Просмотров: 0

Обзор игры: HIGHRISE CITY

Обзор игры: HIGHRISE CITY

Highrise City: Амбициозный, но спорный градостроитель

Highrise City представили как более глубокий и комплексный взгляд на жанр градостроительных симуляторов. Его показала студия Deck13 (уже неплохой знак, намекающий на определенный уровень качества). Жанр этот, к слову, всё еще пытается держаться на плаву после "смерти" Sim City и в вечном ожидании Cities 2. Я, наигравшись в упрощенные или аркадные симуляторы, был готов к чему-то более весомому, к чему-то, что сможет хоть отчасти заполнить пустоту, оставленную еще в начале века Sim City 4.

Начинаешь на смехотворно маленьком участке земли, но по ходу игры можешь докупать новые территории.

На первый взгляд всё выглядело многообещающе. Highrise City может похвастаться впечатляющими эффектами освещения, а доступные для застройки карты реально основаны на городах из жизни, вроде Кейптауна, Ванкувера или Нью-Йорка. Затем я решил пройти небольшое обучение, и вот тут весь изначальный хайп и надежды быстро сменились недоумением и разочарованием.

Первым делом нужно построить электростанцию и водонапорную башню. Окей, это стандарт, любая подобная игра с этого начинается. Следующий шаг – создать центр распределения энергии. Это уже необычно, большинство игр пропускают такой этап ради удобства или просто дают провода, но ладно, примем это как факт. Радиус распределения показался маловат, но стартовая территория тоже очень маленькая (предполагается, что вы будете осваивать город небольшими кусками, докупая земли для расширения), так что на это я не обратил особого внимания. Следующее задание – построить фабрики, привязанные к доступным поблизости ресурсам... и вот тут я немного напрягся.


Когда градостроитель становится симулятором логистики

Создание фабрик для обработки ресурсов прямо на карте – это, конечно, свежая идея для градостроителей, но больше подошла бы для какой-нибудь RTS-выживалки типа Gord. Ведь доступность и расположение этих ресурсов напрямую влияет и ограничивает ваше общее городское планирование. Представьте, что ваша шахта с бокситами оказалась прямо посреди карты; всё, считайте, игра испорчена. Хуже того... представьте, что вы начали на карте вообще без ресурсов. Ваш единственный выход – строить фермы, которые не требуют ничего, кроме огромных участков земли. Но тогда прощай любое планирование жилых районов. Ваш город превратится в захолустную деревню.

Вам также приходится создавать и управлять логистическими цепочками, например, следить, чтобы продукты с ферм попадали в местный супермаркет. Идея в теории неплохая, но на практике это мгновенно превратилось в головную боль. То, что должно было быть градостроительным симулятором, в итоге стало симулятором логистики. А учитывая мой личный опыт работы в этом неблагодарном "аду" логистического бизнеса, я не испытал никакого удовольствия. Ура... логистика...

Строительство других городских зон тоже вызывает недоумение. Вместо того, чтобы делить жилые/коммерческие зоны по плотности застройки, Highrise City делит их по уровню дохода. Вам нужно строить дома для рабочих, инженеров, руководителей и так далее. Проблема в том, что игра ужасно объясняет, каким зданиям нужны какие работники, что приводит к массовой безработице в одних районах и острой нехватке кадров в других. Вдобавок, количество дополнительных зданий – будь то сервисы или развлекательные объекты – довольно скудное. Разнообразия маловато. Конечно, мододелы смогут и добавят новые здания, но сейчас игра ощущается довольно "голой".


Техническая сторона и вердикт

Что можно сказать с очень позитивной стороны, так это то, что основы неплохие, а с технической точки зрения игра даже впечатляет. Время загрузки было небольшим, а частота кадров оставалась стабильной даже с довольно большим городом, причем даже с отключенным DLSS. Да уж, даже такая инди-игра поддерживает DLSS, что стало приятным сюрпризом. Звуковое сопровождение тоже на приличном уровне, как музыка, так и озвучка. Оно не раздражает, но и не производит особого впечатления.

Будьте готовы к обилию разных значков на экране, которые постоянно напоминают вам о ваших посредственных навыках мэра. В общем, не зацепило. В Highrise City есть хорошие идеи, но игра буквально напичкана досадными мелочами, из-за которых она не ощущается такой же расслабляющей или доступной, как другие градостроители. Она слишком сильно углубляется в логистику, почти до абсурда. Старт каждой новой игры мучительно долгий, плохо объясненный и запутанный, а значит, игре не хватает того самого "сел и играй" аспекта, который был в Sim City или Cities. Она пыталась, и это вызывает уважение, но ей требуется еще немало доработок, прежде чем ее можно будет поставить в один ряд с другими мастодонтами жанра.

Графика: 7.0
Хорошая, но не выдающаяся. При этом игра держит стабильный FPS даже с большим городом.

Геймплей: 6.0
Множество запутанных, ориентированных на логистику механик портят то, что могло (и должно) было стать глубоким, но при этом понятным градостроительным симулятором.

Звук: 6.5
Спокойная музыка и немного озвучки. Не раздражает, но и не впечатляет.

Фактор удовольствия: 5.5
Игра позиционируется как глубокий градостроитель, но слишком сфокусирована на логистике, мешая наслаждаться процессом и реализовывать свои идеи планировки. В одних аспектах она излишне детализирована, в других – поверхностна. Несбалансированный опыт, требующий много внимания игрока, а не простое развлечение формата "сел и играй".

Итоговый вердикт: 6.0

Highrise City доступна на ПК.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив