О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: ATELIER MARIE REMAKE: THE ALCHEMIST OF SALBURG

Серия Atelier, когда-то скромно обитавшая в нише, в последнее время сумела прорваться на большую сцену. Этот успех напрямую связан с широко известной трилогией Atelier Ryza. В конце концов, пышные формы спасают жизни, и интернет тут же подхватил образ главной героини. Признаю, некоторые причины спорные, но большинство сошлось во мнении, что она воплощает здоровый образ женского тела. К тому же, общее впечатление от игры оказалось весьма достойным.
Мы на Западе, однако, не увидели первую часть серии при выходе. В далеком 1997 году Atelier Marie вышла на PlayStation, познакомив Японию с первой Вафу-Алхимиком. Теперь, в 2023-м, Koei Tecmo и Gust решили, что мы заслужили с ней встретиться. С новым визуальным стилем мы видим, с чего все начиналось, и меня это очень заряжает. Проведя около 35 часов в этой милой игре, мои мысли оформились – так что хватайте горячий напиток и давайте разбираться.
Несмотря на милый стиль рисовки, Koei Tecmo и Gust все равно позаботились о видимости определенных частей тела. Приоритеты, наверное...
Знакомое тепло!
У меня пламенная страсть к "уютным" играм. Если бы вы копнули в мои прошлые обзоры, это стало бы очевидно до боли. В эту категорию игры попадают по разным причинам, но главное из них – это причудливый сценарий. Я хочу видеть, как очарование сквозит в каждом слове. Пусть половина моего лица расплывается в улыбке, а сердце переполняет нежность. Даже если это просто ухмылка, главное – наличие хоть какой-то радости. Что ж, Atelier Marie соответствует этим требованиям, но есть одно "но". Она вышла 26 лет назад, и это чувствуется.
Так как это начало франшизы, некоторые идеи здесь еще не проработаны до конца. Это касается и литературного мастерства. Глубины, которую я нахожу в современных Atelier, здесь может не быть, но доброта и чудаковатость – присутствуют. Будь то создание сыворотки для роста волос для лысого мужчины или поимка вора, мне постоянно было весело. Главная героиня, Мари, просто прелесть, из нее так и бьет харизма. Особенно приятным было наблюдать за ее взаимодействиями с лучшей подругой. К сожалению, это не относится ко всем персонажам, некоторые показались немного недоработанными. Суть там определенно есть, я это вижу, но она не используется в полной мере, и это обидно.
Представьте себе животное, бьющееся о клетку, пытаясь вырваться – дверца дребезжит, как сумасшедшая. Вот примерно так ощущается потенциал этой игры. Конечно, у разных NPC есть предыстория, но она одномерна. Меня это так и не зацепило по-настоящему. И хотя мне казалось, что сплетаемые сюжетные нити были довольно интересными, мое любопытство по-настоящему никогда не разгоралось. Чтобы было ясно, я не считаю текст ужасным ни в коем случае. Да, он не возвышенный, но вполне приемлемый и обеспечил приятное времяпрепровождение. Несмотря на некоторую поверхностность персонажей, мое время в игре было приятным. Что, по-моему, помешало моему интересу расцвести в полной мере, так это структура.
Вы никогда не получите 100% с первого раза, но ура реиграбельности!

Ключевые события, развивающие сюжетные линии, привязаны к определенным условиям. На бумаге это отличный способ побудить игрока к разговорам. На практике это создает неловкий темп повествования. Для тех, у кого, как у меня, отвратительная память, это проблематично. Я часто проводил час или два, не видя следующего шага, потому что не выполнил все требования. К тому времени любое возбуждение от происходящего угасало из-за этого пробела. Что еще хуже, было довольно много катсцен, которые нужно было смотреть, то есть я получал кучу информации разом. Из-за скомканности повествовательных моментов это создавало дополнительную нагрузку на мою и без того колеблющуюся мотивацию – меня это сбивало с толку, когда я метался туда-сюда. Тем не менее, стоит повторить, что, несмотря на все, игра оставляет приятное впечатление.
Тик-так, тик-так!!
На протяжении многих лет механика календаря считалась спорной в ранних играх Atelier. Она действует как таймер, и у меня есть определенное количество дней для выполнения задания. Одно упоминание об этом достаточно, чтобы вызвать тревогу в животе. Откровенно говоря, моя первая сессия заставила меня паниковать, боясь столкнуться с такой особенностью. К счастью, это оказалось не так обременительно, как я ожидал. На самом деле, я считаю, что система довольно щедрая. Да, поначалу я был очень бережлив. Только в режиме New Game+, освоившись с геймплейными особенностями, я перестал быть таким консервативным. Я начал охотно собирать ресурсы, и вот тут-то я увидел, насколько обманчиво она снисходительна, а также как четко она показывает предстоящие цели.
Раз уж речь зашла о часах, важно отметить, что ряд действий способствуют их отсчету. Собирая цветы, наполняя контейнеры водой и разбивая камни, вы уменьшаете время на один тик. Это было источником беспокойства, о котором я говорил выше, но я быстро осознал, насколько глупо себя вел. Видите ли, Atelier Marie великолепно справляется со снятием стресса, который мог бы возникнуть. Она достигает этого, идеально балансируя риск и награду и постоянно давая мне излишки. У меня почти никогда не заканчивались припасы, особенно когда я расслабился и перестал быть таким экономным. Если я начинал чувствовать себя перегруженным, я также мог со временем нанять помощников.
Что сделать, что сделать. Я ужасно принимаю решения.
Смеси и Зелья!
Основа этой серии – Алхимия, и в то время как поздние игры делают ее функционирование сложным, Atelier Marie сохраняет простоту. Другими словами, я сразу понял, что делаю, что является хорошим знаком – если я смог разобраться, то любой сможет. Сбор необходимых ингредиентов для создания вещей, будь то бомба или лекарство, также прямолинеен, требуя поиска материалов в локациях. Перед входом появляется список, outlining все предметы, которые можно найти внутри. Иногда есть пересечения с другими областями, но обычно большинство уникальны. Конечно, это означает, что я постоянно возвращаюсь в одни и те же места, и можно утверждать, что это ведет к повторениям. Однако, благодаря небольшому размеру этих карт, нет ни малейшего шанса, что это приживется и станет проблемой.
Конечно, однозначность может породить опасения об отсутствии вовлеченности, но будьте уверены, небольшой намек на это все же сохраняется. Даже если само действие до смешного простое, я должен соответствующим образом планировать свои вылазки. Создание всего, чего душа пожелает, также имеет неприятный эффект – оно тратит время таймера. Возможно, колесо сыра, которое я хочу сделать, занимает неделю, или уникальный вид шпината – трехдневный процесс. В любом случае, я должен быть предельно внимателен. Если я буду создавать вещи как попало, возможно пойти по пути, который в конечном итоге приведет к плохой концовке. Черт возьми, я могу пропустить даты проведения фестивалей и выездного фруктового рынка.
Что касается получения рецептов, это так же просто, как комбинирование. Разочаровывает, что я не получаю их, выполняя побочные квесты, хотя это ужасно субъективно. С другой стороны, эта правда также является побочным продуктом того, что Atelier Marie – классика. Множество идей можно рассматривать как упрощенные, но мне было чертовски весело наблюдать за корнями серии. Чтобы получить "ноу-хау" для создания свежих смесей, мой кошелек имеет решающее значение. Это стоит денег, но чрезвычайно доступно. Что мне в этом нравится, так это как это подталкивает меня к экспериментам, вынюхивая, какие смеси дают лучшие пассивные бонусы и шанс получить прибыль.
Черт, эта игра реально подчеркивает мою неспособность решить, что делать!
Можете оказать мне услугу?!
Говоря о заданиях, есть двеDistinct группы. Во-первых, довольно много доступны через таверну в городе. Однако, они не традиционные. Я не иду в дикую природу с мечом в руке, убивая монстров, которые нападают на деревню. Нет, я выполняю заказы, размещенные жителями. Вот в чем дело – лимит времени процветает, люди ожидают довольно быстрой доставки. У них там будто Amazon Prime, и если вы опаздываете, награда уменьшается. Я сплоховал в нескольких случаях, не сумев сварить то, что просили, в отведенный срок. Это было расстраивающе, поскольку штраф может быть суровым. Но потом я наткнулся на альтернативный метод. Накопив большой запас, я могу быстро сбыть их за приличную пачку денег.
Во-вторых, у меня есть пять лет, чтобы пройти основную сюжетную линию. И я должен выполнить случайные задачи, которые на самом деле не обязан выполнять. Делаю я их или нет, не имеет значения с точки зрения ощущения завершенности. Я всегда пройду игру, независимо от моих решений. Полагаю, можно сказать, что я могу выбирать. Конечно, когда речь идет об открываемых предметах, инициативность определяет, получите вы их или нет. Добиться этого не проблематично. Мне пришлось целенаправленно пытаться потерпеть неудачу. Для успеха требуется минимальных усилий. Я даже мог случайно выполнить условия следующей цели, работая над текущей. Проблема в отсутствии вызова, но не волнуйтесь, существуют настройки сложности. После титров становится доступен режим Очень Сложно. Я опробовал его. Он, кажется, не влияет на алхимию, но влияет на боевую систему.

Та самая знакомая система!
Сражения проходят по пошаговым правилам и не открывают новых горизонтов. Это само определение "базового", без унции инноваций. Особенно не хватает глубины набору приемов. Сколько бы я ни повышал свой уровень, в мой арсенал не добавляется ни одной новой техники. Atelier Marie – это "обрезанная" JRPG. Однако, я бы не назвал это минусом. Она лаконична и легка в освоении. Я получил огромное удовольствие от того, насколько она расслабляющая, что способствовало ощущению уюта. Черт, если бы стычки были напряженными, я мог бы включить автоматический режим и пустить все на самотек. Даже ИИ довольно чертовски умен. Когда смерть стучалась в дверь, мои союзники использовали восстанавливающие предметы. Если был голод по убийствам, они щедро использовали способности.
Ну же, вы не можете посмотреть на это фото и сказать, что оно не чертовски очаровательно.
Необходимость в гринде неизбежна, и будьте уверены, она жива и процветает в Atelier Marie. Однако, это не такая утомительная рутина, как вы могли бы подумать. Нет, благодаря легкости этих стычек, это больше похоже на легкую пробежку. Через несколько секунд я заканчивал и уже двигался дальше. Кроме того, есть отличная функция "качества жизни" – ускорение времени. Ладно, подождите, если вы не можете изучать навыки, повышая уровни, тогда в чем, черт возьми, смысл, спросите вы. Ответ в том, что, побеждая женщин-змей или волков, я получаю изрядное количество материалов. Честно говоря, это лучший способ получения материалов, потому что во многих случаях я получал хорошую отдачу и разнообразный выбор.
Наймите себе искателей приключений!
Быть наемником может быть прибыльным делом. Вас по сути нанимают за вашу способность убивать. Звучит мрачно для такого уютного путешествия. Но именно эта маленькая щепотка мрачности является ключом к уравновешиванию милоты. Видите ли, по деревне разбросаны воины, ожидающие найма. За плату они с радостью возьмутся за оружие рядом с Мари. Если я с ними подружусь, их цена снизится. По мере роста их показателя симпатии, групповое убийство перестает быть чисто бизнесом, становясь возможностью для сближения. Меня поощряют развивать эти отношения. Достижение полной привязанности приводит к тому, что стоимость снижается до нуля.
Вы собираетесь это купить?!
Я равнодушен к самой механике продажи. Обычно я могу выбрать все, что считаю бесполезным, прежде чем сбыть это несчастному. К сожалению, Atelier Marie жалеет лавочников, ограничивая то, что я могу или не могу сбыть. Каждые десять дней происходит ротация пяти предметов, которые считаются ценными. На первый взгляд эта особенность звучит нелепо. Я признаю, что мне потребовалось немало времени, чтобы полностью ее понять. Но продолжая играть, я заметил четкий шаблон. Он следует определенной последовательности, которую мне не составило труда запомнить. Дошло до того, что я мог точно предсказать, что будет дальше. Таким образом, адекватно готовя то, что мне было нужно. Не говоря уже о том, что как только я разобрался в этих махинациях, деньги перестали быть проблемой.
Я говорил про быстрое перемещение? Потому что оно есть.
Понял, что ты сделал!
Стиль рисовки чиби не для всех, и я, безусловно, вижу, что он может стать препятствием для некоторых игроков. Какими бы ни были мнения, лично я был им очарован. Модели персонажей откровенно восхитительны. Использование цветов тоже хорошо сделано, привнося яркость в маленький городок. Лежа в постели, глядя на свой OLED-экран в портативном режиме, я был в восторге. Картинка действительно "выстреливает", прямо давая по челюсти. Моя единственная претензия касается локаций, которые можно посетить для сбора ингредиентов для Алхимии. Мне бы хотелось немного большего разнообразия внутри них. Это не ужасно, и крошечная карта помогает замаскировать некоторую безликость. Тем не менее, поскольку игра является ремейком, пройти лишнюю милю оказало бы огромное влияние на адаптацию Atelier Marie к современности.
Как она работает!
Думаю, вопрос, который волнует всех, это производительность. И ответ – "арахисовая" гладкость на месте. Это не должно удивлять, так как графически мы не имеем дела с тяжеловесом. Я мог гонять ее как угодно и никогда не видел заиканий. Еще один важный вопрос – как обстоят дела с загрузками на Nintendo Switch. Как и со стабильной частотой кадров, они шелковистые. И не занимают неоправданно много времени. Переходы между экранами никогда не раздражали, поскольку всегда происходили мгновенно. Оптимизация на высоте.
Немного старого, немного нового!!
Если вам посчастливилось импортировать оригинал, радуйтесь – ностальгия в меню. Если пожелаете, музыку из оригинальной PlayStation можно вернуть. Я уважаю желание пережить детство, но меня просто распирает от восторга от этого обновленного саундтрека. Слушать, как он был обновлен, было весело, но впечатления могут разниться, потому что я аудиофил. Что не изменится, так это насколько очевидна причудливость в каждой ноте, звучащей из динамиков. В песнях, сопровождающих прогулки по городу и пребывание в Ателье, чувствуется сильное ощущение бодрости. Даже когда вы втянуты в конфликт, то, что вы слышите, не зловеще. Это идеально соответствует атмосфере Atelier Marie, сохраняя этот бодрый ритм. Я говорил, что некоторые из них очень запоминающиеся, и пока я пишу этот обзор, я напеваю их как сумасшедший?
О нет, я уже видел такое аниме...
Итоговый Вердикт:
Atelier Marie Remake: The Alchemist of Salburg, возможно, и старушка, но нет абсолютно никаких сомнений, что это хорошая игра. Легкость, с которой все работает, очень полезна для детей, так как она легко понятна, позволяя им получать от нее удовольствие. Это идеальное введение во франшизу, прежде чем переходить к более сложным частям. Мне понравился геймплейный цикл многократного прохождения в режиме New Game+ для обнаружения открываемых предметов. Вы могли бы подумать, что повторение одних и тех же пяти лет надоест, но все наоборот. Мне никогда не было скучно, и я объясняю это небольшими размерами локаций. Линейность также очень помогла, потому что моя цель всегда была видна. Когда я вышел из игры, чтобы написать этот обзор, у меня была только одна мысль: петиция к Koei Tecmo с просьбой сделать ремейки других игр Atelier.
Графика: 7.5
У нее восхитительная эстетика, которая вызывает чувство счастья где-то в животе. Мне бы хотелось, чтобы некоторые вещи были другими, например, биомы, куда я отправляюсь. Пришлось снять баллы из-за того, что перемещение между уровнями осуществляется через карту мира.
Геймплей: 7.5
Конечно, ничто в ней не вызовет изумления. Ничто не станет пионером какой-либо особенности в жанре JRPG. Однако, ничего из этого не имеет значения, потому что, хотя она и не рискует, она делает все, что делает, идеально.
Звук: 8.5
Музыкальные размышления оказались чрезвычайно запоминающимися. Когда я сижу здесь, не играю в игру, и не могу выкинуть треки из головы, значит, вы сделали что-то правильно. Она одновременно жизнерадостная и безмятежная, идеально воплощая то, что делает "уютную" игру, ну, уютной. Японская озвучка тоже неплохая, но я грязный любитель дубляжа, и мне бы хотелось иметь такую опцию.
Фактор удовольствия: 8.0
Геймплейный цикл прост, но в нем есть что-то затягивающее. Есть также мини-игры, которые не слишком сложны, но предлагают приятное отвлечение от стандартного создания зелий.
Итоговый вердикт: 8.0
Atelier Marie Remake: The Alchemist of Salburg доступна сейчас на PS4, PS5, PC и Switch.
Обзор написан по версии для Nintendo Switch.