О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: NINJA OR DIE: SHADOW OF THE SUN

Рогалик, где вам предстоит стать ниндзя, скачущим по стенам и сражающимся с ёкаями. Хотя жанр уже перенасыщен до предела, особенно среди инди-игр, такая завязка сразу же привлекла мое внимание. Игра называется Ninja or Die: Shadow of the Sun, и разработана она японской инди-студией Nao Games. Но у нее есть еще одна интересная особенность. Что если я скажу вам, что в нее можно играть... используя только мышь?
«Посланник из ада… Супайдамен!» (отсылка к японскому Человеку-пауку). Это было настолько необычно, что я просто не мог пройти мимо. По своей сути Ninja or Die — это двухмерный платформер с элементами рогалика, но управляется он совсем не так, как привычные сайд-скроллеры. Вместо этого вы просто используете мышь: наводите курсор на стену, пол или врага, зажимаете левую кнопку, чтобы определить силу прыжка или рывка, а затем отпускаете. Мне это напомнило бразильскую инди-игру Dandara, вышедшую несколько лет назад. Хотите ли вы просто перемещаться по уровню или сражаться с врагом — просто цельтесь и кликайте. Фактически, наведение на врага и бросок себя в его сторону — это основа, примерно 75% всей боевой системы Ninja or Die. Можно собирать и экипировать метательное оружие, которое используется нажатием правой кнопки мыши.
В теории — фантастическая задумка. Механика Ninja or Die в сочетании с простым, но приятным аудиовизуальным оформлением позволяет почувствовать себя настоящим крутым парнем, скачущим по уровням, как какой-то Человек-паук с катаной. Отсутствие необходимости нажимать кнопку атаки, чтобы уничтожать ёкаев, тоже казалось интересным решением. Ninja or Die — игра сложная, но ее управление на первых порах даже создавало ощущение некой "уютности". По крайней мере, так мне показалось поначалу. Впрочем, довольно быстро обнаружились некоторые огрехи дизайна и досадные глюки, которые подпортили впечатление.
Зажатие левой кнопки мыши позволяет зарядить прыжок. А еще ваш ниндзя при этом эффектно сверкает, прямо как Гоку.

Проблемы с интерфейсом
Прежде всего, хоть сама графика мне и понравилась, совершенно не пришелся по душе пользовательский интерфейс Ninja or Die. Он буквально заполоняет экран кучей меню, подменю и значков во время прохождения уровней, из-за чего порой игра выглядит довольно неряшливо. Это лишает игру той тонкости, которую ожидаешь от проекта про ниндзя. Иконки к тому же слишком большие.
Глючное управление и отсутствие геймпада
Но что по-настоящему мешает Ninja or Die стать по-настоящему отличным рогаликом, так это... именно то, что делает ее уникальной. Ее управление грешит глюками. Чувствительность мыши никогда не ощущается абсолютно точной, а учитывая, что для прыжков по стенам и акробатических трюков требуются молниеносные рефлексы и отзывчивость, игровой процесс довольно быстро утомляет.
Довольно странно, но мне так и не удалось поиграть с геймпадом, хотя и издатель, и сама игра заявляют о поддержке контроллеров. Мне кажется, игра лучше бы подошла под концепцию платформера с управлением двумя стиками, где весь геймплей строился бы вокруг аналоговых стиков и триггеров. При всей привлекательности идеи делать почти все в Ninja or Die одной только мышью, мне совсем не нравилось периодически продираться через запутанные меню, используя горстку требуемых для этого клавиатурных команд. Можно использовать и колесико мыши, но это лишь делало навигацию еще более неочевидной и сбивающей с толку.
Интерфейс и размер иконок в Ninja or Die выглядят очень некрасиво.

Концепция Ninja or Die мне понравилась, и пусть в итоге я остался к игре равнодушен, некоторые из ее главных проблем вполне можно исправить патчами и добавлением контента. На данный момент, сталкиваясь с глючным управлением и порой несправедливым дизайном уровней, рекомендовать эту игру сложно. Но потенциал у идеи есть. Это действительно инновационный рогалик, который выглядит прилично и заставляет почувствовать себя по-настоящему крутым, когда все работает как надо.
Графика: 7.0
Сам по себе пиксель-арт отличный, но интерфейс и меню засоряют экран ненужными текстовыми блоками.
Геймплей: 6.5
Возможность контролировать почти каждое движение ниндзя только мышью — безумно инновационная идея, но дизайн уровней и досадные глюки испортили впечатление.
Звук: 7.5
Музыка в ретро-стиле, но быстрая и напряженная. Не шедевр, но со своей задачей справляется.
Фактор удовольствия: 6.5
Игра может быть увлекательной, но ей мешает несправедливость случайно сгенерированных уровней, некоторые глюки и порой сбивающее с толку управление.
Итоговая оценка: 6.5
Ninja or Die: Shadow of the Sun доступна на ПК.
Обзор проводился на системе с Intel i7-12700H, 16 ГБ ОЗУ, RTX 3060 6 ГБ.
Копия игры Ninja or Die: Shadow of the Sun была предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |