Просмотров: 1

Обзор игры: MATCH VILLAGE (SWITCH)

Обзор игры: MATCH VILLAGE (SWITCH)

Часть меня хочет разорвать в клочья Match Village, казуальную головоломку от одного разработчика, изданную QUByte Interactive. В конце концов, я же вроде как Геймер, человек, который тратит свободное время, пропадая в бесконечных мирах, завораживающем лоре и беспощадном, убийственном геймплее, полагающемся по статусу. Это мир, где RPG, проходящаяся меньше чем за тридцать часов – пустая трата времени! Где ты улучшаешь свое оружие до такой степени, что можешь уничтожить планету, иначе зачем вообще тратить свое время? Это золотой век игр, и кто-то выпускает игру, которая НЕ требует двух месяцев самоотдачи?

Ну да. Видите ли, я помню, сколько времени я потратил на такие вещи, как Peggle, Plants vs. Zombies и Pop Tire, и как мне было чертовски весело. Казуальные игры, любите вы их или ненавидите, необходимы для поддержания баланса в экосистеме, чтобы все не превратилось в клоны Helldivers II или, что еще хуже, в клоны Suika Game. Главное в хороших казуальных играх не то, что они просты, а то, что они выглядят простыми и плавно играются. Люди берут их и играют, потому что не нужно никакой прелюдии или особого настроя, чтобы начать заниматься всякой ерундой. Можно просто наслаждаться.


Что нужно каждой островной деревне: зловещий монолит на соседнем острове, обещающий все…



В Match Village у игроков нет никакой другой цели, кроме как набрать высокий балл. Ваша игровая доска – это остров, покрытый шестиугольными ячейками, как миниатюрный ландшафт из Settlers of Catan, и вы получаете разные кусочки, кажется, случайным образом. Когда три одинаковых кусочка соприкасаются, они объединяются в одно, улучшенное здание, при этом три кусочка концентрируются на последнем поставленном. Создание комбо открывает больше кусочков из того же набора, так что это становится самоисполняющимся пророчеством, чем больше вы полагаетесь или сосредотачиваетесь на определенном типе плитки. Так, например, если вы продолжаете создавать травяные матчи, вы будете получать кусочки газона, пока в конечном итоге не сможете больше делать комбо или, в редких случаях, не исчерпаете запас плитки.

В концептуальном плане, вы не получите большего от Match Village, поэтому именно исполнение должно сделать игру стоящей. И опыт... окей. Просто окей. Что касается идей, это не худшая из них: многие плитки достаточно отчетливы, так что даже с изометрической точки зрения, слегка затененной HUD'ом игры, у вас не будет особых проблем с тем, чтобы вспомнить, куда что идет. Вы быстро узнаете, что получаете бонусы за строительство и создание комбо рядом с одними достопримечательностями и не получаете рядом с другими. Определенные наборы плиток будут фактически получать или терять дополнительные очки, если поблизости создаются различные пары, так что вы получаете лучшее стратегическое мышление о том, как продвигаться и делать игру больше. Она достаточно продуманна, чтобы не быть просто "бросай куски игры и надейся на лучшее".


Но она также недостаточно уникальна, чтобы не замутить воду после удара. Есть обычные домики, а есть еще и снежные домики, которые отличаются наличием небольших, покрытых снегом деревьев вокруг плитки. Проблема в том, что на доске также есть плитки, которые являются снежными участками с такими же деревьями на них, и размещение домика на этих отметках доски (независимо от того, были ли там деревья или нет) просто заставляет их все сливаться. ИИ, конечно, помнит разницу, даже если вы нет, и вы никогда не избавитесь от разочарования из-за того, что складываете все эти лесистые дома вместе, но они не сливаются, чтобы образовать домик или шале, или во что бы они там ни превратились.

Ну давай, какая из этих хижин "неправильная" в комбо? Понятия не имеете, да?



В том же духе, Match Village, похоже, не прилагает особых усилий для того, чтобы дать игроку уникальный взгляд на игру для дальнейшего развития за определенный предел. Конечно, легкость в освоении и игре важна, и, следовательно, не заваливать людей игровыми техниками или туториалами – это прекрасно. Но отсутствие легенды или какой-либо легко проверяемой таблицы, которая позволяет вам узнать о восходящем движении комбинаций, означает много догадок и попыток не потеряться в собственном прогрессе. Нет ничего хуже, чем думать, что следующий матч будет тройным комбо, только для того, чтобы понять, что вы пропустили шаг и теперь заблокировали все.

Но как только вы это поняли, вы это поняли: Match Village – это нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Некоторые онлайн-таблицы лидеров для вашего собственного развлечения, возможность делать скриншоты (гениально, я знаю) и просто куча процедурно сгенерированных островов, где вы можете выкладывать поля, хижины и здания весь день, пока не достигнете естественного конца забега. Есть какая-то легкая эмбиентная музыка, которая совершенно забывается, несколько приятных, но ненужных звуковых эффектов тут и там, и игра, которая дешевле, чем эконом-меню, и должна остаться с вами на значительно большее время. Нечего больше сказать, кроме этих основных вещей.

Это хороший счет? Плохой счет? Понятия не имею, но я закончил.



О, подождите, управление: почему нет сенсорного управления? Если вы собираетесь выпустить казуальную игру, чтобы скоротать время на Switch, особенно ту, которая является всего лишь вариантом "три в ряд", позвольте мне использовать стилус или палец, чтобы небрежно бросать кусочки туда-сюда. Глупо, что игра заявляет, что она такая беззаботная и расслабленная, но все еще настаивает на использовании джойстика и комбинации кнопок. Я не разработчик, но думаю, что Rising Moon Games стоило бы добавить этот маленький дополнительный штрих.

Что касается Match Village, вот что я могу сказать: она есть, она дешевая, она достаточно приличная как способ занять время, и вы можете предложить ее кому угодно без риска обидеть. Ищете что-то еще, чтобы занять ваши пальцы, пока вы и друг/любимый человек/вынужденный сосед смотрите последний сезон "Выжившего"? Тогда приходите и создавайте уютные пары в Match Village, и посмотрите, как далеко вы сможете продвинуть свой остров, прежде чем решите встать и уйти от него.

Оценки:

Графика: 6.0

Острова выглядят одинаково. Плитки в основном разные, но пара элементов слегка идентична. Ничего в этом не заставило меня сесть и обратить внимание, но это идет как в положительном, так и в отрицательном направлении.

Геймплей: 5.5

Выкладывайте плитки, комбинируйте их, комбинируйте их с другими плитками, продолжайте, пока комбинирование больше не станет возможным. Аркадная казуальная головоломка в лучшем виде, но ей не хватает зубов, чтобы действительно быть захватывающей или убедительной перед лицом многих более сильных противников.

Звук: 5.5

Достаточно приятно, вы слышите звуковые эффекты гораздо больше, чем музыку, даже при правильно сбалансированных параметрах. Кажется, что это было специально создано с расчетом на "слушать телевизор на заднем плане".

Fun Factor: 5.0

Когда я играл в нее, это было нормально, но никогда ничего не заставляло меня продолжать. Закончив уровень, я бы сделал еще один только для того, чтобы узнать, будет ли следующий очень похож на первый. Она просто не цепляет игроков: она СЛИШКОМ казуальна.

Итоговый вердикт: 5.5

Match Village доступна сейчас на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S/X, PC и Switch.

Обзор на Nintendo Switch.

Копия Match Village была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив