Просмотров: 0

Обзор игры: GLOOMHAVEN (SWITCH)

Обзор игры: GLOOMHAVEN (SWITCH)

Gloomhaven — это любовь с первого взгляда, случившаяся в 2018 году. Именно тогда я понял, на что способны современные настольные игры, и с головой погрузился в этот бездонный мир. Сегодня настольные варгеймы, RPG, карточные и обычные настолки занимают у меня гораздо больше времени, чем видеоигры. Но иногда появляются поводы, когда эти два мира пересекаются. И релиз Gloomhaven Digital на Nintendo Switch — как раз такой случай, который вернул меня к истокам.

На данный момент я успел поиграть во все официальные итерации Gloomhaven: от оригинальной «большой коробки» и дополнения Jaws of the Lion до цифровой версии в Steam (кстати, обзор Frosthaven у нас уже в работе). В оригинальную игру я играю до сих пор, спустя пять лет после знакомства, прохожу уже третью кампанию, каждый раз экспериментируя с билдами персонажей. Думаю, можно смело сказать, что я знаю серию достаточно хорошо, чтобы мое мнение о недавно вышедшей консольной версии Gloomhaven Digital имело вес. И хотя основа игры осталась прежней — и это по-прежнему прекрасный геймдизайн — версия для Switch оказалась худшим способом приобщиться к миру Gloomhaven.


С самого выхода игры потенциальные покупатели, глядя на оформление Gloomhaven, думали, что это классическая «ползалка по подземельям». Однако точнее было бы назвать ее евростратегией с управлением картами на руке, которая лишь маскируется под кампанию в духе dungeon crawler. Вместо исследования локаций, поиска сокровищ и бросков кубиков, Gloomhaven — это тактическая игра, движущей силой которой является постоянно уменьшающаяся колода карт способностей, что создает нарастающее напряжение по мере прохождения сценария.

Начиная кампанию, игроки собирают группу из двух-четырех персонажей, выбирая из шести стартовых классов. У каждого класса свой уникальный набор способностей и перков, практически не пересекающийся с другими. Одно из главных достоинств Gloomhaven — невероятное разнообразие игрового опыта в зависимости от выбранного класса. Стартовые классы используют хорошо знакомые фэнтезийные архетипы: здесь есть и заклинатели, и «танки» ближнего боя.

Но истинный креатив геймдизайнера Исаака Чайлдерса проявляется во всех классах, особенно в таких, как Mindthief (Похититель Разума). Mindthief — это самка вермлинга, расы, похожей на крыс, обладающая телепатическими способностями, позволяющими временно взять под контроль врага или союзника, чтобы атаковать цель, недоступную иным способом. Или Cragheart (Каменное Сердце), представитель каменной элементальной расы саввас — это хитроумное сочетание бойца ближнего боя и стрелка. Вместо традиционных атак вроде заклинаний или стрел, Cragheart может создавать, перемещать и метать препятствия прямо на поле боя, уничтожая все на своем пути, включая союзников. Если это звучит слишком рискованно, Cragheart также может выступать в роли бойца ближнего боя с небольшими лечебными способностями.

Разнообразие доступных классов и их уникальных способностей просто поражает. Cragheart и Mindthief — это лишь двое из шести стартовых классов в оригинальной версии. По мере продвижения по кампании игроки смогут открыть еще десять секретных классов. Даже спустя пять лет я продолжаю открывать для себя новые билды персонажей.


Если хоть что-то из сказанного вас заинтересовало, я настоятельно рекомендую попробовать Gloomhaven. Каждый сценарий — это уникальная головоломка, а учитывая, что в полной кампании их от сорока до восьмидесяти (в зависимости от того, будете ли вы выполнять побочные задания), игра определенно стоит своих денег. Неважно, решите вы купить настольную версию в большой коробке, более компактную Jaws of the Lion или цифровую Gloomhaven — вы не будете разочарованы!

Если только вы не решите попробовать исключительно версию для Nintendo Switch.

Проблемы версии для Switch: Неудобство и компромиссы

Большинство проблем, с которыми я столкнулся, напрямую связаны с ограничениями самого «железа». Управление «point-and-click» в версии для Steam работало превосходно, доказывая, что Gloomhaven прекрасно переносится в цифровой формат. Однако для Switch потребовалось изменить интерфейс и схему управления, чтобы приспособить их к меньшему числу кнопок. Результатом стало крайне неинтуитивное управление, которое к тому же нельзя настроить. Вместо возможности выбрать или подсветить отдельные карты касанием экрана, на Switch используются кнопки L и R для переключения между членами отряда и комбинации коротких/долгих нажатий для различных действий и подтверждений. Это неоправданно громоздко и легко можно было бы решить, добавив хоть какие-то опции управления или переназначения кнопок.

Обычно я не стал бы уделять столько внимания управлению, но в данном случае оно серьезно портит впечатление. У Gloomhaven и так довольно высокий порог вхождения, что может стать проблемой для новичков. И хотя мы, опытные игроки, можем возразить, что сложность — это часть опыта, в игре достаточно информации, которую нужно запомнить и усвоить, без необходимости преодолевать дополнительное препятствие в виде неудобного интерфейса.

Аппаратные ограничения Nintendo также заметно сказались на графике. Сюжетная линия Gloomhaven на данный момент довольно скудная и разрозненная (сообщается, что в грядущем втором издании это исправят). Несмотря на это, расы в мире игры выделяются на фоне стандартного фэнтези и заслуживают того же внимания к деталям в своем отображении, которое было вложено в их изначальное создание. На всех других платформах графика более высокого уровня, с детализацией, достойной оригинальных иллюстраций. Switch просто не обладает такими возможностями, и игрокам приходится довольствоваться менее впечатляющей картинкой.

Как и в случае с управлением, я мог бы закрыть глаза на визуальные ограничения, если бы они не мешали игровому процессу. У моделей противников снижено количество отличительных деталей, из-за чего сложнее отличить Vermling Scouts от Vermling Shaman. Гигантских крыс на поле боя, конечно, видно сразу, но невозможность быстро различать юниты замедляет игровой процесс в и без того размеренной игре. Интерфейс, конечно, показывает дополнительную информацию о моделях при наведении курсора, но наведение курсора при текущей схеме управления — то еще занятие.

Технические проблемы и стоимость

Есть множество жалоб на текущую версию игры, которые, я надеюсь, будут исправлены в будущих обновлениях. С выходом консольной версии появился кроссплатформенный мультиплеер, а вместе с ним — вылеты, крашащие игру. Внезапные падения и ошибки при загрузке сценариев иногда блокируют прогресс игроков. Интерфейс выбора карт может пропадать без причины, мешая игрокам выбрать способности для следующего раунда. Чтобы решить проблему с пропавшими картами, обычно приходится закрывать и перезапускать игру. Если вы играли в мультиплеере, хосту придется пересоздавать лобби. В общем, мультиплеер тут куда более хлопотный, чем следовало бы.

Как бы я ни был недоволен технической реализацией порта на Switch, не все так плохо. Основа Gloomhaven жива и чувствует себя хорошо. Все, что делает игру отличной — от проработанного тактического геймплея, нарастающей сложности по мере прохождения сценариев, до захватывающих персонажей, которых можно открыть — осталось на месте. Технические проблемы портят впечатление, но баги можно со временем исправить.

Версия Gloomhaven Gold Edition — самый доступный способ влиться в фэндом. Полная цена Gold Edition в eShop — $49.99, столько же, сколько стоит Jaws of the Lion в рознице, и она включает основную игру, DLC-кампанию Jaws of the Lion и DLC с сольными сценариями. Чтобы получить все это в оригинальной физической версии (которую к тому же сложно транспортировать), пришлось бы потратить около $170. Но даже при такой экономии, стоит ли версия для Switch потраченного времени и денег?

В текущем состоянии — нет. Честно говоря, я бы порекомендовал ее только самым преданным фанатам, которые постоянно в разъездах и не имеют другой возможности поиграть в Gloomhaven. Значит ли это, что это плохая игра? Абсолютно нет, но версия для Switch прячет потрясающую игру под слоем проблем, уникальных для консоли Nintendo. Очень жаль, что Gloomhaven столкнулась с таким количеством технических трудностей. Релиз на Switch мог стать отличной возможностью познакомить более широкую аудиторию с этой замечательной игрой. Теперь же она, скорее всего, просто пополнит ряды распродаж в eShop.


Оценки:

Графика: 5.0
Визуальное исполнение ниже среднего, недостает деталей для эффективного отображения ключевой информации.

Геймплей: 7.5
Изменения интерфейса и решения в управлении сломали то, что прекрасно работало, и мешают наслаждаться и без того отличным геймдизайном.

Звук: 8.0
Последнее, чего я ожидал от Gloomhaven, так это идеально таинственного и запоминающегося саундтрека. Жаль только, что его не больше.

Фактор веселья: 5.5
Сломанный мультиплеер и неудобное управление делают Gloomhaven сложной не в тех аспектах, где это должно быть.


Итоговый вердикт: 6.0

Gloomhaven доступна на Steam, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X|S и Nintendo Switch.
Обзор написан по версии для Nintendo Switch.
Копия Gloomhaven предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив