Просмотров: 0

Обзор игры: MOONS OF MADNESS

Обзор игры: MOONS OF MADNESS

Последние годы жанр космического хоррора снова набирает обороты в игровой индустрии, и меня это очень радует. Отчасти это заслуга таких заметных релизов, как Call of Cthulhu и The Sinking City, вышедших совсем недавно. Moons of Madness от Funcom Games – свежее пополнение в этом направлении, и, пожалуй, пока что эта игра стала моей любимой среди похожих.

*Марс выглядит просто потрясающе.*

Мы берем на себя роль Шейна Ньюхарта, инженера на марсианской базе "Трейлблейзер Альфа", принадлежащей корпорации "Орочи". После кошмарного сна, где базу захватывают щупальца и бродит таинственная фигура, Шейн просыпается, и поначалу все кажется нормальным. Очнувшись, он отправляется на рутинное задание – юстировать солнечные панели и подготовиться к прибытию новой команды. Но вскоре ситуация резко меняется: кошмары, которые снятся всем членам экипажа, начинают воплощаться в реальность, а некая зараза распространяется с пугающей скоростью. В отчаянной борьбе за выживание Шейну предстоит найти способ остановить это нашествие и раскрыть тайну кошмаров, пока не стало слишком поздно.

Сюжет в игре просто великолепен. Особый упор сделан на создание мира и его проработку; более глубокая история раскрывается постепенно по мере прохождения. Когда космические события начинают искажать реальность, между членами экипажа возникает напряжение – они уже не понимают, что правда, а что вымысел. Некоторые сюжетные повороты предсказуемы, другие – нет, но их подача и в целом качество повествования всегда на высоте. Аспект космического ужаса захватил меня с самого начала, и это, пожалуй, самая сильная сторона игры. Хотя на марсианской базе с вами есть другие члены экипажа, вы будете видеть их крайне редко – к началу основных событий они заняты своими задачами. Таким образом, несмотря на нечастые радиопереговоры, вы все равно ощущаете сильное чувство изоляции и одиночества.


Связь с "The Secret World"

Moons of Madness разделяет вселенную с другой игрой Funcom, известной как The Secret World. Здесь полно отсылок и находок, которые должны порадовать фанатов той игры. Например, корпорация "Орочи", фигурирующая в мире The Secret World, владеет и этой марсианской базой. Как человек, который никогда не играл (и даже не слышал) о той игре, я легко освоился в Moons of Madness, но большинство сюжетных линий, связанных с "Орочи", показались мне немного запутанными.

*Марс, будь ты проклят.*

Игровой процесс и исследование

Проще всего описать Moons of Madness, сравнив ее с SOMA. Мы бродим по локациям с полезным гаджетом, который сканирует окружение и взаимодействует с разными объектами. Приходится решать небольшие головоломки или работать с компьютерами, чтобы собрать информацию и глубже погрузиться в созданный мир. Иногда приходится сталкиваться и с пугающими опасностями. Однако в основном игровой процесс строится вокруг исследования. Боев в Moons of Madness практически нет, по крайней мере, в привычном понимании. Единственный момент, хоть как-то напоминающий схватку – это скучноватый босс-файт в середине игры, состоящий из надоедливых QTE (quick-time events).

Страх и напряжение

Элемент ужаса в Moons of Madness состоит из двух основных частей: физических угроз (монстров) и космических сущностей, искажающих реальность. Одно из первых существ, с которым вы столкнетесь, просто названное "Нечто в тумане", оказалось до смешного неопасным – от него легко убежать, просто быстро идя. Это было неудачное представление потенциально крутого монстра. К счастью, другие существа выглядят немного убедительнее, хотя и не представляют серьезной угрозы.

*Сцены кошмаров – лучшее в игре.*

Так страшно ли в Moons of Madness? Ну, отчасти. Хоть игра немного злоупотребляет скримерами и громкими звуками, она умеет выстраивать темп, нагнетать напряжение с помощью удачных моментов и даже иногда подкидывает действительно хорошо поставленные скримеры. Моменты, когда игра обращается к лавкрафтовскому ужасу, самые сильные. Она креативно искажает реальность и позволяет глубже понять предысторию персонажа. Это не самая страшная игра на свете, но она держала меня в напряжении на протяжении всего прохождения.

Головоломки

Время от времени вам придется решать головоломки, и в основном они довольно простые. Ожидайте такие задачи, как смешивание химикатов, перемещение солнечных панелей или настройка передатчика для связи с экипажем. Подсказки и решения обычно находятся где-то рядом. Ни одна из головоломок не заставит ломать голову, и мне бы хотелось, чтобы они были чуточку сложнее. Тем не менее, это приятное изменение темпа, которое добавляет игре разнообразия.


Визуал и звук

Звук в игре, по большей части, является ее сильной стороной. Здесь отличная озвучка и атмосферные звуки окружения – когда игра не пытается оглушить вас, сигнализируя о скримере. Графика тоже на высоте. Марсианская база выглядит детально и правдоподобно, с массой мелких элементов. По мере прохождения зараза распространяется, захватывая все больше помещений базы, и делает окружение отталкивающим и тревожным. Визуально игра работает хорошо и в целом справляется со своей задачей, хотя и не без огрехов – иногда встречаются не очень качественные текстуры.

*Дизайн "Нечто в тумане" был креативным, но геймплейной цели ему не хватало.*

Длительность и концовки

Moons of Madness проходится примерно за семь-восемь часов. На этом пути предстоит много исследовать и находить записи, раскрывающие мир игры. Есть несколько моментов, когда темп игры проседает, но она быстро возвращается в нужное русло. К счастью, эти скучные отрезки короткие, их мало, и они не сильно портят впечатление. В игре предусмотрены две концовки, и чтобы увидеть обе, достаточно просто перезагрузить последний контрольный пункт.

Вердикт

Moons of Madness – удачный представитель жанра космического хоррора с сильным сюжетом, проработанным миром и интересными персонажами, за которых переживаешь. Несмотря на огрехи в геймплее, вызванные, например, злоупотреблением скримерами, я получил большое удовольствие от игры.

Оценки:

Графика: 9.0
Хотя это и не самая поразительная графика, она отлично погружает в тревожную атмосферу.

Геймплей: 6.5
По большей части Moons of Madness – это симулятор ходьбы, и как ни странно, именно в этом она проявляет себя лучше всего. Встречи с монстрами скучноваты, а головоломки слишком просты.

Звук: 8.5
Актеры озвучки отлично продвигают сюжет, а общий звуковой дизайн усиливает атмосферу. Хотя игра и злоупотребляет громкими звуками и скримерами.

Увлекательность: 9.0
Moons of Madness – это захватывающий и увлекательный космический хоррор, который я могу порекомендовать любому фанату жанра.

Итоговая оценка: 8.5




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив