Просмотров: 1

Обзор игры: FORT SOLIS

Обзор игры: FORT SOLIS

Unreal Engine 5 наконец-то добрался до нас, и мы уже видим, как целая плеяда игр, созданных на его основе, выходит в свет. Среди ярких примеров — Layers of Fear и Remnant II. Но мне особенно хотелось взглянуть на то, как небольшая студия справится с мощью этого новейшего движка от Epic Games. Каким станет новый стандарт амбициозной инди-разработки с такими инструментами в руках? Сегодня под нашим микроскопом — Fort Solis от студии Fallen Leaf.

История, что могла бы сработать

Триллер, разворачивающийся на заброшенной марсианской базе, едва ли можно назвать новаторской завязкой, но нельзя отрицать — она всегда привлекательна. Moons of Madness в 2019 году доказала, что такая формула работает. Есть что-то в клаустрофобии и изоляции заброшенного научно-фантастического комплекса, что делает эту идею такой интригующей. Возможно, это страх перед неизвестностью, или ужас от мысли, что твое дыхательное оборудование может отказать в любой момент. В начале Fort Solis наш главный герой, Джек (вот уж креативное имя, правда?), отправляется исследовать сигнал бедствия, исходящий с той самой базы. Он запрыгивает в свой крутой марсоход, чтобы разобраться в ситуации.

Игра начала разочаровывать меня ровно в тот момент, когда я сел в этот самый ровер. Причина? Я не мог им управлять. Это была просто кинематографическая катсцена до тех пор, пока мы не добрались до базы Fort Solis. Оказавшись внутри, я мог только ходить. Медленно. Спокойно. Со скоростью улитки после тяжелого дня. И тут до меня дошло: Fort Solis — это, по сути, симулятор ходьбы. Ни разу я не смог активно побежать или ускориться; любые моменты, когда мой персонаж бежал куда-то или от кого-то, были скриптовыми. Обычные катсцены.


QTE в 2023 году. Вы серьезно?

Тот факт, что игра является симулятором ходьбы, сам по себе не приговор. Я всегда вспоминаю The Stanley Parable, когда пытаюсь описать идеальный симулятор ходьбы: игра, где да, ты только ходишь, но твои действия реально влияют на сюжет. Ты не просто зритель, а настоящий главный герой интерактивной истории. Справедливости ради, в Fort Solis есть интерактивность, и действия Джека действительно двигают сюжет. К сожалению, разработчики, видимо, посчитали, что горстки взаимодействий с компьютерными терминалами и чертовы QTE (quick-time events) — этого достаточно для всего отдела интерактивности в их игре.

Я был искренне поражен, когда столкнулся с первым QTE в Fort Solis. "Они что, правда добавили это дерьмо в игру?" — была моя мгновенная мысленная реакция. Ни один из QTE не был ужасным (черт возьми, очень немногие из них вообще наказывали за промах), но зачем их добавлять? Они не привнесли ни малейшей глубины или напряжения. Если бы Fort Solis была полностью лишена их, сосредоточившись исключительно на перемещении из точки А в точку Б для запуска разговоров и катсцен, я бы счел это меньшей катастрофой.

Главный герой – идиот

К счастью, сама история не так уж плоха, хотя это типичный случай хоррора/триллера, который мог случиться только потому, что каждый участник событий был полным кретином. Джек обожает лезть на рожон при любой возможности. Его напарник по рации говорит ему ни в коем случае не исследовать помещения без шлема на случай разгерметизации; Джек поступает ровно наоборот. Джек находит трупы и лужи крови; он решает НЕ сваливать из этого места к чертовой матери, хотя прекрасно понимает, что что-то не так. Это лишь пара примеров врожденной способности управляемого нами персонажа вести себя как самый тупой идиот на поверхности Марса.

Нет, меня покорил не Джек, и не его напарник, который бесконечно талдычил ему по рации в стиле, один в один скопированном из Firewatch. Честно говоря, мне очень не понравилась игра актера, озвучившего Джека, хотя это тот же самый парень, который подарил голос Артуру Моргану в Red Dead Redemption II. Нет, настоящими звездами шоу стали второстепенные персонажи, в особенности ученый Уайатт Тейлор, которого блистательно сыграл Трой Бейкер (а как иначе).


Визуальное великолепие Unreal Engine 5

Дело не только в качестве исполнения, которое подняло на новый уровень таких персонажей, как Уайатт Тейлор и другие ученые, застрявшие на станции Fort Solis. Теперь нужно поговорить о главном козыре игры — ее визуальной части. Fort Solis — один из первых коммерческих проектов, разработанных на Unreal Engine 5, и разработчики сделали все возможное, чтобы продемонстрировать одну из главных фишек нового движка: мимику человеческих лиц. Самый впечатляющий аспект игры — это поиск терминалов с видеодневниками, записанными теми самыми учеными.

Эти выражения лиц просто завораживают. Они заставляют лица, которые раньше казались ультрареалистичными (например, в фильме Final Fantasy), выглядеть как блоки конструктора Lego в сравнении. Как ни странно, главного героя, похоже, не наделили такой же потрясающей мимикой. Его лицо кажется безжизненным, устаревшим, совершенно не сочетающимся с его голосом. И хотя в целом игра выглядит очень впечатляюще, я заметил массу проблем с частотой кадров при игре в режиме "Производительность". Учитывая полное отсутствие экшена в Fort Solis, нет никаких причин придерживаться этого визуального режима. Просто переключитесь в режим "Качество" и наслаждайтесь его, гм... "кинематографичностью".

Вердикт

Тот факт, что в Fort Solis практически нет геймплея, не сделал игру невыносимой. Ее испортили неуклюжая физика ходьбы, бессмысленные QTE и сюжетные решения, на которые способен только безмозглый идиот. Это впечатляющая демонстрация того, что Unreal Engine 5 может предложить небольшим проектам, но при этом игра настолько лишена интересной интерактивности, что поневоле задумываешься: было бы лучше, если бы я просто посмотрел прохождение на YouTube, или если бы разработчики просто превратили ее в фильм (она по продолжительности не сильно длиннее). Когда самый интересный интерактивный элемент в твоем хорроре — это возможность покрутить кубик Рубика, ты понимаешь, что что-то пошло не так.

Графика: 8.5
Есть впечатляющие визуальные элементы, особенно качество мимики при просмотре видеозаписей. Выражения лица главного героя — полная противоположность: они кажутся безжизненными и устаревшими. Проблемы с частотой кадров постоянны.

Геймплей: 4.0
Симулятор ходьбы — не главная проблема геймплея. Дело в вялом перемещении и обилии QTE.

Звук: 8.0
Главный герой озвучен слабо, но все остальные актеры справились фантастически. Саундтрек минималистичен, но эффектен.

Фактор удовольствия: 4.5
Даже если история не так уж плоха, Fort Solis подана так, что получать удовольствие от игры сложно.

Финальная оценка: 5.5

Fort Solis уже доступна на PS5 и PC.
Рецензия написана по версии для PS5.
Копия Fort Solis была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив