О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: CLOSE TO THE SUN

Когда я впервые увидел трейлер Close to the Sun, мне сразу показалось, что это наглая копия Bioshock, хотя разработчики из Storm in a Teacup утверждали обратное. Игра выглядела почти идентично и имела схожую завязку, по крайней мере, судя по показанному в небольшом ролике. Но я подумал, что поскольку Bioshock — одна из моих любимых игр всех времен, то даже если Close to the Sun окажется очевидным клоном, это все равно будет увлекательно. Поиграв немного, я быстро понял, что разработчики говорили правду: Close to the Sun определенно не еще один Bioshock.
Добро пожаловать на Гелиос
Действие Close to the Sun разворачивается в альтернативной реальности конца XIX века, где Никола Тесла правит научным миром, а не его соперник Томас Эдисон. Он строит корабль размером с город под названием «Гелиос», чтобы собрать на нем лучшие научные умы мира, где они могли бы проводить свои эксперименты, не опасаясь преследований. Тесла мечтает, что они введут мир в новый золотой век научных открытий. Если вам кажется, что это подозрительно похоже на идею Эндрю Райана из Bioshock о строительстве экспериментальной научной утопии под водой в его городе Восторг, не волнуйтесь, вы не одиноки в этом сравнении.
Ваша героиня, Роуз Арчер, — журналист-расследователь, чья сестра Ада, будучи ученым, была приглашена на борт «Гелиоса». Проведя там некоторое время, Ада посылает Роуз письмо с просьбой немедленно прибыть на корабль, чтобы помочь ей. Роуз поднимается на борт «Гелиоса», и вскоре становится очевидно, что на корабле что-то не так. Этот предполагаемый маяк научного просвещения пришел в упадок: комнаты разрушены, а жители истреблены. Вы начинаете ощущать чье-то присутствие рядом, но оно всегда на шаг впереди или позади, а также видите странные светящиеся фигуры, которые то появляются, то исчезают. В этот момент ваша сестра связывается с вами по радио, и теперь ваша задача — найти способ отыскать ее и выбраться с «Гелиоса».

Игровой процесс: Утопия превратилась в кошмар
Геймплей — это то, где Close to the Sun больше всего отходит от своего вдохновителя в лице Bioshock. Вместо фантастических боев с уникальными способностями от плазмидов, с которыми можно экспериментировать, Close to the Sun полностью обходится без сражений. Это игра в жанре симулятора ходьбы от первого лица с элементами survival horror. Хотя я не совсем ожидал такой стиль, должен признать, что блуждание по разрушенным останкам некогда величественного судна в попытке выяснить, что произошло на борту, было жутковато и приносило удовольствие. Мне это напомнило Everybody’s Gone to the Rapture, только на самом деле хорошо выполненное.
Однако игра не сводится только к ходьбе и натыканию на предметы. Поскольку корабль управляется Теслой и ярчайшими научными умами мира, для доступа к различным его частям вам придется решать головоломки. Головоломки в этой игре очень неоднозначны. Некоторые увлекательны и заставляют подумать, тогда как другие — не более чем решение методом проб и ошибок или поиск недостающего фрагмента. Я почувствовал, что некоторые из последних типов головоломок действительно нарушали темп и плавность игры. Когда вы находитесь посреди раскрытия какого-то важного секрета, необходимость застрять в поисках крошечного недостающего предмета для продвижения сюжета сильно убивает саспенс.
Как я упоминал ранее, Close to the Sun — это частично симулятор ходьбы, а также частично survival horror... вроде того. Боев нет, поэтому вам не нужно беспокоиться о постоянном поиске аптечек или экономии патронов. Вместо этого есть участки, где вас будет преследовать маньяк с ножом. Не буду врать, эти моменты могут быть крайне раздражающими. Он будет гнаться за вами по лабиринтам коридоров «Гелиоса», и если вы свернете не туда или не сможете идеально перепрыгнуть через препятствие, он тут же вас поймает, и вы умрете. А затем придется проходить всю последовательность заново. И снова. Все это превращается в утомительную рутину всякий раз, когда вы видите на экране зловещую команду «Бегите». По крайней мере, таких секций с преследованием не очень много.
Визуально Close to the Sun великолепна. Я искренне впечатлен качеством графики, которое смогла создать такая небольшая команда разработчиков. Окружение «Гелиоса» насыщено множеством мелких деталей. В его стиле арт-деко много золотых украшений, больших статуй Теслы и других известных ученых, а также плакатов, стилизованных под фильмы и тренды того времени. Да, это очень похоже на Восторг, но поскольку Восторг также использовал стиль арт-деко, я считаю, что это скорее совпадение, чем прямой плагиат дизайна.
Close to the Sun очень изобретательно использует освещение. Есть коридоры и комнаты, которые очень темные, и, естественно, в таких местах вы становитесь настороженными, ожидая стереотипного скримера. Здесь я снова должен отдать должное Storm in a Teacup. Они превосходно вводят вас в заблуждение, заставляя думать, что следуют избитым тропам хоррор-жанра, но затем часто не дают предсказуемого испуга и ждут, пока вы потеряете бдительность. Они используют свет, чтобы выделить объекты, на которые нужно обратить внимание, и снова вы готовитесь к неизбежному скримеру во время исследования. Затем, когда ничего не происходит, или ничего значительного, вы возвращаетесь к обычной рутине, и тут бац! Они пугают вас чем-то совершенно неожиданным. Меня пару раз очень хорошо подловили на протяжении игры.

Впечатления и вердикт
Голосовое озвучание в целом выполнено очень хорошо. Почти весь диалог происходит через радиосвязь или аудиозаписи, поэтому так важно, что озвучка настолько сильная. Персонажи убедительны, их взаимодействие кажется живым, и лишь в нужные моменты они переигрывают. Даже почти маниакальный Тесла был правдоподобен, учитывая его безумную и восторженную манеру. Саундтрек эффективно минималистичен, что является умным ходом, чтобы дать игроку лучшее ощущение погружения. Вместо этого Close to the Sun в основном полагается на окружающие звуковые эффекты, чтобы передать ощущение разрушенного рая.
Хотя Close to the Sun сначала привлекла мое внимание тем, что выглядела как клон Bioshock, она оказалась совершенно другой. Мир строится неспешно, но если у вас хватит терпения пройти через некоторые более утомительные головоломки и раздражающие секции погони, то вы будете вознаграждены довольно интригующей (хотя и не полностью оригинальной) историей. Персонажи интересны, окружение потрясающее, и есть моменты действительно сильного страха в целом тревожной атмосфере. Хотя мне бы хотелось иметь какую-то форму боя, я могу оценить, к чему стремились Storm in a Teacup, даже если это не всегда срабатывает. Если вам нравятся симуляторы ходьбы, а также такие игры, как Bioshock и SOMA, вам определенно стоит сыграть в Close to the Sun.
Оценки:
Графика: 9.0
Потрясающая визуальная составляющая и умное использование освещения для усиления впечатлений.
Геймплей: 6.0
Полное отсутствие боя, в основном симулятор ходьбы с несколькими погонями, чтобы разбавить монотонность. Эти части, однако, могут быть очень расстраивающими. В игре есть несколько головоломок, которые неоднозначны по сложности.
Звук: 9.0
Отличная озвучка и хорошо выполненные окружающие звуки, обеспечивающие лучшее погружение.
Увлекательность: 7.0
Захватывающая история, которую стоит пройти, даже если она не совсем оригинальна. Богатый мир с несколькими настоящими страшилками. Головоломки иногда скучноваты, а погони раздражают.
Итоговый вердикт: 7.5
Close to the Sun доступна на ПК, PS4 и Xbox One.