forspoken доступна на PS5 и PC.
Обзор написан на системе с Intel i7-12700H, 16ГБ RAM, RTX 3060 6ГБ.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |