Просмотров: 0

Обзор игры: THE THAUMATURGE

Обзор игры: THE THAUMATURGE

"Тауматург": Взгляд изнутри на мрачную Варшаву



Первый квартал 2024 года выдался невероятно насыщенным для геймеров. За первые два месяца нас завалили огромными JRPG, вроде *Like a Dragon: Infinite Wealth*, *Persona 3* и *Final Fantasy VII: Rebirth*, а также такими бриллиантами, как *Helldivers 2*, *Last Epoch* и *Palworld*, которые вовсю захватывают чарты. В такой обстановке хорошие игры легко могут затеряться. "Тауматург", разработанный польской студией Fool's Theory, как раз из тех проектов, за которыми я пристально следил с момента анонса. И, должен сказать, он стоит потраченного времени, хотя и не лишен недостатков.


Интригующий сеттинг и моральный выбор



Действие "Тауматурга" разворачивается в Варшаве 1905 года, в сложное для Польши время, когда страна была разделена и стояла на пороге революции. Мы играем за Виктора Сульского, тауматурга, который возвращается в Варшаву после смерти отца. Оказавшись в центре политических интриг, Виктор начинает расследовать правду о смерти отца и попутно решает судьбу Варшавы.

Как тауматург, Виктор занимается Салюторами – демонами, которые цепляются к людям через их недостатки. То есть, ключевая черта человека определяется его травматическим прошлым. У Виктора есть недостаток – Гордыня, и через нее он заключает сделку с Салютором по имени Упырь. Путешествуя по Варшаве в поисках правды о смерти отца, вы будете встречать разных людей и освобождать их от демонов, иногда забирая их недостатки, а иногда подчиняя Салюторов, которые питаются этими людьми. Впрочем, можно позволить им и дальше жить со своими недостатками.

"Тауматург" отлично создает атмосферу, используя локацию и период времени, которые редко встречаются в играх, и добавляя к этому интересный сверхъестественный элемент. Вас ждет множество историй, в которых вы будете раскрывать недостатки жителей Варшавы, скрытых демонов и освобождать их от этого бремени. При этом вы будете подпитывать свою Гордыню. Диалоговые выборы влияют не только на отношение к вам персонажей, но и на развитие сюжета. Разные варианты диалогов подпитывают разные недостатки и влияют на результаты, поэтому выбирайте с умом.

Крупные сражения иногда дают вам союзника для борьбы вместе


Детектив с "шестым чувством" и захватывающая боевая система



Исследование Варшавы по-настоящему интересно, даже несмотря на то, что мир кажется немного статичным и в нем мало что происходит. Есть куча квестов, которые в основном сводятся к беготне и взаимодействию с объектами. Собрав достаточно улик, Виктор делает вывод, который позволяет продвинуться по квесту и принять решение.

Это неплохая структура, создающая ощущение детективной работы, но слишком легко просто бегать и использовать свое "шестое чувство" тауматурга. Это обязательный режим "пульс-зрения", который подсвечивает интересующие объекты в окружающей среде. Все слишком автоматизировано, и более интерактивный элемент, как в *Alan Wake 2*, сделал бы детективную работу более увлекательной. В нынешнем виде она недостаточно проработана.

Тем не менее, я рекомендую проходить как можно больше квестов. Не только ради геймплейных бонусов, но и потому, что истории, которые вы найдете, интересны, и вы сможете увидеть культуру города. Мое первое прохождение заняло около тридцати часов, и это с выполнением большей части побочного контента.

Во время исследования мира, взаимодействия с другими персонажами и выполнения квестов вы будете сталкиваться с различными врагами в пошаговых боях. Как и в *Star Renegades*, здесь используется система боевой шкалы времени. В верхней части экрана отображается шкала времени, показывающая, когда ходят враги и сколько времени занимают ваши действия. Это позволяет планировать свои ходы для противодействия противнику. Как тауматург, вы можете использовать свои силы, чтобы призывать Салюторов в бой. Каждый раунд вы можете назначить две атаки: одну от Виктора, а другую от одного из своих Салюторов.

В целом, бой начинается просто, всего с несколькими навыками, но по мере продвижения и захвата новых Салюторов ваши боевые возможности расширяются. Виктор получает новые способности, а также то, что Салютор привносит в бой. Разные атаки перетекают одна в другую, а в своем гримуаре вы можете даже модифицировать все способности Виктора различными усилениями. Они могут варьироваться от задержки вражеских атак и снижения их концентрации до добавления исцеления и многого другого. На первый взгляд все выглядит просто, но по мере продвижения в более сложные бои появляются интересные механики.

Ослабление концентрации врага – ключевой момент победы в бою. Полностью сломайте концентрацию врага, и вы сможете нанести более сокрушительные атаки. Морана – один из моих любимых Салюторов, так как одна из ее ключевых способностей – наносить сокрушительный урон, пропорциональный потерянной концентрации врага. Объедините это с Салюторами поддержки, такими как Лелек, основной задачей которого является удаление дебаффов при истощении концентрации врага, и у вас получится рецепт успеха.

Это действительно интересная боевая система, которая заставляла меня продумывать свои билды в каждом бою. Сначала я был немного разочарован простотой происходящего, однако, через несколько часов бой начал раскрываться. Каждый бафф и модификатор ощущается в геймплее, и это не просто увеличение характеристик. В частности, навыки исцеления не так просты, как простое восстановление здоровья. Вместо этого они повышают эффективность, если вы тратите время на причинение страданий врагам. Если у меня и есть основная критика, то это то, что я хотел бы видеть больше навыков, чтобы еще больше раскрыть боевую систему игры. Прогрессия здесь довольно линейная, и вы не можете делать вещи, которые сильно выходят за рамки обычного порядка.

Помимо геймплея, стоит отметить и техническую составляющую.

Созданная на Unreal Engine 5, игра скрывает в себе красоту, но с шероховатостями. Тем не менее, художественное направление безупречно. Мрачные, реалистичные улицы прекрасно сочетаются с темными космическими ужасами, а дизайн Салюторов превосходен. Кроме того, кинематографическая режиссура в бою великолепна. К сожалению, некоторые невыразительные модели персонажей, слабая анимация и глюки портят визуальный стиль игры. В частности, дождь в определенных местах может выглядеть ужасно. Все эти мелочи складываются в визуальный дизайн, который немного непоследователен.

"Тауматург" – это странная и уникальная игра. Она увлекает с начала и до конца благодаря своей великолепной истории и боевой системе, основанной на шкале времени, которая делает каждый бой захватывающим. Она не идеальна, и некоторые проблемы с темпом замедляют игру, особенно в побочном контенте, однако, она все равно стоит потраченного времени.

* * *

*Оценка:*

*Графика:* 6.0

Мрачные и сырые улицы Варшавы 1905 года выглядят великолепно, однако анимация и модели персонажей часто страдают от недостаточной полировки.

*Геймплей:* 7.5

Превосходная пошаговая стратегия, ориентированная на таймлайн, которая имеет гораздо большую глубину, чем кажется на первый взгляд. Хотя квестам не помешало бы больше разнообразия.

*Звук:* 8.0

Убедительное исполнение и отличный саундтрек.

*Удовольствие от игры:* 7.5

Уникально увлекательная RPG, сочетающая в себе отличный геймплей и удивительно увлекательную историю.

*Итоговый вердикт:* 7.5

"Тауматург" уже доступен на PC, Xbox Series X|S и PlayStation 5.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив