О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: ANONYMOUS;CODE (SWITCH)

Погружение в Anonymous;Code мгновенно столкнуло меня с парадоксом контроля. Идея контроля — это то, с чем люди борются ежедневно в самых разных сферах жизни. Иногда мы стремимся овладеть своей судьбой и будущим грандиозно, прорубая себе дорогу к светлому завтра с помощью собственноручно выкованных инструментов. Порой нам хочется просто взять под контроль мелочи — наш наряд, обед, маршрут на работу, — чтобы оправдать и игнорировать ту огромную часть контроля, которую пришлось отдать, чтобы достичь текущего момента. Однако мы не можем предсказать будущее, и решения, принятые вчера, влияют на сегодняшний день без шанса что-либо переиграть.
Но что, если бы существовал способ расширить сферу влияния и попытаться снова? Если бы мы могли знать, что произойдет в любом из возможных сценариев — синяя рубашка вместо белой, салат вместо сэндвича, местные дороги вместо шоссе — и использовать это знание, чтобы прийти к наилучшему исходу? Это был бы совершенно новый способ существования, позволяющий отсеивать и анализировать варианты, чтобы уверенно двигаться вперед с почти бесконечным успехом, проживая "лучшую жизнь" так, словно это режим бога. И все же использование этой силы не только для себя, но и для помощи другим, превратило бы ее из простой лазейки в бесценный актив для мира. В этом заключается суть — и одновременно главный недостаток — Anonymous;Code.
Фанаты годами ждали выхода очередного проекта серии Science Adventure, и на то были веские причины. Такие игры, как Steins;Gate и Robotics;Notes, стали синонимами захватывающих, многословных визуальных новелл, пленяющих великолепным повествованием, научно-фантастической подоплекой и отсылками к реальным японским локациям. Новая часть, Anonymous;Code, находилась в разработке столько лет, что при первом анонсе даже планировалась версия для Vita. После многочисленных задержек и переносов, после выпуска ремастеров серии Steins и переноса всего каталога Science Adventure на Nintendo Switch, глобальный релиз долгожданной новинки наконец состоялся. И вопрос, который волнует всех: стоило ли оно того?
Клянусь, я не мог оторваться от этой игры! Я буквально поглощал ее взахлеб.

Anonymous;Code — это многослойный, плотный пирог из киберпанка, науки будущего и полноценных теорий заговора, щедро приправленный тропами и аниме-элементами, которые закрепили за Mages и Chiyomaru Studio статус мастеров своего дела. Изданная на Западе компанией Spike Chunsoft, Anonymous;Code имеет настолько сложный сюжет, что его крайне трудно пересказать кратко. Главный герой, Поллон, — хакер, борющийся за справедливость, придерживаясь принципа "цель оправдывает средства". Случайная встреча с Момо, девушкой в розовом костюме кошки, приводит к абсолютному хаосу с участием местной полиции, правительства и Ватикана, именно в таком порядке. В вихре безумных событий быстро становится ясно несколько вещей. Девушка в опасности. Поллон должен ее спасти. И судьба мира, каким они его знают, зависит от того, что произойдет дальше.
Как и многие другие игры из подразделения Science Adventure, Anonymous;Code использует особый способ взаимодействия с игроком, чтобы не стать просто кинетической новеллой. Вскоре после знакомства с Момо, Поллон обнаруживает существование "Сохранения" и "Загрузки", что пробивает четвертую стену кувалдой и дает ему доступ к тем же меню, что и у вас. Поллон может перемещаться во времени и пространстве таким образом, но возвращение к более ранней точке может стереть будущие точки загрузки, поэтому он должен быть осторожен. Он сохраняет свои воспоминания при каждой загрузке и, таким образом, может использовать знание грядущего, чтобы предотвратить эти события. Использование Поллоном этой системы, естественно, привлекает еще больше нежелательного внимания, поэтому необходимость ее использования растет экспоненциально.
Сам процесс "взлома" при загрузке, кстати, довольно крут.

Эта механика Сохранения/Загрузки не хаотична и не произвольна, а довольно ограничена в реализации, чтобы игра не растянулась на сотни часов. Есть всего одна кнопка для "активации" способности Поллона, и большую часть времени она ничего не делает. Вы нажимаете ее, а Поллон выдает разные замечания о том, что пытаться загрузиться еще не время. Более того, чем дальше вы продвигаетесь по игре, тем чаще сталкиваетесь с ложными загрузками: моментами, когда кажется, что это подходящий шанс, но загрузка лишь приведет вас к быстрому и неприятному плохому финалу, которых в игре предостаточно. Девятнадцать, если я правильно посчитал, и, кажется, я нашел их все.
Рецензирование визуальной новеллы — дело непростое, и Anonymous;Code не исключение. С литературной точки зрения сделано очень многое правильно. У каждого значимого персонажа есть хорошая предыстория и детализация, будь то сирота из-за катастрофического события или астронавт, застрявший в космосе на десятилетие. Единственным исключением, на мой взгляд, является лучший друг Поллона, Кросс, который кажется невероятно одномерным в мире, где все остальные проработаны там, где это важно. То, что пара полицейских не получили предысторию — с этим я могу смириться. Но Кросс присутствует практически с самого начала, оказывает огромное влияние на ситуации в начале и конце игры, и все же мне кажется, что я знаю о нем меньше, чем о Розарио, женщине, которая появляется лишь после середины игры.
Кросс великолепен, а Поллон его не ценит.
Сюжет невероятно длинный, полный поворотов, и по большей части он ощущался хорошо сбалансированным по темпу. Начало настолько динамичное и захватывающее, что я с трудом мог оторваться от Nintendo Switch, несмотря на острую необходимость поесть и отдохнуть. Первоначальное открытие способностей Поллона, предыстории Момо, появление большого зла в виде суперкомпьютеров, религиозных фанатиков и злобных мальчишек приковало меня к экрану. Я давно так не читал взахлеб, и это после того, как всего пару месяцев назад получил колоссальное удовольствие от Jack Jeanne. Это была не просто хорошая визуальная новелла: это было похоже на великолепное научно-фантастическое бульварное чтиво, что-то, что попадает в каждую нужную точку, чтобы схватить вас и увлечь.
Чем глубже вы погружаетесь, тем больше начинаете ценить стилистические решения. В ранних главах так много энергии и перспектив, и они пронизаны достаточным количеством странных моментов, чтобы вы не утонули в тяжелом чтиве без передышки. Поддержка от Винда, школьника, полностью преданного своей виртуальной девушке (которая, кажется, едва его терпит). Существование полицейских, которые являются одновременно айдолами и имеют САМУЮ ЛУЧШУЮ полицейскую форму на свете. Момент, когда Anonymous;Code осознает, что забредает на территорию Дэна Брауна, и прямо признает это, настолько восхититетелен, что я заполнил карту памяти скриншотами.
Теперь Дэну Брауну придется написать киберпанковую книгу, не похожую на "Цифровую крепость".
Эти восхитительные элементы, напоминающие, кажется, все фильмы 90-х, которые я любил, дополнялись превосходной озвучкой в Anonymous;Code. Я провел примерно одинаковое количество времени с английским и японским голосами, и переключение между ними было бесшовным благодаря быстрому тумблеру в меню. Отсутствие необходимости перезагружать игру, чтобы услышать, как звучат Кибер-Куклы на двух языках, позволило сильнее оценить качественную работу актеров. Кассандра Ли Моррис (Бэмби) и Лора Шталь (Джуно) великолепны в своих английских ролях, и им стоит гордиться диапазоном, который им предоставили эти хоть и второстепенные, но очень убедительные персонажи. Естественно, Макс Миттельман (Поллон) и Анаирис Киньонес (Момо) были просто потрясающими, и мне очень понравилось, как они передали эмоции. Обещание на мизинцах между ними было невероятно эмоциональным, а срыв Поллона в конце "обычной" концовки разбил мне сердце.
Поэтому, когда темп замедляется и мы проводим все больше времени в моментах, завязанных на игровой механике, это выбивало меня из погружения. Внезапно я стал читать все меньше, а концентрироваться на том, когда и где "хакнуть" — все больше. Окна возможностей Поллона для действия становились все уже, и это ощущалось менее естественно. Казалось, что я отлаживаю игру, а не играю в нее. Вы тратите так много времени на чтение дальнейших разъяснений научных теорий, которые кажутся в лучшем случае побочными, что это становится мутным и сложным для восприятия. Последнее, чего вам хочется, — это проскочить мимо чего-то важного, но определенные моменты, особенно большая часть Главы 8, кажутся рудиментарными. С другой стороны, это может быть связано с очень повторяющимися экранами, которые резко контрастируют со всеми динамичными локациями, встречавшимися ранее.
Я, кричащий на очередной фон подземной лаборатории/бункера.
В частности, финал игры потребовал колоссального терпения и понимания от игрока. Наступает момент, когда игрокам необходимо догадаться о совершенно ином способе взаимодействия с игрой, чтобы завершить ее, и это ощущается одновременно естественно и неестественно. Если я играю в футбол, а мой брат играет в бейсбол на соседнем поле, мне никогда не придет в голову сказать: "Этот вратарь непробиваем, пойду возьму ту биту, чтобы стало легче". Это было бы незаконно и считалось бы преступлением. Однако, на мой взгляд, именно это эквивалентно тому, что нужно сделать, чтобы просто закончить игру. Получение истинной концовки идет еще дальше и требует от игроков мыслить настолько нестандартно, что вы окажетесь в соседнем многоквартирном доме, получив второе обвинение в незаконном проникновении за год.
Но хотят ли этого игроки? Жаждут ли они этого в играх? Долгое время считалось и говорилось, что визуальные новеллы требуют иного уровня участия аудитории, и эти границы регулярно проверяются. Doki Doki Literature Club хвалят за то, что она балансирует на грани полного безумия, чтобы в нее играть, так почему же Anonymous;Code должна отличаться, создавая причудливые и почти нелогичные действия? Как только эти "триггеры" открылись мне, они почувствовались естественными и как продолжение игры. Конечно, должно быть что-то неочевидное, чтобы игра продвигалась вперед, это идет вразрез со всем остальным в игре, и ИМЕННО ПОЭТОМУ это работает! Естественно, существует эзотерический способ получить финальную концовку игры, с какой стати "обычные" люди должны иметь возможность ее пройти?
Заблуждение каждого школьника, арестованного за попытку DDoS своей школьной сети.
Мои чувства и мнение кардинально меняются в зависимости от того, в какой момент дня я нахожусь. Не могу передать, насколько сильно я полюбил историю и реализацию сюжетных поворотов в Anonymous;Code. Мне казалось, что я постоянно ухмыляюсь про себя, по мере того как раскрывались все новые и новые тропы, а персонажи наслаждались почти вызывающим уровнем интернет-мифологии, из которой состояли сюжетные моменты. Здесь есть мейд-кафе, полностью укомплектованные мужчинами среднего возраста, притворяющимися милыми девушками с помощью AR-шлемов. 4chan является заметным источником отсылок и выступает в роли второстепенного персонажа, продвигающего несколько сюжетных линий. Есть выступление айдолов с песней, полностью посвященной безопасности паролей. Нет ничего лучше, чем видеть синий текст, указывающий на новый совет, который нужно прочитать, что НЕ ДОБАВЛЯЕТ ничего в игру, но добавляет все в мой список умственной чепухи.
Музыка и саундтрек — это нечто особенное, почти такое же эклектичное, как и сама игра. Один из самых ранних треков, кажется, взят прямо из рейв-сцены начала 2000-х. Здесь столько зловещей, литургической музыки, что наполовину ожидаешь, что из-за угла выбежит Том Хэнкс. Электронная атмосфера соответствующим образом формирует настроение, от расслабленного рождественского шопинга до уклонения от обрушивающегося на вас, очень реального, нью-йоркского горизонта. Однако саундтрек далек от всеприсутствия, и моменты тишины помогают подчеркнуть важность текста и речи, которые звучат в любой момент.
Лучше и не скажешь.
Кроме того, здесь собрана такая поразительная коллекция различных художественных стилей, что эта визуальная новелла столь же значима в визуальном, как и в литературном плане. Благодаря улучшениям в технологиях, у говорящих персонажей превосходный моушн-трекинг для реплик, а локализация проделала чудеса, чтобы английские голоса синхронизировались почти так же хорошо, как японские (и при этом сценарий оставался связным). Ключевые моменты меняют обычный стиль анимации на подачу в виде комиксных панелей, что великолепно передает энергию и напряжение отличной экшн-сцены. Различные, но редкие моменты видеоанимации обещают и призывают к возможной адаптации в будущем, которую я с удовольствием и радостью бы посмотрел.
Игра важна настолько, насколько важен играющий в нее человек. Лучшая RPG в мире ничего не значит для того, кто в нее никогда не играл, или для геймера, который на дух не переносит пошаговые бои. Самая паршивая игра — это милое детское воспоминание хотя бы для одного человека, чьи родители купили ее спонтанно. Фанаты Science Adventure с многолетним стажем будут иметь разные мнения и споры о том, какая из частей лучшая, и я лично открыт для любых точек зрения на разные игры, потому что мне нравится слушать фанатов. Любой, кому есть что сказать, кроме "Курису — лучшая вайфу" или "Момо недостаточно милая для этих игр", будет услышан, потому что голос каждого важен.
Спасибо, Момо.
Anonymous;Code, вероятно, моя любимая игра во всей серии Science Adventure. Возможно, это даже одна из моих любимых визуальных новелл в целом. В ней рассказывается фантастическая история, и в ней достаточно отсылок к реальному миру и идей, которые заставляли меня лезть в Википедию, чтобы узнать больше. Актерский состав озвучки — динамит, длительность достаточна, чтобы увлечь, но не утомить, а музыка просто запредельная. При всем моем восхищении, я бы предостерег игроков от странных механических моментов, но не осуждаю их полностью. Они созданы, чтобы бросить вам вызов, и этот вызов делает разгадку игры тем более удовлетворительной. В конечном итоге, фантастическая история дарит игрокам идеальный подарок: любопытство к миру, в котором мы живем, и вопросы о том, что значит быть живым. Если визуальная новелла может заставить вас задуматься о существовании, значит, она делает что-то правильно.
Графика: 10
Потрясающий дизайн персонажей и локаций. Искусство комиксных панелей для катсцен гениально, а анимации остаются замечательными. Второе появление Дэвида настолько расстраивает, и мне это очень понравилось.
Геймплей: 8.0
Как бы я ни ценил теперь изменение системы в конце, я не могу забыть, насколько расстроенным и сбитым с толку я был более суток. Игроки должны быть готовы и принять некоторые очень странные решения, которые, в конечном итоге, окупаются.
Звук: 10
Высочайшее качество озвучки и просто убойный саундтрек. Отлично вписывается в игровую атмосферу, а также подходит для повседневного прослушивания, хотя прослушивание за рулем, скорее всего, приведет как минимум к штрафу за превышение скорости, если не к обвинению в создании опасной ситуации.
Увлекательность: 10
Несколько дней эта игра была моим миром. Я рассказал о ней всем, и не могу поверить, насколько мне понравилось пересматривать разные сцены и моменты, чтобы снова ощутить музыку и атмосферу. Это действительно замечательно.
Итоговая оценка: 9.5
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |