О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: CONTRA: ROGUE CORPS

Когда <Взгляд на Contra: Rogue Corps глазами фаната>
Когда Contra: Rogue Corps впервые показали на E3 2019, мне казалось, что я был единственным человеком во всем LACC, кому понравились и презентация, и доступная там демка. Я ни в коем случае не считал игру потрясающей или сногсшибательной, но она мне доставила удовольствие. Это было возрождение давно спящей серии с компиляцией классических игр и совершенно новым шутером с управлением двумя стиками для современных платформ. Я на самом деле ждал финального релиза Rogue Corps, чтобы увидеть, есть ли в ней больше классических элементов Contra. К счастью, мои надежды оправдались.
Панда с миниганом. Таких персонажей много не найдешь.
Давайте сразу проясним очевидное. Contra: Rogue Corps — это не традиционный платформенный шутер, которым в основном известна Contra. Это шутер с двумя стиками, с большим упором на сбор добычи и прокачку (к счастью, все добывается непосредственно в игре), а также очень дружелюбный к многопользовательскому режиму, как локальному, так и онлайновому. При этом геймплей с двумя стиками сильно напомнил мне различные уровни с видом сверху из многих игр Contra, например, Alien Wars. Есть также несколько секций, в которых игра переключается с вида с двумя стиками на более традиционный шутер от третьего лица с камерой за спиной персонажа, как на некоторых уровнях в старых аркадных автоматах Contra. Это, безусловно, был странный выбор сосредоточиться на этих конкретных перспективах, но они напомнили мне о Contra гораздо больше, чем я ожидал.
Сам геймплей неплох. Это традиционная схема управления с двумя стиками, приправленная "Контрой": движение левым аналогом, прицеливание правым, стрельба на R2, рывок на L2, прыжок на X, смена оружия на Квадрат, использование спецприема на R1 и экранная бомба на Треугольник. Вам придется жонглировать всеми этими командами, чтобы зачистить абсурдное количество врагов, появляющихся на экране.
Помните этого парня? Так вот, он здесь.

Управление вполне нормальное. Оно не казалось неуклюжим или неотзывчивым. Я мог легко прицелиться в любого врага (здесь есть небольшой аим-ассист). Мне очень понравилось, что я мог прыгать и стрелять одновременно с той же классической анимацией, которая была во всех предыдущих играх Contra, кстати. Однако, меня действительно разочаровали только две вещи в общем геймплее: инерция и перезарядка. Мне не понравилось, что мой персонаж останавливался после выполнения рывка, и мне очень не понравилась механика перезарядки, реализованная для всего оружия. Contra всегда была про то, чтобы без остановки стрелять во все, что движется, поэтому я чувствую, что эти два элемента сильно навредили тому, что могло бы стать куда лучшим опытом.
Механика лута в Contra: Rogue Corps меня не напрягла. Она определенно не такая вялая или несправедливая, как, например, в Destiny. Во-первых, здесь нет микротранзакций: хочешь получить лучшее снаряжение – играй. Система прогрессии достаточно сбалансирована: вы постоянно повышаете уровень, улучшаете характеристики и зарабатываете достаточно денег и деталей для улучшения оружия и кибернетических имплантов. Она также оказалась глубже, чем я ожидал, поскольку у каждого оружия множество различных параметров, таких как скорострельность, урон, шанс критического попадания, время восстановления и так далее.
Зачем стучаться в дверь, если ее можно буквально взорвать?
Возможно, вы задаетесь вопросом, есть ли в этой игре другие классические элементы Contra. Не переживайте, их тут достаточно много. Например, после завершения миссии звучит та самая классическая мелодия, а также намеки на другие классические темы Contra на протяжении уровней. Возвращаются некоторые классические враги, а также переработанные версии классических боссов, вроде Big Fuzz из Contra III: The Alien Wars. Несмотря на то, что оружие в игре имеет механику перезарядки, разбросанные по уровням S-образные бонусы позволяют на короткое время взять классическое оружие, например, дробовик, без перезарядки. Сюжет игры также напрямую связан с Contra III.

Это не означает, что игра имеет ту же атмосферу, что и ее предшественницы. Contra: Rogue Corps... дурацкая. Позвольте мне прояснить, это не минус. Мне нравятся игры с дурацким юмором, которые не воспринимают себя всерьез, и, к счастью, чувство юмора Rogue Corps мне достаточно часто нравилось, чтобы я его оценил. Хотя диалоги иногда бывают немного неловкими, они время от времени вызывали у меня смешок. Общая подача игры — это своего рода "черная комедия в постапокалиптическом сеттинге". Она напомнила мне Borderlands и немного Fallout. Лучший способ описать это — тон Contra: Rogue Corps — это то, что должно было быть у RAGE 2.
<Внешний вид и Звук>
Что касается презентации, Contra: Rogue Corps — это смешанные чувства. Она не плоха, но и не сказать, что отполирована. Звуковой дизайн довольно хорош, с вышеупомянутыми иногда неплохими диалогами и переработанными мелодиями из Contra. Проблема в том, что игра порой слишком тихая, музыка появляется только в определенные моменты. Дело не в том, что у игры плохой саундтрек, просто она его почти не использует.
Визуальная часть — самое слабое место игры, хотя и не ужасное. Скажем так, Rogue Corps — не та игра, которая выжимает все соки из железа PS4, и я сомневаюсь, что версия для Switch сильно от нее отличается. При этом, я ценю, что частота кадров достаточно стабильна. Даже при тоннах врагов на экране, а также взрывах, пулях, частицах и нескольких игровых персонажах, делящих один экран, я не заметил никаких просадок частоты кадров.
Во время некоторых уровней можно подобрать классическое оружие Contra. Это таааак приятно.
Мне странно говорить, что Contra: Rogue Corps в итоге оказалась более "Контрой", чем ожидалось. Это не сногсшибательный тайтл, но это хорошо сделанный и довольно занимательный шутер с двумя стиками, который содержит более чем достаточно отсылок к оригинальным играм, а также имеет свой уникальный слой абсурдного безумия. Если вы считаете эту игру "паршивой овцой" в истории франшизы, не переживайте, коллекция Contra и Blazing Chrome здесь, чтобы утолить ваш голод. Но я могу гарантировать, что вы получите от Rogue Corps больше удовольствия, чем ожидаете.
Оценки:
Графика: 6.0
Игра выглядит не очень, но и не отвратительно. Дополнительные очки за стабильную частоту кадров даже при десятках врагов и взрывов на экране в любой момент времени.
Геймплей: 7.5
Типичный шутер с двумя стиками, с некоторыми элементами шутера от третьего лица, которые напомнили мне Jet Force Gemini. Однако, некоторые сомнительные геймплейные решения портят ощущение инерции.
Звук: 7.0
Озвучка персонажей приятная, а некоторые звуки напоминают классические игры Contra. Сам саундтрек неплох, но он редко звучит во время геймплея.
Фактор веселья: 7.5
Contra: Rogue Corps на первый взгляд может не показаться настоящей игрой Contra, но у нее есть свои моменты. Иногда она смешная, есть хорошие декорации, отличный локальный кооператив и некоторая реиграбельность. Ничто в ней не потрясает воображение, но могло быть НАМНОГО хуже.
Итоговый вердикт: 7.0