О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: SONIC FRONTIERS

В детстве Соник был круче всех. Марио считался для ботанов, а тру-геймеры проповедовали путь Синего Ежа. Увы, реальность оказалась иной, и Марио от Nintendo одержал победу в самой кровопролитной консольной войне, раздавив Sega и Соника под своим коричневым ботинком. С тех пор мы были вынуждены терпеть ужасные игры про Соника, каждая из которых высмеивала наследие игровой иконы. Даже яркий луч Sonic Mania был омрачен последующим выпуском Sonic Forces. Но все должно было измениться. Sonic Frontiers должен был стать триумфальным возвращением Соника, его билетом обратно в высшую лигу. Команда разработчиков была *так близка* к тому, чтобы это получилось, что просто физически больно от того, насколько монотонной и разочаровывающей в итоге оказалась эта игра. Мы заслуживали большего.
Sonic Frontiers называют клоном _Breath of the Wild_, что одновременно и правда, и нет. С одной стороны, дизайн открытого мира, минималистичная музыка в мире и акцент на нелинейность явно вдохновлены нинтендовским шедевром. Но во многих неожиданных аспектах это не так. Например, в _BotW_ были простые RPG-механики и понятная система развития. В Sonic Frontiers, напротив, слишком много уникальных валют и система прокачки с древом умений. Главным недостатком _BotW_ было то, как она изменила привычную формулу, в то время как традиционные уровни в Sonic Frontiers — это, безусловно, лучшая часть игры. С небольшой доработкой и полировкой это могло бы стать идеальным сочетанием прошлого и настоящего. Не стало, но, черт возьми, могло!

### Два мира в одной игре
Уровни и открытый мир действительно ощущаются как две разные игры, склеенные вместе.
Sonic Frontiers начинается с того, что Соник, Тейлз и Эми летят на самолете. Затем происходит сюжетная завязка, и все оказываются в Киберпространстве. Соник попадает на уровень Green Hills Zone, после завершения которого его выбрасывает из Киберпространства на Звездные Острова. Звездные Острова состоят из пяти открытых областей, которые и являются теми самыми "границами", которые вам предстоит исследовать. Во время исследований вы встретите своих друзей, старых врагов и кучу нелепой анимешной чепухи, которую вам будет трудно понять и еще труднее придать ей значение. Если вы похожи на меня, то в конечном итоге вам не удастся ни то, ни другое. После успеха фильмов о Сонике я не понимаю, почему команда разработчиков решила, что именно такую историю и образы персонажей хотели видеть фанаты Соника. Но мы получили то, что получили, и я уверен, что кому-то это понравилось. Возможно.
Тем не менее, сюжет и образы персонажей были наименьшей из моих проблем. Хотя, конечно, я находил повествование и диалоги обескураживающими (не говоря уже об озвучке), геймплей – это главное. В начале все выглядело хорошо. Открывающий уровень Green Hills, с которого вы начинаете, действительно показывает, как хорошо Соник может двигаться. Управление немного ватное и слегка неточное, признаю, но оно работает. Учитывая, что это игра про Соника, то, что она вообще работает – уже чудо. Я был настолько увлечен, что постарался получить ранг S за миссию, прежде чем двигаться дальше, я искренне наслаждался процессом. Мои первые разведывательные забеги на остров Арес были такими же. Я был полон оптимизма, надежды и даже немного впечатлен. А потом началась часть Sonic Frontiers с открытым миром.

### Копировать и вставить
Когда люди говорят о "копировании и вставке" в играх, они имеют в виду Sonic Frontiers. В ней есть все недостатки этой формулы. Она совершает все легко избегаемые ошибки. Плюс ко всему, она выглядит довольно уродливо, страдает от падения частоты кадров и заиканий, и все это дополняется огромным количеством "всплывающих" объектов. Хуже того, бои невероятно скучны. Сама система и механика неплохие, хотя и немного переусложнены для игры про Соника. Но плохой ИИ врагов и их дизайн делают все это бесполезным, потому что это настолько легко эксплуатируемая система. Что, конечно, лучше, чем делать бои основной частью игрового процесса, но поневоле задаешься вопросом, а нужно ли было вообще все это? Мысль, которая распространяется на большую часть игры.
Четыре из пяти островов построены по одной и той же схеме. Вы попадаете на остров и находите друга, что запускает основной сюжет. Чтобы продвинуться по основному сюжету, вам нужно фармить уникальные жетоны памяти острова. Вы получаете их, исследуя мир, выполняя знаки вопроса или используя "Киберпетлю" (подробнее об этой нелепой механике позже). Вам также нужно собрать Изумруды Хаоса, либо через мини-игры, в которые вы играете во время сюжета острова, либо разблокировать их из Хранилищ. Чтобы разблокировать Хранилища, вам нужны Ключи. Ключи, которые вы получаете на Уровнях, которые, к сожалению, вам нужно разблокировать с помощью Шестеренок. Шестеренки, которые вы получаете, исследуя мир или побеждая мировых боссов, которые являются худшей частью игры из-за совершенно бессмысленных механик. Это три отдельные валюты, которые вам придется фармить, и каждый остров совершенно отделен от другого. Двенадцать валют для фарма, и это очень, очень быстро перестает быть веселым.
Но это еще не все, есть еще валюты для улучшения персонажа. Есть красные и синие семена, которые повышают вашу атаку и защиту, соответственно. Затем есть маленькие птицеподобные Коко, которых вы используете для увеличения максимальной скорости и вместимости колец. Ваши характеристики начинаются с 1 и достигают максимума 99. В итоге получается пятнадцать валют, и каждая из них - это долгий и трудный фарм. Затем есть механика "Киберпетли". Смотрите, вы можете удерживать кнопку и бегать по кругу. Вы завершаете круг, и из ниоткуда взрываются вещи. Обычно это монеты, но иногда это жетоны для улучшения персонажа и жетоны памяти. Кроме того, нет ограничений на то, сколько вы можете фармить таким образом. Вы можете буквально часами бегать по кругу и собрать почти все. Вы можете одним махом обесценить огромные куски открытого мира.
Механика "Киберпетли" олицетворяет для меня все плохое в Sonic Frontiers. Это ненужная идея, добавленная для того, чтобы быть чем-то новым. Все, что делает "Киберпетля", либо не нужно, либо активно обесценивает саму игру, в которую вы играете. Ее можно использовать в бою для оглушения врагов или разрушения щитов. Как и атаки. Ее можно использовать для активации некоторых мировых целей и открытия сундуков. Вы могли бы также сделать это, взаимодействуя с ними, как в любой другой игре. Затем есть ее бесконечный поток материалов, что хорошо для смягчения фарма, но плохо, если задуматься о базовом дизайне игры. Если в вашей игре бегать кругами часами подряд веселее и эффективнее, чем взаимодействовать с миром и механикой, то вы явно что-то напутали.
Sonic Frontiers так разочаровывает, потому что она была так близка к величию. Несмотря на странности сюжета, мне искренне понравился остров Кронос. Механика и ощущение скорости были великолепны, уровни были фантастическими (это относится ко всей игре), а битва с боссом была просто невероятной. Но потом вы улетаете на остров Арес, что-то в вас стреляет, разбрасывая Изумруды Хаоса, и вы терпите крушение, понимая, что вам придется делать все то же самое снова. Именно в этот момент игра разваливается на части и уже никогда не восстанавливается, потому что она повторяет этот бред еще дважды. Четвертый остров меняет ситуацию, делая акцент на сложных платформенных испытаниях и вываливании экспозиции. Тоже не совсем то, что нужно. Тем не менее, я должен сказать, что это чертовски приятнее, чем большинство других игр про Соника. Что бы это ни значило.
***
Оценка:
* Графика: 6.0
В то время как открытый мир скучный, пустой и страдает от обилия "всплывающих" объектов, платформенные уровни красочные, хорошо спроектированные и визуально яркие.
* Геймплей: 8.0
Основной геймплей надежен, Соник двигается и управляется в основном хорошо, а в бою представлено множество способов взаимодействия с врагами.
* Звук: 5.0
Озвучка ужасна, а почти полное отсутствие музыки в открытом мире отталкивает, но темы боссов просто бомба (Undefeatable!). Музыка, играющая во время уровней, в целом достаточно веселая.
* Интерес: 6.0
Sonic Frontiers - это игра, которая быстро надоедает, многообещающее начало быстро превращается в утомительное, монотонное и плохо написанное разочарование.
***
Итоговая оценка: 6.5
Sonic Frontiers уже доступна на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S|X, PC и Nintendo Switch.