Просмотров: 0

Обзор игры: BRAID: ANNIVERSARY EDITION

Обзор игры: BRAID: ANNIVERSARY EDITION

В свое время я считал, что Braid – это невероятно переоцененная игра. Короткая продолжительность и простой геймплей меня, подростка, не особо впечатлили, поэтому я никогда не отдавал игре должного, хотя, по сути, именно она дала старт инди-сцене в том виде, в каком мы ее знаем сегодня. Прошло более пятнадцати лет, еще одна невероятно переоцененная игра от ее создателя вышла несколько лет назад (и это заявление я поддерживаю до сих пор), и теперь Braid вернулась в полностью переработанной упаковке, с большим количеством уровней, улучшенной графикой, озвученными комментариями от ее создателя и еще одним шансом для меня сесть, поиграть в нее и попытаться понять, ошибался ли я все это время.

Этот парень слишком элегантно одет для дня, когда он прыгает на каких-то невинных существ.

К настоящему времени мы уже знаем, что такое Braid, и ее влияние на игровую индустрию в целом. По своей сути, это была игра, не похожая ни на одну другую в 2008 году. У нее была нарисованная вручную графика, отсылки к олдскульным играм, 2D-перспектива, небольшая цена, но достаточно содержания, чтобы выделить ее среди остальных игр Xbox Live Arcade той эпохи. Она не пыталась быть просто небольшой аркадной игрой. Это была заря инди-гейминга. Стоит отметить, что, честно говоря, я не думаю, что ее механика временной петли была ТАКОЙ уж впечатляющей, и это в основном из-за того, что Prince of Persia тогда был в самом разгаре.


Тем не менее, даже если использование временных петель не было самым впечатляющим в то время, и уж тем более сейчас, я должен отдать должное одной вещи, на которую раньше почти не обращал внимания: качеству дизайна уровней. Некоторые из ее головоломок до сих пор невероятны. Они требуют от вас мыслить так, как это делают немногие инди-игры в 2024 году, не говоря уже об играх 2008 года. Думаю ли я, что некоторые из них по-прежнему невероятно непонятны? Безусловно. Но в целом это отличное свидетельство качественного дизайна уровней.

Я уверен, что это было вдохновлено первым замком в Super Mario World. Самый крутой замок. Не спорьте со мной.

И, конечно же, графика. Оригинальная версия Braid уже была великолепна, даже по сегодняшним меркам. Джонатану Блоу не нужно было так усердно работать и переделывать игру, чтобы она еще больше походила на живые произведения искусства, движущиеся поверх великолепных акварельных картин. Странно то, что она выглядит потрясающе, но никто бы не жаловался, если бы в этом плане не было сделано ни одного улучшения. Вы можете переключаться между старой и новой графикой, нажав R3, и да, она великолепна в любом случае. Как ни странно, в некоторых случаях головоломки выглядят лучше в старом режиме графики, чем в обновленном.


Другие дополнения более существенны. Огромное количество новых уровней фактически удваивает продолжительность оригинальной игры, даже если это идет вразрез с общим сюжетом Braid (который, честно говоря, я не считаю таким уж хорошим, особенно с тем, как он представлен). Если вас не особо интересует сюжетная часть Braid, то это настоящее испытание. Это делает то, что когда-то считалось несколько дорогим, абсолютной выгодной покупкой. На каждом уровне есть озвученные комментарии от Блоу. У меня нет точного мнения об этих клипах, но, может быть, они вас заинтересуют.

Использование этого подноса в качестве платформы, гениально.

Итак, после того, как я наконец-то переиграл в нее впервые, возможно, более чем за десятилетие, изменилось ли мое мнение о ней? Да, я гораздо больше уважаю ее сейчас, но я все еще чувствую, что она немного переоценена с точки зрения геймплея, по крайней мере. Когда вы сравниваете ее с другими ранними инди-играми, такими как Fez, я чувствую, что Braid гораздо более ограничена в своем масштабе и креативности, и мне все еще не нравится ее сюжетный поворот или способы повествования. Но я думаю, что все еще впечатляет осознание того, что игре 2008 года почти не требовалось никаких изменений с точки зрения геймплея и дизайна уровней; ей удалось выдержать испытание временем, как немногим играм, выпущенным в то же время.

Любой скриншот, который вы делаете во время игры в Braid, можно превратить в большой, стильный портрет, который можно повесить на стену в гостиной.

Я все еще думаю, что это не самая лучшая инди-игра всех времен, но нельзя отрицать, что в Braid есть много чего, что можно полюбить, особенно если вы решите приобрести это юбилейное издание. Наличие этой игры на Switch, с потрясающей графикой, отличным разрешением экрана и таким количеством дополнительных уровней, – это просто очевидный выбор. Даже если вы не считаете ее большим папой инди-сцены, это важная игра, и ее стоит посмотреть, по крайней мере, для того, чтобы узнать немного больше об истории игр и о том, как этот маленький кусок программного обеспечения изменил мир, даже не особо стараясь.

Оценки

Графика: 10
Джонатану Блоу не нужно было так усердно работать и переделывать игру, чтобы она еще больше походила на живые произведения искусства, движущиеся поверх великолепных акварельных картин. Странно то, что она выглядит потрясающе, но никто бы не жаловался, если бы в этом плане не было сделано ни одного улучшения.

Геймплей: 7.5
Умные головоломки и дизайн уровней поддерживают то, что по сути является очень простым 2D-платформером с геймплейным трюком возврата времени.

Звук: 8.0
Саундтрек состоит из поистине великолепных произведений, но через некоторое время они становятся немного повторяющимися. Вся игра содержит озвученные комментарии от Блоу, если вы решите их включить. У меня пока нет мнения на этот счет.

Удовольствие: 7.5
Наличие этой игры на Switch, с потрясающей графикой, отличным разрешением экрана и таким количеством дополнительных уровней, – это просто очевидный выбор, даже если я думаю, что она немного переоценена как игра.

Итоговая оценка: 8.0

Braid: Anniversary Edition теперь доступна на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S/X, PC и Switch. Оригинальная Braid доступна на PC, Xbox 360 и PS3.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив