О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: CITIES VR

Несмотря на мою любовь покритиковать Facebook (или Meta) за слишком навязчивое продвижение идеи "метавселенной", из-за чего получение удовольствия от библиотеки Quest 2 становится второстепенной задачей, я должен отдать должное качеству ее постоянно растущей коллекции. Одним из таких новых пополнений, которые просто необходимо иметь, является очередной порт проверенной временем компьютерной классики жанра – градостроительной франшизы Cities. Как Cities: VR покажет себя на гарнитуре? Как ее геймплей адаптируется к этой совершенно новой перспективе? Будет ли она лучше или хуже консольной версии Cities: Skylines? Ответ прост: намного лучше. На самом деле, хотите верьте, хотите нет, я могу даже предпочесть ее компьютерной версии.
Управление - интуитивно и удобно
Управление идеально перенесено на двойные контроллеры Quest 2. Оно такое же интуитивно понятное, если не более, чем мышь и клавиатура.

Все сводится к нескольким факторам. Первый – это сам геймплей. Мы обычно сосредотачиваемся на способности контроллеров Quest 2 передавать ощущение обычного контроллера в VR. Это то, что PSVR не удалось сделать в сравнении, но редко мы говорим о том, насколько хорошо эти контроллеры работают в качестве виртуальных мышей. Именно поэтому Cities: VR так хорошо работает на гарнитуре. Используйте аналоговые стики для перемещения по карте и вращения камеры, а возможности контроллеров для отслеживания движений – чтобы "нарисовать" места, где вы хотите разместить свои дороги и зоны. Каждая другая команда идеально назначена на кнопку или комбинацию кнопок. Это ощущается удивительно интуитивно, до такой степени, что я точно не ожидал.
Почувствуйте себя богом своего города
Второй фактор – это погружение. Некоторые любят называть градостроительные симуляторы "симуляторами бога", не так ли? Так вот, в Cities: VR вы почувствуете себя богом, создающим свою собственную цивилизацию. Несмотря на то, что у меня есть одно или два замечания по поводу того, как медленно движется камера в игре, даже в самых быстрых настройках, тот факт, что вы можете практически опустить камеру прямо на землю и исследовать свой город в квази-реальном масштабе, делает ощущение от его роста еще более приятным. Вы исследуете место, которое вы построили. Это звучит глупо, но это одна из прелестей VR-игр: погрузиться в игру до такой степени, что ваш мозг полностью обманывается.
Я так горжусь этим убого выглядящим промышленным районом. Я сделал его. Это МОЙ убого выглядящий промышленный район.

Третий фактор – это комфорт. Это все еще щекотливый вопрос, когда речь заходит о VR-играх, особенно о некоторых недавних играх для Quest, где разработчики, наконец, пытаются придумать более динамичный геймплей, который может не подойти новичкам в виртуальной реальности. Cities: VR не страдает от этой проблемы, так как я никогда не чувствовал себя плохо во время игры. Если только вы не решите летать по своему городу, как сумасшедший, вы редко, если вообще когда-либо, почувствуете хоть малейший намек на тошноту. Вы будете смотреть на свой город сверху, перетаскивать здания и дороги, даже не замечая, что к вашему лицу прикреплен тяжелый экран. На самом деле, это первая игра для Quest 2, в которую я играл до тех пор, пока гарнитура буквально не разрядилась. Я реально играл в нее часами подряд.
Cities: VR не является графически захватывающей игрой, но ее дальность прорисовки впечатляет, при этом сохраняется стабильная частота кадров.
Ложка дегтя в бочке меда
У Cities: VR есть проблемы, однако ни одна из них не показалась мне критичной. Помимо вышеупомянутых случайных проблем с камерой, я бы сказал, что ее самой большой проблемой является презентация, хотя я прекрасно понимаю уступки, на которые пришлось пойти, чтобы игра работала максимально плавно на несколько ограниченном оборудовании. Дома и здания выглядят прилично, а поле зрения довольно удивительное, при этом никогда не возникает проблем с частотой кадров. Другие элементы, с другой стороны, такие как деревья, вода и ландшафт, выглядят устаревшими, граничащими с упрощенностью.
Есть также тот факт, что музыка просто не такая захватывающая, но это проблема, общая практически для каждой игры Cities, когда-либо выпущенной. Мелодии в Cities: VR выполняют свою работу, не поймите меня неправильно, но они не запоминающиеся. Они не дотягивают до уровней вневременности Sim City 3000, понимаете? Это было смягчено благодаря использованию громоздкого, но полезного лайфхака. Я продолжил играть в игру в беззвучном режиме, слушая подкаст в наушниках. Это требует неоправданно большого количества времени на настройку, но, эй, это сработало.
Исследуйте свою собственную окраину.
Вердикт
Я с нетерпением ждал Cities: VR, надеясь, что это будет, по крайней мере, достойное и беспроблемное воссоздание компьютерного градостроительного симулятора в VR. Я не ожидал, что она мне понравится больше в VR, чем с мышью и клавиатурой. Я не помню, когда в последний раз играл в игру с гарнитурой, прикрепленной к моему лицу, в течение таких долгих периодов времени, даже не осознавая этого. Благодаря интуитивно понятному управлению, отличному новому пользовательскому интерфейсу и общей захватывающей природе жанра градостроительства, Cities: VR теперь является одним из моих любимых тайтлов, доступных на Quest, возможно, в VR в целом, и еще одним отличным примером того, как перенести проверенную временем формулу, которая когда-то считалась работающей исключительно на компьютерах, на совершенно новую систему.
- Графика: 7.0
Пришлось пойти на уступки, чтобы игра работала плавно на Quest 2, но она выглядит вполне прилично. Единственные элементы, которые выглядят ужасно на экране, – это деревья.
- Геймплей: 9.5
Превосходное воссоздание PC-геймплея Cities на контроллерах Quest 2. Управление и меню до глупости интуитивно понятны. Честно говоря, я могу даже предпочесть этот интерфейс PC-версии.
- Звук: 6.5
Саундтрек выполняет свою работу с некоторыми мелодиями в стиле Sims, но они не были особенно запоминающимися.
- Удовольствие: 10
Я не помню, когда в последний раз я получал столько удовольствия от градостроительного симулятора. Виртуальная реальность – это просто находка для такой игры.
Финальный вердикт: 9.0
Cities: VR уже доступна на Oculus/Meta Quest 2.
Обзор сделан на Oculus/Meta Quest 2.
Копия Cities: VR была предоставлена издателем.