О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: ATELIER RYZA 2: LOST LEGENDS & THE SECRET FAIRY

Издатели и разработчики, подарившие нам в прошлом году впечатляющую Fairy Tail, теперь представили Atelier Ryza 2: Lost Legends & the Secret Fairy. Эта игра стала первой настоящей JRPG (и, соответственно, пошаговой RPG), вышедшей на PlayStation 5. Такой статус ей достался потому, что Yakuza: Like a Dragon по какой-то странной причине изначально вышла на следующем поколении эксклюзивно для Xbox Series X.
Я ожидал, что эта игра покажет, чего стоит ждать от JRPG на PS5 в будущем, но, к сожалению, получил лишь очередное доказательство того, что, возможно, стоило бы подождать с выходом консоли еще несколько месяцев. Игра кажется поспешной, совершенно не использующей возможности мощного железа от Sony.
Будучи прямым продолжением Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout 2019 года, можно было бы подумать, что начать знакомство с серией сразу с Atelier Ryza 2 — это как начать играть в Yakuza с пятой части. Но игра на удивление хорошо справляется с представлением мира и персонажей так, что новички не будут чувствовать себя совсем потерянными. Конечно, если вы играли в предыдущую часть, вы будете чувствовать себя как дома, но ни разу у меня не возникло ощущения, что я упустил что-то важное. Хотя, на мой взгляд, игра могла бы объяснить все менее скучно и без такой тонны экспозиции, но могло быть и хуже.
Atelier Ryza 2 поначалу очень, очень скучная. Первые несколько часов игры — настоящая тягомотина. Вас фактически заставляют совершить утомительную экскурсию по одному большому городу, где вы проведете большую часть времени. Вы будете перемещаться из точки А в точку Б, затем из Б в А, затем из А в С и так далее, просто чтобы выслушать порции экспозиции и пролистать бесчисленные страницы обучающей информации, прежде чем наконец-то сможете полноценно насладиться JRPG-механиками и алхимией/крафтом.

В игре используется система активного времени боя (ATB), похожая на ту, что была в Final Fantasy VI или Chrono Trigger. Вам нужно дождаться заполнения шкалы действия, прежде чем вы сможете использовать какую-либо команду. Интересная особенность — отсутствие шкалы маны: вам нужно заполнять другую шкалу очками, зарабатываемыми за обычные физические атаки, чтобы тратить их на более мощные приемы. Вы также можете временно оглушить одного врага, если сражаетесь против нескольких сразу. Это позволит наносить гарантированные критические удары в течение ограниченного времени.
Звучит весело, но на деле это довольно нудно, особенно в начале игры. Ваши физические атаки наносят жалкий урон, у врагов куча здоровья, ваша шкала действия заполняется вечность, и проходит немало времени, прежде чем вы сможете сделать самое необходимое в JRPG — купить лечебные предметы. Atelier Ryza 2 поначалу до смешного медленная, из-за чего трудно продолжать играть, продираясь сквозь чрезмерное количество катсцен до того, как начнется самое интересное.
Самое интересное в Atelier Ryza 2 — это ее главная фишка: алхимия. Конечно, если вы надеетесь на что-то столь же эпичное или проработанное, как алхимия из Fullmetal Alchemist, то будете очень разочарованы. Здесь вы создаете предметы, комбинируя ингредиенты в системе, которая парадоксально проста, но при этом сложна. Проста, потому что игра, по сути, говорит вам, какой ингредиент нужен для создания определенного предмета. Сложна, потому что вы можете добавлять дополнительные материалы, чтобы изменять свойства создаваемого предмета.
В этой системе крафта есть две интересные вещи. Во-первых, вы по сути создаете предметы с бесконечным количеством использований. Эти предметы можно экипировать и использовать так же, как призывы в других JRPG. Это странно объяснять, но работают они примерно так. Во-вторых, чем больше вы крафтите, тем больше опыта зарабатываете, чтобы разблокировать новые рецепты. В результате получается довольно интересный игровой цикл, который, к сожалению, омрачается скучной боевой системой и некоторыми другими техническими проблемами.

Главная техническая проблема Atelier Ryza 2 — ее производительность. Это первая игра на PlayStation 5, в которую я играл, имеющая серьезные проблемы с частотой кадров. И что хуже, это не выглядит как визуально сложная игра. Напротив: это, в лучшем случае, игра с графикой уровня PS3, покрытая преувеличенными световыми эффектами. Как, скажите на милость, такая игра может испытывать трудности с поддержанием приличной частоты кадров, приводя к заметным задержкам ввода, в то время как другие игры, вроде DIRT 5, могут выдавать даже 120 кадров в секунду, радуя глаз великолепной картинкой? Ужасная частота кадров действительно мешает общему игровому процессу, особенно при исследовании мира.
Не волнуйтесь, в игре есть и другие положительные стороны. Например, здесь абсолютно отсутствуют загрузочные экраны, а звуковое оформление на удивление хорошее. Озвучка соответствует тому, что можно ожидать от подобной игры: компетентные, но излишне драматичные аниме-перформансы. Но что действительно впечатлило, так это саундтрек. Каждая мелодия запоминается, и я то и дело напеваю (на удивление спокойную) боевую тему.
Не думайте, что Atelier Ryza 2 — плохая игра. В ней много хорошего, на самом деле. Проблема в том, что я ожидал большего от игры с полноценным билдом для PlayStation 5. За исключением быстрых загрузок, игра не использует возможности железа системы, в результате чего выглядит устаревшей и работает так, как я бы ожидал от ее порта на Switch. Я хотел, чтобы первая JRPG на PS5 стала новым стандартом для игр этого жанра в будущем, а не просто приемлемым портом с большим количеством проблем, чем у аналогичных игр, вышедших на PS4.
Графика: 5.5
Неплохой аниме-дизайн персонажей, но в лучшем случае Atelier Ryza 2 выглядит как игра для PS3. Вдобавок, световые эффекты чрезмерны, а частота кадров скачет.
Геймплей: 6.5
Управление в мире довольно неуклюжее, с заметной задержкой ввода. Боевая система неинтересная; она не особо хорошая, но и не ужасная. Системы алхимии и создания предметов — безусловно, самые интересные аспекты игры.
Звук: 8.5
Озвучка приличная, но что действительно удивило, так это насколько хорошо написан и насколько цепляющий саундтрек.
Фактор удовольствия: 7.0
Atelier Ryza 2 страдает от очень скучного вступления, в лучшем случае посредственной боевой системы и упомянутых технических проблем. Однако история довольно хорошая, и именно она является основной причиной, по которой вы будете продолжать играть даже в самые скучные моменты. В более поздних главах игра становится намного увлекательнее.
Итоговый вердикт: 6.5