Просмотров: 1

Обзор игры: CITIES VR

Обзор игры: CITIES VR

Несмотря на мою любовь покритиковать Facebook (или Meta) за слишком навязчивое продвижение идеи "метавселенной", из-за чего получение удовольствия от библиотеки Quest 2 становится второстепенной задачей, я должен отдать должное качеству ее постоянно растущей коллекции. Одним из таких новых пополнений, которые просто необходимо иметь, является очередной порт проверенной временем компьютерной классики жанра – градостроительной франшизы Cities. Как Cities: VR покажет себя на гарнитуре? Как ее геймплей адаптируется к этой совершенно новой перспективе? Будет ли она лучше или хуже консольной версии Cities: Skylines? Ответ прост: намного лучше. На самом деле, хотите верьте, хотите нет, я могу даже предпочесть ее компьютерной версии.



Управление - интуитивно и удобно


Управление идеально перенесено на двойные контроллеры Quest 2. Оно такое же интуитивно понятное, если не более, чем мышь и клавиатура.


Все сводится к нескольким факторам. Первый – это сам геймплей. Мы обычно сосредотачиваемся на способности контроллеров Quest 2 передавать ощущение обычного контроллера в VR. Это то, что PSVR не удалось сделать в сравнении, но редко мы говорим о том, насколько хорошо эти контроллеры работают в качестве виртуальных мышей. Именно поэтому Cities: VR так хорошо работает на гарнитуре. Используйте аналоговые стики для перемещения по карте и вращения камеры, а возможности контроллеров для отслеживания движений – чтобы "нарисовать" места, где вы хотите разместить свои дороги и зоны. Каждая другая команда идеально назначена на кнопку или комбинацию кнопок. Это ощущается удивительно интуитивно, до такой степени, что я точно не ожидал.



Почувствуйте себя богом своего города


Второй фактор – это погружение. Некоторые любят называть градостроительные симуляторы "симуляторами бога", не так ли? Так вот, в Cities: VR вы почувствуете себя богом, создающим свою собственную цивилизацию. Несмотря на то, что у меня есть одно или два замечания по поводу того, как медленно движется камера в игре, даже в самых быстрых настройках, тот факт, что вы можете практически опустить камеру прямо на землю и исследовать свой город в квази-реальном масштабе, делает ощущение от его роста еще более приятным. Вы исследуете место, которое вы построили. Это звучит глупо, но это одна из прелестей VR-игр: погрузиться в игру до такой степени, что ваш мозг полностью обманывается.


Я так горжусь этим убого выглядящим промышленным районом. Я сделал его. Это МОЙ убого выглядящий промышленный район.


Третий фактор – это комфорт. Это все еще щекотливый вопрос, когда речь заходит о VR-играх, особенно о некоторых недавних играх для Quest, где разработчики, наконец, пытаются придумать более динамичный геймплей, который может не подойти новичкам в виртуальной реальности. Cities: VR не страдает от этой проблемы, так как я никогда не чувствовал себя плохо во время игры. Если только вы не решите летать по своему городу, как сумасшедший, вы редко, если вообще когда-либо, почувствуете хоть малейший намек на тошноту. Вы будете смотреть на свой город сверху, перетаскивать здания и дороги, даже не замечая, что к вашему лицу прикреплен тяжелый экран. На самом деле, это первая игра для Quest 2, в которую я играл до тех пор, пока гарнитура буквально не разрядилась. Я реально играл в нее часами подряд.


Cities: VR не является графически захватывающей игрой, но ее дальность прорисовки впечатляет, при этом сохраняется стабильная частота кадров.



Ложка дегтя в бочке меда


У Cities: VR есть проблемы, однако ни одна из них не показалась мне критичной. Помимо вышеупомянутых случайных проблем с камерой, я бы сказал, что ее самой большой проблемой является презентация, хотя я прекрасно понимаю уступки, на которые пришлось пойти, чтобы игра работала максимально плавно на несколько ограниченном оборудовании. Дома и здания выглядят прилично, а поле зрения довольно удивительное, при этом никогда не возникает проблем с частотой кадров. Другие элементы, с другой стороны, такие как деревья, вода и ландшафт, выглядят устаревшими, граничащими с упрощенностью.


Есть также тот факт, что музыка просто не такая захватывающая, но это проблема, общая практически для каждой игры Cities, когда-либо выпущенной. Мелодии в Cities: VR выполняют свою работу, не поймите меня неправильно, но они не запоминающиеся. Они не дотягивают до уровней вневременности Sim City 3000, понимаете? Это было смягчено благодаря использованию громоздкого, но полезного лайфхака. Я продолжил играть в игру в беззвучном режиме, слушая подкаст в наушниках. Это требует неоправданно большого количества времени на настройку, но, эй, это сработало.


Исследуйте свою собственную окраину.



Вердикт


Я с нетерпением ждал Cities: VR, надеясь, что это будет, по крайней мере, достойное и беспроблемное воссоздание компьютерного градостроительного симулятора в VR. Я не ожидал, что она мне понравится больше в VR, чем с мышью и клавиатурой. Я не помню, когда в последний раз играл в игру с гарнитурой, прикрепленной к моему лицу, в течение таких долгих периодов времени, даже не осознавая этого. Благодаря интуитивно понятному управлению, отличному новому пользовательскому интерфейсу и общей захватывающей природе жанра градостроительства, Cities: VR теперь является одним из моих любимых тайтлов, доступных на Quest, возможно, в VR в целом, и еще одним отличным примером того, как перенести проверенную временем формулу, которая когда-то считалась работающей исключительно на компьютерах, на совершенно новую систему.




  • Графика: 7.0
    Пришлось пойти на уступки, чтобы игра работала плавно на Quest 2, но она выглядит вполне прилично. Единственные элементы, которые выглядят ужасно на экране, – это деревья.


  • Геймплей: 9.5
    Превосходное воссоздание PC-геймплея Cities на контроллерах Quest 2. Управление и меню до глупости интуитивно понятны. Честно говоря, я могу даже предпочесть этот интерфейс PC-версии.


  • Звук: 6.5
    Саундтрек выполняет свою работу с некоторыми мелодиями в стиле Sims, но они не были особенно запоминающимися.


  • Удовольствие: 10
    Я не помню, когда в последний раз я получал столько удовольствия от градостроительного симулятора. Виртуальная реальность – это просто находка для такой игры.




Финальный вердикт: 9.0


Cities: VR уже доступна на Oculus/Meta Quest 2.


Обзор сделан на Oculus/Meta Quest 2.


Копия Cities: VR была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив