О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: AKIBA’S TRIP: UNDEAD AND UNDRESSED DIRECTOR’S CUT

Много лет назад у меня была довольно малоизвестная игра под названием Akiba’s Trip. Не буду приукрашивать, насколько нелепая у нее завязка, но меня она все равно зацепила. У меня есть слабость к таким дурашливым приключениям. Плюс, я тот еще анимешник и, конечно, тащусь от анимешной эстетики. Эта чудаковатость мне близка, а ставка на абсурд как раз способствует простому веселью. Да, это явно не для всех, игра рассчитана на весьма узкую аудиторию. Помню, как первую часть обозревали в 2021 году, и тогда автор остался не в восторге. Неудобное управление и ужасная система прицеливания портили впечатление, и это вдобавок к спорному контенту. И все же, мне сценарий показался вполне себе ничего – вот такая она, журналистская доля.
Название вроде Akiba’s Trip: Undead and Undressed – это не то чтобы внушает доверие. Оно лишь подчеркивает предвзятость к такому стилю. И я даже не могу притвориться, что фансервис тут не главное, потому что любой зрячий тут же опровергнет. Его тут предостаточно, но вопрос, который я хочу обсудить сегодня, в том, единственная ли тут привлекательная сторона – это сиськи и задницы.
Погодите, XSeed что, откуда-то подглядели?
Ответ – категорическое нет; есть и другие вещи, которые мне понравились. Как и в приквеле, сценарий пропитан юмором. Это дело вкуса, и, я уверен, многие сочтут его кринжовым, но мне нравится, как Akiba’s Trip: Undead and Undressed полностью принимает это безумие. Игра осознает свою нелепость и часто сама же на нее указывает. В игре, где концепция вертится вокруг раздевания противников до нижнего белья, разврат гарантирован. Персонажи также ломают четвертую стену, подчеркивая, насколько же это извращенно. Они почти стыдят игрока за то, что он делает, и это меня забавляло. Честно говоря, я довольно часто ухмылялся во время игры.
Я не говорю, что юмор здесь уморительный, он крайне примитивен, и требуется подростковое чувство юмора, чтобы его оценить. Серьезным взрослым сюда лучше не соваться, потому что я могу обещать: спустя час-два вы уже будете запускать какой-нибудь Pikmin 4. Что важнее всего, если вы не погружены в гик-культуру или ролевые игры, вы вряд ли уловите очарование. Например, одна из любимых сцен — когда группа из трех девушек смотрит сериал запоем, а потом косплеит. Когда они надевают свои откровенные наряды, диалог перед этим полон смущения и поддержки, что идеально передает динамику дружбы.
Кстати говоря, не могу не похвалить, как хорошо прописаны персонажи. Конечно, никто тут на награды не претендует, и мое сердце не рвалось от драматизма. Но вот по части развлечения — тут все на высоте. Несколько персонажей меня прямо порадовали (например, младшая сестра главного героя), я просто не мог насытиться. Ее странная привычка добавлять «Братан» к другим словам, создавая нечто вроде «Братантагонист», это было чертовски смешно. Я постоянно удивлялся ее выдумкам, что подводит меня к серьезному недостатку.
Нельзя отрицать, насколько прекрасны нарисованные вручную элементы.
Главная прелесть Akiba’s Trip: Undead and Undressed в том, насколько безумными становятся диалоги. Хотя большинство реплик пропитаны дурашливостью, блеск, однако, тускнеет при повторном прохождении. Не все так плохо, потому что повторное погружение позволило заметить шутки, которые я пропустил раньше. Но дело в том, что я часто пропускал текстовые окна, под часто я имею в виду процентов 95. По этой причине игра не очень хорошо мотивирует игрока возвращаться, что противоречит задумке.
По сути, тут есть развилки сюжета. Иначе говоря, девушек нельзя романсить в традиционном смысле, но с ними можно сблизиться. В зависимости от того, кого выбираете, меняется концовка. Должен сказать, различия невелики. Хотя я увидел только одну, другие можно найти онлайн, так как игра по сути является портом. Если сложить сказанное выше с этим, то это не сулит хорошей реиграбельности с точки зрения сценария. Если только вам не очень понравился общий вайб, игра может потерять свою привлекательность.
Вдобавок к этой критике, довольно удручает видеть, что ничего не было сделано для улучшения Akiba’s Trip: Undead and Undressed, чтобы заслужить звание «окончательной версии». Да, добавили главу из DLC, чтобы подсластить пилюлю, но хотелось бы большего, особенно в плане реакций. Видите ли, у меня есть небольшая свобода выбора в ответах. Можно быть строгим, нейтральным или совершенно безумным. К сожалению, если я выбираю слишком откровенную реплику, это почти не меняет ответ. Небольшое изменение есть, но оно настолько незначительно, что его можно считать отсутствующим. Это придирка, но это такая упущенная возможность исправить ошибки оригинала.
Плохо, когда даже родная кровь считает тебя безнадежным.
Если все, о чем я тут разглагольствовал, вас заинтересовало, то я все равно буду утверждать, что Akiba’s Trip: Undead and Undressed стоит пройти, хотя бы раз. Персонажи, хоть и стереотипны, обладают харизмой благодаря своей гротескности. Перепалки, особенно с младшей сестрой протагониста, — это что-то с чем-то. Подтрунивание между братом и сестрой делало прохождение намного приятнее. Все это кажется довольно правдоподобным отражением жизни – словесные уколы и шутливые оскорбления между друзьями — тоже. Единственный аспект, к которому я отношусь прохладно, — это варианты ответов, которые я могу выбрать, когда настает моя очередь говорить. Не буду приукрашивать, иногда они звучат слишком натужно.
Слушайте, давайте поговорим откровенно. Я всегда считал себя терпеливым человеком, способным найти хорошее даже в посредственной литературе. Моя терпимость довольно высока, но, скажу честно, эта игра ее здорово испытала. Время от времени тут встречаются отсылки к другим франшизам, чаще всего к The Legend of Zelda. Моя претензия, из-за которой я разочарованно качал головой, в том, что эти реплики совершенно не вписываются в разговор естественным образом. Ощущалось натянуто, будто локализаторы во что бы то ни стало хотели запихнуть эти шутки. Признаю, такое бывает нечасто, но вызывает такое закатывание глаз, что аж тошнит.

Посвятив примерно двадцать пять часов этому бесстыжему приключению, меня не покидало стойкое чувство дежавю. Из любопытства я откопал свой старый обзор первой Akiba’s Trip, и что вы думаете? Многое из того, что здесь есть, — это просто доработка того, что было. Есть что-то странно поэтичное в том, как избавились от проблематичных тем прошлого, например, от фетишизации младшей сестры. В остальном, эта игра существует в параллельной вселенной, с составом персонажей, отражающим первый: парень, который предпочитает 2D вайфу 3D девушкам, подруга детства и так далее. Иначе говоря, она активно заигрывает с анимешными тропами, но не так нагло, как раньше.
Клянусь, это фото — не то, чем кажется. Нанаши просто пытается сорвать юбку. Насильно. Кхм...
Геймплей довольно прямолинейный: это 3D-файтинг. Бегаешь по Акихабаре, надирая задницы и набивая список поверженных. Комбо выполнять просто, по сути, все сводится к закликиванию кнопок. Никаких сложных комбинаций, и мне, с моей ужасной памятью, это по душе. Используются лицевые кнопки, каждая отвечает за часть тела. Если играли в предыдущую часть, то система вам знакома: нажатие X — удар по голове, A — по ногам, а B, разумеется, по телу. Цель — драться с противником, пока его одежда не покроется мутной аурой; после этого нужно ее срывать.
Теперь об управлении, которое я вскользь упомянул в начале. Проблема не так уж и критична. Чтобы сорвать рубашку или штаны, достаточно зажать X, A или B. Персонаж хватает противника за одежду. Ошибку, с которой я часто сталкивался раньше, — когда, нажимая кнопки, я мог случайно броситься вперед слишком рано, сбивая темп, — этих оплошностей стало гораздо меньше. Хотя изредка они все же случаются. Но это ничто по сравнению с тем, что было, и, честно говоря, моя игра была в разы плавнее на протяжении всего времени.
Это может прозвучать безумно, но механика, которая мне по-настоящему нравится, — это гринд. Получаешь опыт, избивая любого, кто попадется на пути. К слову, удивился некоторым именам противников, например, «привилегированная дрянь», но вернемся к теме. Обычно, срывая одежду с NPC, вы ее полностью уничтожаете. Но, продолжая драку, можно накопить шкалу. Когда она заполняется, одежда не рвется, а попадает в инвентарь, чтобы потом ее можно было надеть. В некотором смысле, это превращается в коллекционирование — попытка собрать все варианты одежды, что объясняет, почему мне это так понравилось.
Срочные новости: Netflix делает аниме-адаптацию «Матрицы»!
Что еще больше способствует этой зависимости (и тут у каждого по-своему) — это моя страсть к растущим числам. Мне нравится видеть, как я становлюсь сильнее, будь то атака или защита. Ну так вот, снаряжение, которое выпадает (будь то оружие или, в некотором роде, броня), можно объединять. По сути, можно выбрать юбку, которая нравится внешне, сделать ее основой и влить в нее силу другого снаряжения, которое выпадает. Это повышает защитные характеристики носимой вещи и усиливает убойность, если это полицейская бита или что-то другое, чем вы колотите врагов.
Помимо основного сюжета, рано открываются побочные квесты. Задачи варьируются от «принеси-подай» до драки с хулиганами или огромной группой девушек-исполнительниц. Это отличный способ натренироваться и пополнить инвентарь. Но разнообразия заданий не хватает. С одной стороны, они довольно быстро выполняются; с другой — скоро начинает подкрадываться ощущение однообразия. К финальному акту выполнение их превратилось в рутину. Можно утешиться тем, что мне это наскучило не сразу, спустя несколько часов. С другой стороны, я довольно терпелив. Если я терпел рутину так долго, то других игроков она может утомить быстрее.
Еще один усугубляющий фактор — отсутствие мини-карты. Нет указателей, которые вели бы вперед. Приняв побочный квест, вы получаете общее местоположение и дальше предоставлены сами себе. Приходится вручную искать нужного персонажа. Поверьте, было полно моментов, когда я просто бесцельно слонялся. Единственный признак того, кого ищете, — это красная рамка вокруг имени над головой. Чтобы ее увидеть, нужно подойти довольно близко. По сути, они спрятаны — таким образом разработчики, кажется, искусственно затягивают игру.

Akiba’s Trip: Undead and Undressed не дискриминирует. Одежду, а то и нижнее белье, теряют как мужчины, так и женщины!
Графика не особо впечатляет. Да, она приемлемая, но есть странность, которую я не могу проигнорировать. Важно отметить, что я играл на Nintendo Switch OLED. Теоретически, цвета должны быть более сочными. Ну, они не такие, и текстуры тоже подкачали. Когда смотришь на вывески магазинов, заметна сильная размытость. Это проблема еще первой части. Модели персонажей тоже страдают от низкого разрешения. Но что меня больше всего убивает — насколько же безжизненно выглядят NPC. У них взгляд «в никуда», как после контузии. Главные герои выглядят чуть лучше, но эта бездушность все равно ощущается.
Оптимизация же — это просто прорыв в плане производительности. От начала и до конца не было ни единого вылета, ни часто, ни редко. Анимации тоже поражают своей плавностью. Движения шелковистые, как изысканный крем-ликер. Частота кадров не достигает 60 fps, но я ни разу не заметил падения ниже 30 fps. Я даже проверил это, надев предмет, из-за которого персонаж шатался, как пьяный, заплетая ноги и все такое. Я носился по улицам изо всех сил, выкручивая левый стик, но даже когда я пьяно спотыкался, движения оставались плавными.
По правде говоря, к музыке я довольно равнодушен. Понравилось лишь мизерное количество треков, например, те, где есть вокал, но и только. Инструментальные композиции не были чем-то выдающимся, не нашел их особо запоминающимися. Тем не менее, я реально кайфовал от вступительной темы, хотя, опять же, я просто без ума от таких штук. Но обыденность — не единственная проблема, общее сведение звука ужасное. Уровни громкости постоянно скакали, и приходилось постоянно подстраивать, особенно при подключении к колонкам. Я игрался с настройками, но это не помогло.
Старый удар двойкой в горло. Звучит бредово, но мне нравится.
Что, я уверен, вызовет наибольшие споры — это озвучка. Если говорить прямо, она в лучшем случае сносная. Лучше всего проявила себя актриса, озвучивающая сестру протагониста. Отлично передала сарказм, которым пронизаны ее реплики. Можно сказать, что она монотонна, но там была такая крошечная интонация, которой хватало, чтобы усилить эмоцию, неважно, насколько она однообразная. Шизуку, главная героиня, — вот кто вызывает вопросы. Личность у нее есть, и в некоторых сценах это было видно, но чувствуется какая-то скрытая неуверенность. Будто вот-вот вырвется, но почему-то ее что-то сдерживает.
Akiba’s Trip: Undead and Undressed ощущается не столько сиквелом, сколько переосмыслением. Хотя добавленные удобства не спасают от однообразия. Есть крупные, вроде псевдо-наведения, которое не дает бить воздух. Но отсутствие указателей делает любые задания до черта нудными. Боевка довольно веселая, а редкие шутки друзей помогали скрасить время. Я не жалею, что потратил на эту игру около двадцати пяти часов, но особого желания проходить ее заново (New Game+) нет. Без сомнения, идеальная цена для нее — 39.99 долларов.
Графика: 6.5
Хотя анимации и прочее неплохие, Akiba’s Trip: Undead and Undressed не красавица. Она не уродина, но текстуры сильно подводят. Мне еще не нравится, насколько безжизненно выглядят все NPC. Прямо жутко. Портреты и CG, правда, очень красивые!
Геймплей: 7.0
Мне нравится основной геймплей, хотя делать тут особо нечего. Да, есть мини-игры, но они пресные. Разве что время убить. Главное тут — это надирать задницы.
Звук: 6.0
Посредственная оценка, если не считать трек из вступительных титров — вот он реально качает. Озвучка, правда, очень неровная.
Фан-фактор: 6.5
Отсутствие указателей в побочных квестах сильно снизило оценку. Если приходится просто шататься как курица без головы в поисках кого-то, это скучно. Хочется спросить, почему не приложили больше усилий для модернизации Akiba’s Trip: Undead and Undressed, чтобы сделать ее настоящей окончательной версией.
Итоговый вердикт: 6.5
Akiba’s Trip: Undead and Undressed Director’s Cut доступна на Nintendo Switch, PS3, PS4, PS Vita и ПК.