Просмотров: 3

Обзор игры: CONTRA: ROGUE CORPS

Обзор игры: CONTRA: ROGUE CORPS

Когда <Взгляд на Contra: Rogue Corps глазами фаната>

Когда Contra: Rogue Corps впервые показали на E3 2019, мне казалось, что я был единственным человеком во всем LACC, кому понравились и презентация, и доступная там демка. Я ни в коем случае не считал игру потрясающей или сногсшибательной, но она мне доставила удовольствие. Это было возрождение давно спящей серии с компиляцией классических игр и совершенно новым шутером с управлением двумя стиками для современных платформ. Я на самом деле ждал финального релиза Rogue Corps, чтобы увидеть, есть ли в ней больше классических элементов Contra. К счастью, мои надежды оправдались.

Панда с миниганом. Таких персонажей много не найдешь.

Давайте сразу проясним очевидное. Contra: Rogue Corps — это не традиционный платформенный шутер, которым в основном известна Contra. Это шутер с двумя стиками, с большим упором на сбор добычи и прокачку (к счастью, все добывается непосредственно в игре), а также очень дружелюбный к многопользовательскому режиму, как локальному, так и онлайновому. При этом геймплей с двумя стиками сильно напомнил мне различные уровни с видом сверху из многих игр Contra, например, Alien Wars. Есть также несколько секций, в которых игра переключается с вида с двумя стиками на более традиционный шутер от третьего лица с камерой за спиной персонажа, как на некоторых уровнях в старых аркадных автоматах Contra. Это, безусловно, был странный выбор сосредоточиться на этих конкретных перспективах, но они напомнили мне о Contra гораздо больше, чем я ожидал.

Сам геймплей неплох. Это традиционная схема управления с двумя стиками, приправленная "Контрой": движение левым аналогом, прицеливание правым, стрельба на R2, рывок на L2, прыжок на X, смена оружия на Квадрат, использование спецприема на R1 и экранная бомба на Треугольник. Вам придется жонглировать всеми этими командами, чтобы зачистить абсурдное количество врагов, появляющихся на экране.

Помните этого парня? Так вот, он здесь.

Обзор игры: CONTRA: ROGUE CORPS

Управление вполне нормальное. Оно не казалось неуклюжим или неотзывчивым. Я мог легко прицелиться в любого врага (здесь есть небольшой аим-ассист). Мне очень понравилось, что я мог прыгать и стрелять одновременно с той же классической анимацией, которая была во всех предыдущих играх Contra, кстати. Однако, меня действительно разочаровали только две вещи в общем геймплее: инерция и перезарядка. Мне не понравилось, что мой персонаж останавливался после выполнения рывка, и мне очень не понравилась механика перезарядки, реализованная для всего оружия. Contra всегда была про то, чтобы без остановки стрелять во все, что движется, поэтому я чувствую, что эти два элемента сильно навредили тому, что могло бы стать куда лучшим опытом.

Механика лута в Contra: Rogue Corps меня не напрягла. Она определенно не такая вялая или несправедливая, как, например, в Destiny. Во-первых, здесь нет микротранзакций: хочешь получить лучшее снаряжение – играй. Система прогрессии достаточно сбалансирована: вы постоянно повышаете уровень, улучшаете характеристики и зарабатываете достаточно денег и деталей для улучшения оружия и кибернетических имплантов. Она также оказалась глубже, чем я ожидал, поскольку у каждого оружия множество различных параметров, таких как скорострельность, урон, шанс критического попадания, время восстановления и так далее.

Зачем стучаться в дверь, если ее можно буквально взорвать?

Возможно, вы задаетесь вопросом, есть ли в этой игре другие классические элементы Contra. Не переживайте, их тут достаточно много. Например, после завершения миссии звучит та самая классическая мелодия, а также намеки на другие классические темы Contra на протяжении уровней. Возвращаются некоторые классические враги, а также переработанные версии классических боссов, вроде Big Fuzz из Contra III: The Alien Wars. Несмотря на то, что оружие в игре имеет механику перезарядки, разбросанные по уровням S-образные бонусы позволяют на короткое время взять классическое оружие, например, дробовик, без перезарядки. Сюжет игры также напрямую связан с Contra III.

Обзор игры: CONTRA: ROGUE CORPS

Это не означает, что игра имеет ту же атмосферу, что и ее предшественницы. Contra: Rogue Corps... дурацкая. Позвольте мне прояснить, это не минус. Мне нравятся игры с дурацким юмором, которые не воспринимают себя всерьез, и, к счастью, чувство юмора Rogue Corps мне достаточно часто нравилось, чтобы я его оценил. Хотя диалоги иногда бывают немного неловкими, они время от времени вызывали у меня смешок. Общая подача игры — это своего рода "черная комедия в постапокалиптическом сеттинге". Она напомнила мне Borderlands и немного Fallout. Лучший способ описать это — тон Contra: Rogue Corps — это то, что должно было быть у RAGE 2.

<Внешний вид и Звук>

Что касается презентации, Contra: Rogue Corps — это смешанные чувства. Она не плоха, но и не сказать, что отполирована. Звуковой дизайн довольно хорош, с вышеупомянутыми иногда неплохими диалогами и переработанными мелодиями из Contra. Проблема в том, что игра порой слишком тихая, музыка появляется только в определенные моменты. Дело не в том, что у игры плохой саундтрек, просто она его почти не использует.

Визуальная часть — самое слабое место игры, хотя и не ужасное. Скажем так, Rogue Corps — не та игра, которая выжимает все соки из железа PS4, и я сомневаюсь, что версия для Switch сильно от нее отличается. При этом, я ценю, что частота кадров достаточно стабильна. Даже при тоннах врагов на экране, а также взрывах, пулях, частицах и нескольких игровых персонажах, делящих один экран, я не заметил никаких просадок частоты кадров.

Во время некоторых уровней можно подобрать классическое оружие Contra. Это таааак приятно.

Мне странно говорить, что Contra: Rogue Corps в итоге оказалась более "Контрой", чем ожидалось. Это не сногсшибательный тайтл, но это хорошо сделанный и довольно занимательный шутер с двумя стиками, который содержит более чем достаточно отсылок к оригинальным играм, а также имеет свой уникальный слой абсурдного безумия. Если вы считаете эту игру "паршивой овцой" в истории франшизы, не переживайте, коллекция Contra и Blazing Chrome здесь, чтобы утолить ваш голод. Но я могу гарантировать, что вы получите от Rogue Corps больше удовольствия, чем ожидаете.

Оценки:

Графика: 6.0
Игра выглядит не очень, но и не отвратительно. Дополнительные очки за стабильную частоту кадров даже при десятках врагов и взрывов на экране в любой момент времени.

Геймплей: 7.5
Типичный шутер с двумя стиками, с некоторыми элементами шутера от третьего лица, которые напомнили мне Jet Force Gemini. Однако, некоторые сомнительные геймплейные решения портят ощущение инерции.

Звук: 7.0
Озвучка персонажей приятная, а некоторые звуки напоминают классические игры Contra. Сам саундтрек неплох, но он редко звучит во время геймплея.

Фактор веселья: 7.5
Contra: Rogue Corps на первый взгляд может не показаться настоящей игрой Contra, но у нее есть свои моменты. Иногда она смешная, есть хорошие декорации, отличный локальный кооператив и некоторая реиграбельность. Ничто в ней не потрясает воображение, но могло быть НАМНОГО хуже.

Итоговый вердикт: 7.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив