О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: HORRIFIC XANATORIUM

Хуже всего в жизни то, что никогда нельзя быть по-настоящему уверенным в том, что реально, а что нет. Мне кажется, я могу сказать это с абсолютно серьезным лицом, потому что сам пережил сильные галлюцинации, которые влияли на мое восприятие реальности. Что бы ни говорили про COVID-19, я болел много раз и до этого, но ни одна другая болезнь не заставляла меня искренне спорить, что у моего подъезда гуляла утка, крякая так громко, что ее было слышно на шестом этаже, и именно она меня разбудила. При этом я живу минимум в километре от ближайшего водоема, где никогда не видел ни одной утки. Но на короткое время эта утка была для меня так же реальна, как и прохождение Horrific Xanatorium, игры, которая тоже заставляет игроков усомниться в своих глазах и ушах.
Руи Гензаки – молодой человек, зараженный Спирией. Это такое заболевание, которое изначально вызывает сильные галлюцинации. Руи дошел до точки, когда ему стало трудно отличать существующее от выдуманного. Поэтому с помощью своей младшей сестры Моне он ложится в больницу Санатория Камикава. Там Руи тут же сталкивается со своей бывшей одноклассницей и первой любовью Ризой, которая тоже там находится и... собирается прыгнуть с крыши. Успешно отговорив ее, Руи и Риза проводят дни и ночи в разговорах о своей жизни, о своем состоянии, пытаясь помочь Руи справиться с его собственными демонами (иногда в буквальном смысле). И вот, когда все, казалось бы, налаживается, жизнь Руи – да и всех вокруг него – делает резкий поворот.

Структура и игровой процесс
Horrific Xanatorium – это особенно короткая визуальная новелла. Она имеет шесть концовок, и чтобы увидеть все в основной игре, потребуется около трех часов (возможно, даже меньше). Всего в ней около восьми выборов, причем первые три никак не влияют на финал. Игроки, ищущие длинную, глубокую историю, будут сильно разочарованы, так как игра разделена на шесть аккуратных глав и одну бонусную – сегмент "Если...", о котором мы упомянем чуть позже. Большинство, если не все выборы довольно очевидны, а один из них даже заблокирован до тех пор, пока вы не пройдете игру. Я не имею в виду, что выбор невидим: он представлен, но вам просто говорят, что вы не можете его выбрать. Это весьма странное решение для разработчика Pageratta.
Темп повествования
Что касается истории, то концепция у Horrific Xanatorium неплоха, но реализация посредственная, а финал откровенно слабый. Завязка удалась, хотя мне показалось странным, что главный герой объясняет, будто другие люди называли его младшую сестру "идеальной младшей сестрой... прямо как из аниме". Когда вы рисуете милых женских персонажей – это прекрасно. Но когда вы чувствуете необходимость указывать на это, описывать их черты, изгибы и чрезмерно фокусироваться на одежде, это начинает переходить в некомфортную зону. Я упоминаю это только потому, что Руи и Риза – единственные, у кого в игре есть какая-то романтическая связь, так что взаимодействие Руи с Моне кажется притянутым за уши, вероятно, для фанатов, которых, возможно, не стоило так явно подкармливать.
Итак, мы попадаем в больницу, встречаем Ризу и проводим более половины игры именно там, обсуждая жизнь, надежды, цели и состояние Руи. Этот темп показался удачным, он был пронизан редкими моментами жути и предчувствия, которые ощущались уместными. В конце концов, Руи постоянно галлюцинирует, некоторые вещи кажутся реальными, а некоторые – нет, и мы даже немного развлекаемся с ним по поводу того, как одеты и выглядят персонажи. Это довольно крепкая часть игры с хорошими вопросами, которые на самом деле не требуют ответов, но которые интересно исследовать. К моменту, когда вы добираетесь до финального отрезка нашего пребывания в Камикаве, это действительно приятный и почти трогательный момент расставания. Черт возьми, есть даже концовка, если вы решите остановиться прямо здесь.
Но затем мы переходим ко второй половине Horrific Xanatorium, которая по ощущениям занимает не более последней пятой части игры. События развиваются настолько стремительно, выборы вдруг обрушиваются на вас с настоящей серьезностью, и вы уже прошли игру, даже не успев понять, что произошло. Лучший способ описать это – представить, что мы вырезали третий и четвертый акты "Ромео и Джульетты" и сразу перешли от сцены на балконе к тому, как Джульетта пьет яд, а Ромео убивает Париса (спойлеры?). Это, конечно, возможно, но резкая смена тона и декораций вызвала бы "смещение шеи" у большинства зрителей в театре. Здесь я почувствовал то же самое, хотя, как ни странно, Руи и Риза мне все равно показались лучшей парой.
Сценарий и персонажи
Это не значит, что мне не было весело. Сценарий, хотя и немного запутанный из-за грамматических и орфографических ошибок, дал мне ясное представление об этих персонажах и их связях друг с другом. Руи не выглядел ни угрюмым ребенком, ни неотразимой кучей посредственности, как это часто бывает в визуальных новеллах. Отношения, которые у него сложились с Ризой и Моне, казались искренними и особенными, и мне очень нравились их перепалки в спокойные моменты. Анри, казалось бы, безумный директор Санатория, была восхитительна и одна из немногих причин, по которым я хотел бы увидеть это в формате аниме или короткометражки. А некоторые разоблачения, хоть и немного натянутые, все же были несколько неожиданными, что вызывало приятное удивление.
Звуковое оформление
Две мои основные претензии к Horrific Xanatorium – это звук и темп. Звук, на мой взгляд, был совершенно неровным и, порой, дико неуместным. Большая часть игры сопровождается бодрым, поп-электронным треком, который, кажется, забывает умолкнуть во время тревожных или расстраивающих моментов. Бывают моменты, когда музыка медленно искажается и переходит во что-то зловещее – и эти моменты работают отлично. Но бывают и другие (например, когда Моне раскрывает судьбу их родителей), где мы продолжаем весело пританцовывать, пока мир Руи рушится. Здесь есть несколько отличных музыкальных произведений (особенно чиптюн в титрах), но финалу нужно было уделить больше внимания в плане звука.
Неловкие моменты
И, наконец, неужели нам действительно нужен был этот момент с нижним бельем Моне? Мы прошли всю игру, не прибегая к самому стереотипному аниме-тропу, а затем, прямо на финишной прямой, Руи всех разочаровывает. Я понимаю, что это якобы важно для определенных сюжетных ходов (серьезно?), но это выглядело так притянуто и излишне. Особенно учитывая, что глава "Если..." сама по себе является фансервисом и содержит достаточно нелепостей. Я очень стараюсь не спойлерить этот момент, но он ощущался совершенно неуместным и не оставил приятного послевкусия после того, как пыль улеглась. Серьезно, иногда в аниме может быть младшая сестра, и она может просто жить своей жизнью.

Несмотря на все сказанное, у Horrific Xanatorium были свои удачные моменты, пусть и короткие. Художественный стиль был хорош (хотя пиксельная графика в титрах мне ОЧЕНЬ понравилась), концепция в целом реализована неплохо, и это действительно хорошая первая работа от многообещающего дизайнера и сценариста. Моменты галлюцинаций, страхов и неспособности отличить правду от вымысла очень хорошо засели у меня в голове, и я счастлив быть уверенным, что я здесь на самом деле. Почти уверен. А я здесь?
Оценки
Графика: 6.5
Грубоватые рисунки персонажей иногда делали их немного непропорциональными или неуклюжими. Руи – непривлекательный главный герой-мужчина, и, возможно, ему стоило оставаться невидимым. Персонаж Анри фантастический, а пиксельная графика великолепна. И почему Риза так часто в бикини-топах или вовсе без топа?
Игровой процесс: 5.5
Очень короткая, очень ограниченные выборы для визуальной новеллы, практически "кинетическая". Игроки могут легко возвращаться к главам и выборам для полного прохождения. Предложение и отказ от важного выбора меня не привлекает, а скорее раздражает, и это неприятное ощущение. Ее можно пройти полностью менее чем за три часа.
Звук: 6.0
Когда музыка хороша, она кажется действительно хорошей и превосходно подходит к миру и атмосфере. Когда музыка неуместна или плохо подобрана по времени, это полностью вырывает вас из игры и почти выглядит как фарсовый монтаж чего-то гораздо более серьезного. Если тайминг будет немного доработан, звуковое оформление может стать исключительным.
Удовольствие от игры: 7.0
Несмотря на мои жалобы на темп и музыку, я получил удовольствие, блуждая по бредовому миру Horrific Xanatorium. Длина оказалась в самый раз для чтения в дождливый день, сюжетная линия была интересной и давала объяснения, и я искренне считаю, что Анри в будущем заслуживает своего собственного сиквела.
Итоговый вердикт: 6.5
Horrific Xanatorium доступна сейчас на PC, Nintendo Switch, Xbox One, Xbox Series X|S, PS4 и PS5.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |