О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: EXOPRIMAL

Если есть две вещи, от которых я без ума, — это динозавры и люди в экзокостюмах. Ну серьезно… кто их не любит? Объединение этих двух элементов в видеоигре — верный способ моментально привлечь мое внимание. Именно поэтому я был заинтригован Exoprimal с момента его анонса. Но игра не остановилась на этом. Она смело превратила концепцию в гибридный шутер с элементами PvPvE, что, казалось бы, могло обернуться катастрофой и вызвало беспокойство у многих после первого показа. Но вынужден признать: несмотря на многочисленные, многочисленные недостатки, это одна из самых захватывающих игр, в которые я играл в этом году.
О чем игра?
Действие Exoprimal разворачивается в 2043 году, в мире, погрузившемся в хаос после нашествия динозавров. Причина нашествия? Не спрашивайте. Просто динозавры. Однако корпорация Aibius нашла решение для сдерживания угрозы: мощные экзокостюмы для борьбы с этими тварями, а также ИИ под названием Левиафан для сбора боевых данных. Как пилот экзокостюма, ядро Левиафана отправляет вас назад во времени для участия в "Военных играх" — симуляциях атак динозавров, произошедших тремя годами ранее.
Как и многие другие игры-сервисы (Destiny, Anthem и т.д.), Exoprimal делает ставку на сеттинг, но не столько на сюжет. Игра намекает на потенциально интересный мир с ИИ Левиафан, корпорацией Aibius и межпространственными динозаврами, обладающий большим потенциалом. К сожалению, этот потенциал не используется в полной мере. История в основном подается через статичные изображения, за исключением нескольких кинематографических вставок. В итоге меня это не сильно расстроило, так как я пришел сюда за двумя вышеупомянутыми вещами: динозаврами и экзокостюмами.

Игровой процесс: Гонка со смертью
Итак, как я уже говорил, Exoprimal — это PvPvE игра, причем довольно непростая. Если вы лишь поверхностно следили за маркетингом игры, вы могли подумать, что это кооперативный шутер. "Военные игры" — это основной режим, в котором вы проведете подавляющее большинство времени. В "Военных играх" две команды по пять человек соревнуются в гонке на выполнение заданного числа целей. Как только все задачи выполнены, начинается новый раунд, и вы появляетесь на идентичной арене, но с противоположной стороны от вражеской команды. По мере выполнения новых целей обе команды в итоге встречаются в центре для PvP-сражения.
Сначала такой подход мне не нравился, я предпочитал более традиционные кооперативные шутеры, но чем больше я играл, тем сильнее меня затягивала эта PvPvE механика. Я даже начал предвкушать эти напряженные и приносящие удовлетворение PvP-сражения, которые происходят в финальных раундах. Это напряженное финальное столкновение, где силы игроков сталкиваются напрямую. Есть отличный потенциал для контригры, и вы действительно можете переломить ход битвы благодаря умелому использованию "доминаторов". Они позволяют одному игроку из каждой команды временно стать динозавром, чтобы устроить хаос в рядах противника. Сначала управлять такими динозаврами может быть сложно, но как только вы осваиваете эту механику, они становятся по-настоящему разрушительными.
Нашпигованный сталью
Геймплей очень похож на стандартный шутер от третьего лица с ордами врагов, но с экзокостюмами. Всего их двенадцать на выбор, распределенных по "святой троице" классов. Есть стандартные бойцы урона, которые наносят много повреждений как гигантским врагам, так и ордам. Здесь представлены рейнджеры, снайперы и всякое такое. Среди танков есть вариант со щитом в стиле Райнхардта из Overwatch. Однако меня по-настоящему зацепили хилеры, особенно Skywave, которая парит в небе, исцеляя союзников, и при этом наносит на удивление много урона ордам динозавров.
Одно можно сказать точно: впечатляющее разнообразие мехов в Exoprimal предлагает что-то для каждого. Нет ни одного, который казался бы неуместным или бесполезным, но в зависимости от ситуации может потребоваться его смена. Например, хилер может быть не самым полезным на ранних волнах, и вместо него дополнительная огневая мощь может дать вам преимущество.
Командная работа и темп
Аналогично, как только вы переходите к PvP-секциям, может оказаться полезным назначить одного человека в команде снайпером, чтобы он создавал помехи и с убийственной точностью выцеливал вражеских игроков. Exoprimal проявляет себя лучше всего, когда команды работают… ну, как команды! Если каждый занимается своим делом, это обернется катастрофой, что, к сожалению, свойственно матчмейкингу. Количество игроков, которые не понимают, что нужно стоять на точке, поражает (это не вина игры, так как об этом совершенно четко говорится). Также помните, что вы можете сменить экзокостюм в любой момент игры с небольшой перезарядкой. Адаптация — ключ к победе, и Exoprimal дает вам массу инструментов для экспериментов.
Несмотря на compelling premise, которая лежит в основе Exoprimal, она используется не в полную силу. Темп игры довольно странный и неравномерный. Большую часть первых часов вы будете заниматься одними и теми же вещами, которые вас не особо будут напрягать. Орды динозавров редко ощущаются драматичными, а начальные гонки настолько идут ноздря в ноздрю, что кажется, будто они почти не влияют на результат, часто будучи слишком легкими. Когда Exoprimal наконец сбрасывает с себя оковы ранней игры, она становится лучше и намного сложнее. Открываются новые режимы, начинают появляться в "Военных играх", а все более опасные и крутые типы динозавров делают орды гораздо более угрожающими. В лучшие моменты Exoprimal доставляет на удивление много удовольствия.

Но затем происходит нечто особенное: внутриигровые события начинают сдвигаться вместе с сюжетом, и происходят интересные вещи. Впервые, когда меня выкинуло из матча, чтобы я присоединился к кооперативному сражению на 10 игроков против мутировавшего Тираннозавра, это был сшибающий с ног момент. Это "вау"-момент каждый раз, когда что-то подобное происходит. Это делает чисто PvE-уровни еще более особенными и захватывающими. Exoprimal делает невозможное и интегрирует свой сюжет в мультиплеер удивительными способами. Даже если сам сюжет слабоват.
Техническая сторона и прогрессия
Exoprimal работает на собственном движке Capcom — RE Engine, этом вечно удивляющем и никогда не разочаровывающем движке, на котором работают все их релизы. Справедливости ради, здесь история немного другая. Игра не выглядит такой детализированной, как, скажем, ремейк Resident Evil 4 или Devil May Cry 5, но в данном случае есть оправдание: немного менее впечатляющая графика позволяет игре отрисовывать орды, состоящие из сотен, возможно, тысяч врагов в любой момент. Это выглядит впечатляюще и при этом поддерживает невероятно стабильную частоту кадров.
Наличие рыжеволосого персонажа в игре с динозаврами, и при этом это *не* Dino Crisis — один из самых жестоких ходов, которые когда-либо совершала Capcom.
Думаю, стоит упомянуть о системе прогрессии и магазине, которые присутствуют на старте. Во-первых, завершение игр приносит опыт, который повышает ваш ранг, открывает модули, три новых экзокостюма и косметику. Прогрессия достаточно быстрая, так что новые игроки, вероятно, не будут сильно отставать. Что касается магазина, здесь есть стандартный Боевой Пропуск, несколько косметических предметов и набор для быстрого открытия, который моментально разблокирует эти экзокостюмы. Это не совсем "плати, чтобы победить", но очень близко.
Итог
Exoprimal — это игра, которая может не сразу вас зацепить, в зависимости от ваших ожиданий. Изначально я был разочарован упором на PvPvE, который виден с самого начала, но всего через пару часов меня полностью затянуло. Игра действительно предлагает очень несовершенный, но все же увлекательный шутер. Это, безусловно, понравится не всем, но, несмотря на справедливую долю проблем, это один из моих любимых многопользовательских проектов прямо сейчас.
Графика: 7.0
Это не самая впечатляющая демонстрация графических возможностей RE Engine, но огромное количество врагов в ордах действительно впечатляет.
Геймплей: 7.0
Общий геймплей и основные механики довольно просты, но разнообразие экзокостюмов их сильно вытягивает.
Звук: 6.0
Звуковой дизайн вас не поразит. Звуки в игре неплохие, но озвучка основных персонажей оставляет желать лучшего.
Фактор веселья: 8.0
Exoprimal — это амбициозно уникальный опыт, который понравится не всем, и странный темп этому не способствует. Но если вы ищете что-то необычное, его определенно стоит попробовать.
Финальный вердикт: 7.5