О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: ADVANCE WARS 1+2: RE-BOOT CAMP

Когда речь заходит о стратегических франшизах от Nintendo, я никогда не был поклонником Fire Emblem. Возможно, дело в моем общем равнодушии к средневековому фэнтези или в пресыщении от наплыва «анимешных красавчиков», появившихся из этой серии в играх Smash. Я всегда тяготел к менее известным стратегиям от Intelligent Systems: Advance Wars. Их простота, доступность и широкие возможности для кастомизации всегда завораживали меня еще с тех славных времен, когда приходилось подсвечивать экран GBA сторонней лампочкой.
К сожалению, рост популярности Fire Emblem на Западе привел к тому, что Advance Wars была забыта даже собственными создателями. Зачем Intelligent Systems разрабатывать одновременно две во многом похожие франшизы, одна из которых демонстрирует милых солдат, стреляющих друг в друга из AR-15 и другого оружия, что не совсем вязалось с семейным имиджем Nintendo? Нам пришлось ждать пятнадцать лет (и пережить долгую отсрочку из-за российского вторжения в Украину) между выходом последней части Advance Wars и этого нового воплощения — Advance Wars 1+2: Re-Boot Camp, ремейка первых двух игр, выпущенных для GBA.
Эта игра не ставит никаких новых визуальных стандартов и до сих пор умудряется иногда проседать по кадрам… Каким-то образом…
Вместо Intelligent Systems — студия WayForward. Я был удивлен, узнав, что Nintendo в очередной раз доверила западной студии работу над одной из своих франшиз, особенно учитывая, что серия Wars в целом оставалась эксклюзивом для Японии много лет до выхода первой Advance Wars для GBA. К сожалению, WayForward не дали большой свободы для создания новых кампаний или функций. По сути, это те же две игры с GBA, но с обновленной графикой, управлением и несколькими новыми режимами тут и там. И, надо сказать, на бумаге это не так уж плохо.

Что мне всегда нравилось в Advance Wars — это ее простота и принцип «бери и играй». Первые две части на GBA были, структурно говоря, безупречны, их ограничивали лишь возможности самой портативной консоли. Эти ограничения включали, но не ограничивались: неудобный интерфейс (следствие маленького экрана и малого количества кнопок на GBA), отличный саундтрек, испорченный ужасным звуковым чипом, долгие и непропускаемые катсцены, а также ограничения мультиплеера, связанные с GBA. Advance Wars 1+2: Re-Boot Camp исправляет большинство этих проблем, хотя и имеет одну довольно заметную.
Это как Fire Emblem, только с куда большим количеством пороха.
Итак, об исправлениях. Во-первых, Advance Wars 1+2: Re-Boot Camp не привязана к ужасному звуковому чипу GBA (или его отсутствию), а это значит, что мелодии из этих игр наконец получили шанс проявить себя во всей красе. Также присутствует небольшая озвучка, хотя и не особо впечатляющая. Еще одно фантастическое решение для повышения темпа этих игр — добавление функции ускорения, которая делает огромные битвы с множеством юнитов намного более терпимыми.
Что касается реиграбельности, то редактор карт из игр Advance Wars на DS перекочевал в эту коллекцию, открывая бесконечные возможности для создания разных сценариев. Более того, вы можете играть на этих картах и делиться ими онлайн, используя на удивление удобный метод обмена, который нечасто увидишь в играх от Nintendo. Определенно интуитивнее, чем, скажем, способ обмена уровнями в первой Mario Maker.
Единственный раз, когда вы увидите мультяшных персонажей Nintendo, размахивающих AR-15.

В общем, мне нравятся те небольшие изменения, которые WayForward позволили внести в Advance Wars 1+2: Re-Boot Camp. Сначала я опасался, что это будет не более чем рескин старых игр с Game Boy Advance, продаваемый за полную цену. Nintendo в прошлом делала довольно халтурную работу со своим старым каталогом (достаточно почитать наш обзор Super Mario 3D All-Stars для более подробной информации), но это компетентный ремейк, который поднимает эти игры на совершенно новый уровень. Тем не менее, у меня есть две претензии. Одна из них — просто упущенная возможность: отсутствие поддержки сенсорного экрана в портативном режиме. Это неудобство, но не критично. Другая претензия, которая у меня есть, немного серьезнее.
Что мне не нравится в этой игре — это ее визуальное оформление. Нет ничего плохого в решении переделать игру в определенном художественном стиле, и графика, напоминающая картон, хорошо работала в играх Nintendo в прошлом. Проблема в том, насколько дешево выглядит Advance Wars 1+2: Re-Boot Camp. Создается ощущение, что она отстает на несколько поколений (игры Battalion Wars для GameCube и Wii выглядят не сильно хуже по сравнению с ней), и что еще хуже, частота кадров не особо высокая. Случайные просадки ниже 30 кадров в секунду несколько непростительны для игры, которая выглядит ненамного лучше большинства тайтлов для Wii. Игра в портативном режиме смягчает некоторые из этих проблем, однако это не делает игру менее некрасивой.
Благослови создателя редактора карт.
Предпочел бы я совершенно новую часть Advance Wars или коллекцию, которая не стоила бы шестьдесят баксов? Конечно. У меня есть претензии по поводу цены и визуала, но одно можно сказать наверняка: это все еще Advance Wars, и она все еще затягивает. Возвращение редактора карт и онлайн-матчей гарантирует, что привлекательность этой коллекции выходит за рамки прохождения двух и без того увлекательных кампаний. В общем, Advance Wars 1+2: Re-Boot Camp — это возвращение к истокам для спящей и забытой франшизы, и, надеюсь, первый шаг в новую эру для серии.
Графика: 6.5
Пусть картонный визуал поначалу и кажется милым, но мне не покидает ощущение, что он отстает на несколько поколений, при этом не умудряясь даже держать стабильные 30 кадров в секунду, не говоря уже о 60.
Геймплей: 9.0
В основном, он сохраняет фантастическую и понятную стратегическую систему из предыдущих Advance Wars. Добавление функции ускорения — просто находка. Однако я считаю, что отсутствие поддержки сенсорного экрана — огромная ошибка.
Звук: 8.0
Немного озвучки и отлично переработанные мелодии, которые изначально страдали из-за дрянного звукового чипа GBA. В этом ремейке они наконец получили шанс засиять.
Фан-фактор: 9.0
Две отличные кампании, возвращение редактора карт и онлайн-мультиплеер. Мне не особо нравится, что этот ремейк не ощущается как естественная эволюция серии (не говоря уже о его глупой цене), но я получил от него массу удовольствия, а в конечном итоге, это самое главное.
Итоговый Вердикт: 8.5
Advance Wars 1+2: Re-Boot Camp доступна сейчас на Nintendo Switch.
Обзор проводился на Nintendo Switch.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |