Просмотров: 0

Обзор игры: AVATAR: FRONTIERS OF PANDORA

Обзор игры: AVATAR: FRONTIERS OF PANDORA

«Аватар»: Рубежи Пандоры – игра, которая лично мне кажется напоминанием о том, как быстро летит время. Можете поверить, что оригинальный фильм – та самая штука, которую когда-то чуть ли не считали величайшим кинематографическим достижением в истории, – вышел четырнадцать лет назад? И даже когда я думал, что шумиха вокруг «Аватара» утихла между выходом первого фильма и сиквела, Джеймс Кэмерон заткнул мне рот, снова побив все кассовые рекорды. Я, может, и не самый большой фанат этой вселенной (первый фильм мне понравился, но он не стал «Гражданином Кейном от мира фантастики», как некоторые тогда говорили), но я уважаю почти безумное видение этого человека и его преданность франшизе. В планах еще сиквелы на ближайшее десятилетие, а теперь появилась и совершенно новая каноничная история в формате видеоигры – Avatar: Frontiers of Pandora.

Взберитесь на дерево и приступайте к методичному истреблению всех людей в зоне видимости с помощью вашего бесшумного, но смертоносного лука. По сути, вы – синий Хищник.

Сюжет Avatar: Frontiers of Pandora не повторяет события уже вышедших фильмов. Главные герои – сироты На’ви, воспитанные и обученные Администрацией по Развитию Ресурсов (она же RDA, «плохие парни» во вселенной «Аватара»). После инцидента их помещают в криосон на полтора десятилетия, а пробудившись, вы и ваши товарищи-На’ви, привыкшие к человеческой цивилизации, объединяетесь с Сопротивлением, чтобы дать отпор новой волне вторжения. Параллельно вам предстоит наконец-то наладить связь со своим видом и своим прошлым. Уже на старте это делает общий сюжет гораздо интереснее, чем концепция «Покахонтас со Смурфиками» из первого фильма, но сценарию всё же недостает динамики: есть провисания, не особо интересные персонажи и иногда слишком уж мультяшная озвучка.

Главное, за чем интересно наблюдать в игре – это взросление вашего протагониста-На’ви. Из бывшего заложника, не помнящего своих предков, он превращается в лидера давно потерянного клана рассказчиков На’ви, которого уважают другие племена, видя в нем символ надежды и проводника к новому началу. В то же время вам предстоит разбираться с RDA, используя разнообразное оружие и постоянно растущий набор физических способностей. В какой-то момент вы станете настолько сильны, что сможете уничтожать гигантские экзокостюмы-мехи так же легко, как Марио топчет Гумб.

Могущественный клан... рассказчиков?


Меня, как и, уверен, многих других фанатов, волновал вопрос: насколько же Avatar: Frontiers of Pandora окажется типичной игрой от Ubisoft? Будет ли это очередной экшен-приключенческий открытый мир со стелсом и крафтом, с картой, утыканной значками, и миллионом однообразных занятий? Стоит помнить, что быть открытым миром от Ubisoft само по себе не проблема. Все зависит от реализации. Можно сделать хорошую игру в открытом мире, как, например, основные части Far Cry (да, я буду защищать Far Cry 6, готовьте вилы) или Watch Dogs: Legion. А можно – скучное, безжизненное болото вроде Ghost Recon Breakpoint.

Avatar: Frontiers of Pandora – не лучший открытый мир от Ubisoft, но он все равно достаточно увлекателен. Более того, на него сильно повлияла одна конкретная игра – Far Cry Primal. Прежде чем вы уйдете в ужасе, позвольте сказать: эта игра НАМНОГО лучше Primal, но избежать сравнений сложно. Уменьшенное внимание к «транспорту» (хотя летать на Икране, том самом летающем динозавре из фильмов, можно), акцент на охоте на диких животных для выживания, сам факт, что вы, по сути, все еще чертов пещерный человек, пусть и с синей кожей и инопланетной мордой. С другой стороны, поскольку вы На’ви, воспитанный людьми, у вас есть доступ к некоторым человеческим гаджетам, например, к устройству для взлома и, конечно же, к штурмовой винтовке. Человечество учит туземцев важному, как обычно.

Если вы попадаете в загрязненную зону, это значит, что вам нужно уничтожить находящуюся поблизости буровую установку – местный эквивалент «радиовышки» из игр Ubisoft.

Перемещение из точки А в точку Б в Avatar: Frontiers of Pandora вызывает смешанные чувства. Позитивный аспект в том, что игра потрясающе красивая, и неторопливые прогулки по Пандоре – это всегда возможность полюбоваться пейзажами и разнообразием окружения. И это при очень хорошей производительности на видеокарте RTX 3060 даже с высокими настройками графики. Негативный аспект – это сколько времени требуется, чтобы куда-либо добраться (по крайней мере, до того, как вы сможете призвать своего Икрана), и насколько легко заблудиться.

Мне кажется, это одновременно и благословение, и проклятие. Ubisoft постаралась сделать интерфейс максимально чистым и свободным от значков. Иконки и маркеры появляются на экране лишь на короткое время, когда вы активируете свое «чутье На’ви» (по сути, аналог «Ведьмачьего зрения»). Мини-карты, например, нет. Цель отмечается световым столбом вдалеке, и игра никогда не говорит вам, КАК до нее добраться; это ваша забота.

Потому что даже Турок иногда любил пострелять из винтовки.

Вот это и делает такую реализацию одновременно забавной и раздражающей. Забавно, потому что это органично и побуждает исследовать. Раздражает, потому что между вами и этим столбом света может оказаться три горы, два водопада и колония шестиногих бизонов. Расстояние до цели тоже не указывается, так что вы никогда не знаете, насколько далеко она находится. Слава богу, есть быстрое перемещение.


Большинство задач, как основных, так и побочных, сводятся к противостоянию RDA. И хотя это может быть чертовски однообразно (сколько всего можно придумать для На’ви в игре по «Аватару»?), именно здесь наступает звездный час лучшего аспекта геймплея Avatar: Frontiers of Pandora. Бой невероятно зрелищный и брутальный. Ваш лук может разнести мехов всего за несколько выстрелов. Самодельные гранаты и мины можно крафтить из природных элементов. Вы даже можете взбираться на деревья и тихонько устранять врагов с земли, используя скрытность и ловкость – почти как переросший синий Хищник.

Бесконечные комбинации букв, чтобы придумать новые слова. Вы решили назвать это "Штормовое Небо".

Чем больше способностей вы открываете по ходу игры, тем сильнее сможете полагаться на свою природную силу. В конечном итоге вы станете настолько мощными, что ваши атаки ближнего боя будут убивать с одного удара любого человека, машину или зверя на Пандоре. Все это становится еще круче, когда вы в движении; если бы не небольшая (но заметная) задержка при прыжках, боевая система и перемещение были бы идеальными.

Эти элементы компенсируют в остальном довольно стандартный цикл «зачисти все вражеские базы». Ubisoft хорошо знает свою зону комфорта. Как видно по некоторым недавним играм, например, Immortals Fenyx Rising, компания не стесняется заимствовать элементы из других известных проектов. Некоторые из них кажутся вполне уместными для игры о выживании туземца в дикой природе, например, шкалы выносливости и голода из Metal Gear Solid 3. Другие же выглядят просто странно, вроде системы готовки, взятой прямиком из Breath of the Wild/Tears of the Kingdom, в комплекте с героем, напевающим мелодию, пока готовится еда. Это выглядит как крик «мы просто копируем то, что популярно».

Найдите время насладиться видами. Они просто потрясающие.

Погружение в абсолютно великолепный мир Пандоры и удовольствие от брутальных, почти первобытных боев компенсируют слабоватый сюжет и тот факт, что, в конечном счете, Avatar: Frontiers of Pandora все же страдает от некоторых традиционных штампов открытого мира Ubisoft. При этом, учитывая огромное количество тревожных сигналов перед выходом (лицензированная игра, отсутствие должной рекламы, по сути, это тот же Far Cry с синими великанами), я должен сказать, что Avatar: Frontiers of Pandora меня в итоге впечатлила. Это одна из лучших игр, выпущенных компанией за последнее время, особенно когда речь идет о их традиционном жанре экшен-приключений в открытом мире.

Графика: 9.5
Заметил лишь пару проблем с подгрузкой текстур. В остальном игра абсолютно великолепна, с впечатляющими пейзажами и разнообразием окружения, при этом отлично работала на RTX 3060.

Геймплей: 7.5
Проверенная временем (и иногда устаревшая) модель открытого мира Ubisoft, очень напоминающая Far Cry Primal. Бой довольно хорош, но паркур мог бы быть реализован лучше. Есть также заимствования из Breath of the Wild и Metal Gear Solid 3. Некоторые были действительно интересны, другие казались простым следованием трендам.

Звук: 8.0
Музыкальное сопровождение такое же хорошее, как в фильмах. Озвучка порой слишком мультяшная, но в целом неплохая.

Фактор фана: 7.5
Потеряться в великолепном мире Пандоры и получать удовольствие от брутальных, почти первобытных боев компенсируют слабоватый сюжет и тот факт, что, в конечном счете, Avatar: Frontiers of Pandora все же страдает от некоторых традиционных штампов открытого мира Ubisoft.

Итоговая оценка: 8.0

Avatar: Frontiers of Pandora доступна на PS5, Xbox Series X|S и ПК.
Игра тестировалась на системе: Intel i7-12700H, 16 ГБ ОЗУ, RTX 3060 6 ГБ.
Копия игры Avatar: Frontiers of Pandora была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив