О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: UNTIL THEN

Обожаю визуальные новеллы именно за то, как они умеют вызывать эмоции — совсем иначе, чем игры других жанров. Платформеры, файтинги, приключенческие игры дарят острые ощущения победы или горечь осознания собственной криворукости. Современные RPG предлагают целый спектр чувств, включая искреннюю боль от потери и гнев от несправедливости или сложного сюжета. Но в визуальных новеллах есть нечто такое в темпе повествования, что позволяет ощущениям засесть глубоко внутри, как глубинная бомба, а потом взорваться, разрывая меня на части. Играя в Until Then, я остался сжимая сердце и тупо гадая, смогу ли вообще выразить словами, что эта игра для меня значила. Потому что настоящие уколы любви, жизни и желания жить лучше пустили во мне корни, и они могут остаться очень, очень надолго.
Что такое Until Then?
Марк — филиппинский старшеклассник, и дела у него идут, мягко говоря, неважно. Он ужасный ученик, едва существует в реальном мире, а его упорная приверженность онлайн-играм и избегание действительности напрочь мешает ему двигаться вперед. Но появление новых учеников, кажется, что-то пробуждает в Марке, и теперь мир буквально переворачивается с ног на голову в мгновение ока. У молодого человека есть потенциал для потрясающего будущего, и именно Марку предстоит найти свой путь в этом мире и открыть для себя новую жизнь после конца старой. Осознать, что даже сокрушительная потеря и годы упущенных возможностей — это еще не конец пути для него... да и вообще для кого-либо.
Серьезное предупреждение: если вы страдаете от депрессии, пожалуйста, будьте осторожны, приступая к этой игре.
Хотя это описание может показаться надуманным и шаблонным, оно служит двум целям, когда речь заходит об Until Then. Первая — дать понять, в чьей шкуре мы будем идти на протяжении всей игры. Хотя Марка окружает огромное количество персонажей, от непринужденного Кайла до невероятно милой Софии, вы должны увидеть всё его глазами, прежде чем понять чью-либо еще точку зрения. Вторая цель — сообщить, что вы ни на секунду нельзя принимать на веру происходящее на экране. Возможно, вы думаете, что попали в очередной сезон «Деграсси», но основная сюжетная линия Until Then откликается таким важным посланием, важность которого невозможно переоценить: каждый через что-то проходит.

Игровой процесс и визуал
Будучи нетрадиционной визуальной новеллой, игра может поначалу немного отпугнуть взаимодействиями, которые вы совершаете. Марк может ходить влево и вправо в прекрасном 2.5D мире, но управление простое, без глубины. Вы можете просто идти влево и вправо и взаимодействовать с объектами и персонажами, когда появляется курсор, сигнализирующий о возможности. Во всех деталях можно увидеть так много — от мелких штрихов на школьной парте до мусора на улицах, — но разработчики тщательно выбрали, с чем именно можно говорить/взаимодействовать и как это меняется под влиянием Марка. На протяжении игры нужно сделать множество выборов, но решение сделать или не сделать, кажется, имеет наибольшее влияние, хотя последствия могут быть неочевидны сразу.
Что Until Then справляется гораздо лучше многих виденных мной игр этого жанра, так это выбор художественного стиля и пиксельного дизайна. Хотя были игры с более плотной или детализированной пиксельной графикой, то, как персонажи никогда не стоят на месте (за исключением очень специфических моментов), усиливает ощущение того, каково было быть молодым. Даже когда персонаж сидит или лежит, постоянная анимация выходит за рамки простого дыхания. У каждого есть свой особый цикл движений, который пульсирует жизнью. У Райана — плотный, ритмичный кивок, отражающий его связь со спортом. Действия Луизы более тонкие, у человека, который хорошо себя контролирует и то, что он дает миру. Как бы это меня ни сбило с толку поначалу, я стал уважать то, как дизайнеры вдохнули в свою работу дополнительную порцию «жизни».
Полагаю, отсутствие видимого похмелья с прошлой ночи — это уже прогресс по сравнению с моим опытом командной работы.
Более того, помимо персонажей, поражает сам мир игры. Это первый раз, когда я тормознул знакомого, показал ему скриншоты и спросил: «Это было вот так?», потому что здесь такой уровень детализации, который я не могу точно описать. Я никогда не был на Филиппинах, но во все видимые аспекты вложено столько любви и продуманности. Здание школы, больница, маленькие и большие дома (особенно дом Николь) кажутся настолько динамичными и аутентичными, что мне показалось, они должны передавать саму суть местной культуры. И не только это, но и такие мелочи, как еда или иногда появляющиеся граффити, имели значение. До этой игры я не знал, что такое сисиг из свинины, а теперь мне нужно найти ресторан, где его правильно приготовят.
Это продолжается и в звуковом ландшафте Until Then. Он разделен на два аспекта, и наиболее заметный — это музыка. Поскольку музыка является основой развития Марка и его эмоциональным якорем, вы услышите всевозможные треки, которые рисуют мир, изобилующий идеями и обещаниями, отчаянием и потерей, а также просто захватывающей энергией от существования здесь и сейчас. Фортепианные произведения, как классические, так и оригинальные, откликаются в душе и могут звучать часами или даже днями позже. Я даже оценил всю ту искусственную музыку с выпускного, которую мы слышали, или попсовый саундтрек, который Кэт навязывает всем, пока они готовят дом Марка. Каждый раз, когда меняется музыка, это свидетельствует о смене тональности, о приближении чего-то нового, и вы должны постараться быть к этому готовыми.
Затем Марк просто начинает играть «Палочки» и в него, вероятно, кидают ботинок.
Музыка сбалансирована и иногда усилена звуковыми эффектами, которые постоянны, специфичны и порой подавляют. Когда вы идете по улицам, по коридорам, в торговый центр или гуляете под дождем, всегда присутствует окружение, которое дает понять, где вы находитесь и что там происходит. Некоторые вещи, как бормотание покупателей, дают теплое чувство узнавания, даже если вы не можете разобрать, что говорят. Другие, как постоянное кукареканье петухов ранним утром, могут быть ностальгическими для тех, кто вырос в такой обстановке, но меня это стало напрягать из-за регулярности. Поскольку звуки повторяются по циклу в заданное время, это может довольно быстро действовать на нервы. Особенно это проявилось в финальных титрах, когда мирную музыку прорезали крики кого-то снаружи. Аутентично, возможно, но чертовски много.
Мини-игры
Как нетрадиционный способ подачи истории, Until Then также захотела включить множество мини-игр, которые добавляют свой штрих к общему стилю игры. По моему мнению, мини-игры — это один огромный просчет в процессе разработки, потому что они никогда не чувствуются естественным продолжением повествования. Хотя логически можно указать и сказать: «эта случайная активность подчеркивает юношескую натуру персонажей и их жизни», это также череда прерываний, которые кажутся резкими. Мини-игра с рыбными шариками, например, на удивление сложная и не служит никакой другой цели, кроме достижений в Steam и незначительных изменений в диалогах между Марком и Софией. Ритм-игра на пианино, с другой стороны, кажется важной, но появляется только непосредственно перед решающим выступлением Марка. Для сравнения, Jack Jeanne предоставлял множество шансов потренироваться, прежде чем музыка стала иметь значение, придавая больше веса существованию этих игр.
К тому же, было бы очень здорово иметь возможность перепроходить мини-игры вне основной сюжетной линии. В Until Then нет возможности поставить на паузу или быстро загрузиться, поэтому вам приходится пройти весь отрезок целиком, чтобы продвинуться и разблокировать следующую область. Это означает, что если вы хотите отточить свои навыки в карнавальных играх, вам нужно играть через довольно большой кусок игры, который, на первый взгляд, кажется побочным по отношению к общей истории. Иногда просто хочется взять паузу и потренироваться бросать монеты на мишени, не рискуя расстроиться, видя, как главный герой совершает действия, которые мы, возможно, сами совершали в юности.
Эта мини-игра с караоке появилась из ниоткуда, надрала мне задницу и больше ни разу не появилась. Отлично.
Если кажется, что у меня полоса негатива, то это потому, что я хотел осветить как можно больше сравнительно разочаровывающих моментов Until Then, прежде чем расхваливать сюжет и повествование. Я играл в визуальные новеллы — и большие, и маленькие, и эпичные, и компактные, и представленные в самых разных и интересных форматах. Предпочитаю играть в визуальные новеллы на телефоне или Nintendo Switch, чтобы легко продолжать играть где угодно. Мне нравится читать, переваривать и делать это вдали от дома, потому что большую часть времени я провожу в пути на работу и обратно, поэтому возможность сесть и поиграть перед компьютером — редкость, требующая целенаправленных усилий.

Неожиданное погружение
Но я нашел время. И не просто нашел время, но и позаботился о том, чтобы подключить телефон к Steam Link, чтобы продолжать это путешествие как можно чаще, где бы я ни находился. Связь не всегда была идеальной. Иногда игра зависала. Мини-игры, возможно, давались мне из-за этого гораздо хуже. И всё же было это непреодолимое желание и потребность продолжать играть, которые превзошли всякое здравое рассуждение, удобство и логику. Потому что, по сути, живописные описания и пиксельные пейзажи настолько затянули меня, что мир Марка стал моим собственным.
Я давно не был подростком, и бесконечно благодарен за это. Быть подростком — это бурное время плохих решений, ужасного самоконтроля и постоянного ощущения изнеможения без видимой причины, в то время как всюду авторитетные фигуры требуют, чтобы ты бодрствовал ради их прихотей. Until Then делает невозможное, умудряясь передать дух подростковой жизни так, что это бьет сильнее и прямее, чем любая игра, в которую я играл раньше. Вместо того чтобы казаться тщетной попыткой воскресить утерянную молодость и лишние идеологии, она хватает за самое сердце, позволяя погрузиться с головой в историю и ее элементы, не чувствуя себя чужаком.
Если вы ни разу в жизни не говорили себе такого, напишите нам, пожалуйста, свою стратегию, потому что мне нужен экземпляр.
То, как Until Then приглашает игрока в эту школу и этот период жизни, — это одновременно тепло и неуютно, как когда родители одноклассника, которого вы едва знаете, просят вас присоединиться к ужину. Это искреннее предложение без задней мысли, и всё же вы корчитесь от неловкости, потому что оно настолько искреннее, что кажется неправильным. В Until Then есть своя атмосфера, пронизывающая каждый выбор, — это мягкое, податливое ощущение того, как она формируется вокруг тебя, движется вместе с тобой, понимает тебя странным образом, о котором ты не просил, но который не собираешься отвергать. Подготовка к событиям в жизни Марка — школьные проекты, приглашения на выпускной, сердечные разговоры — шла в ногу с моими собственными вопросами и любопытством, так что всё разворачивалось естественно, чувствуясь больше жизнью, чем игрой.
Более того, отношения, которые развиваются, сияют искренней привязанностью и заботой, которую невозможно игнорировать. Хотя Марк встречает людей, которые к нему относятся по-разному, люди, которые решают сделать его частью своей жизни, делают это всей душой. Я читал простые фразы, внутренние шутки и непринужденный треп, вызвавшие в моей душе тоску по таким человеческим связям. Возможность для одинокого мальчика не оставаться изолированным в своей грусти, а поделиться ею с тем, кто его по-настоящему понимает, — это было эмоционально опустошающе. Меня как минимум дважды доводила до настоящих слез, а пару раз, возможно, просто моя уже расшатанная психика была застигнута врасплох дешевым, но эффективным ударом.
Помните, что гигантские столовые приборы — это символ того, как разные культуры приходят к одному и тому же китчевому выводу одновременно.
В этом, пожалуй, одна из величайших сильных сторон Until Then — наличие фантастической истории, которая ставит игрока в противоречие с его знаниями о науке, вселенной и пятом измерении, не навязывая это в лоб. Как бы я ни любил Anonymous;CODE, там требуется несколько серьезных блоков экспозиции, разбросанных по всему тексту, чтобы понять технологию этого киберпанк-мира и причудливую природу игровой механики. В случае с Марком я даже не осознавал, что происходит что-то странное, до третьей главы, и даже тогда это чувствовалось второстепенным на фоне того, что я влюблялся в девушку и должен был понять, как обуздать свои эмоции И быть хорошим другом. Это самый реалистичный способ подойти к меняющим мир событиям в собственной жизни: приходится проглотить их, но продолжать жить как можно нормальнее.
Мне кажется, я работаю сверхурочно, пытаясь выразить свои впечатления от этой игры, ничего не спойлеря, и акробатика, которую я здесь показываю, должна принести мне какую-нибудь медаль. Игрокам можно и нужно приступать к Until Then с как можно меньшим количеством информации о происходящих событиях. Хотя несколько сюжетных «поворотов» далеки от запутанности, сам прогресс хорошо темпирован и приносит удовлетворение, с хорошими перерывами для автосохранения, где это необходимо. А когда игра заканчивается — что займет у вас всего около девяти часов или меньше, — в конечном счете, решать вам, что на самом деле означает «Конец». Задумайтесь о собственном счастье. Задумайтесь о том, что лучше для всех. Задумайтесь о том, что говорят любовь и жертва, стоя перед Судом любой силы, в которую вы верите. А затем задумайтесь, что бы вы сделали, если бы могли попробовать всё сначала, еще раз.
У меня есть пара крепких словечек для тебя, Райдел.
Это не конец моего времени с этой игрой. Я получил Истинную концовку, но я вернусь. Даст Бог, в будущем будет порт на Switch, чтобы я мог носить эту игру с собой и разбирать ее по крупицам от момента к моменту. Если они когда-нибудь захотят сделать озвученную версию, я буду пробоваться на роль учителя Марка. Если анонсируют коллекционное издание, буду копить копейки. Существует мир, где эта игра не оставляет след на моем существе, но я не в этом мире. Этот мир еще не закончился. Не спешите, подходите с открытым разумом и проживите жизнь, не принадлежащую вам. Радость и горе Until Then оставляют неизгладимый след на вашей душе, и я стал лучше благодаря ей.
Оценки:
Графика: 10
Пиксельный дизайн редко передает такие потрясающие детали в людях и окружении, но художественное направление Until Then выбрало подходящую среду для передачи запоминающихся, чудесных сцен и анимированных последовательностей, которые захватывают взгляд игрока.
Геймплей: 9.0
Взаимодействие и исследование фиксированы, но темпированы так, что позволяют сюжету правильно раскрываться. Выборы имеют вес и последствия, даже если поначалу это не очевидно. Мини-игры забавны, но иногда кажутся неуместными, хотя и не всегда.
Звук: 9.0
Музыкальное сопровождение попадает в точку с точки зрения музыкальных подсказок, тайминга и выбора треков, делая весь звуковой ландшафт захватывающим и запоминающимся. Нотные листы для заглавного трека игры пишутся прямо сейчас. Если бы эмбиентные звуковые эффекты не были порой резкими и повторяющимися, это было бы идеально.
Фактор удовольствия: 10
Иногда история не обязательно должна быть близкой в том смысле, что я прожил похожую жизнь, в похожем мире, в похожих условиях. Это может быть просто та, в которой игра протягивает руку и говорит, что ее нужно увидеть, но при этом и видит тебя самого. И, Боже мой, я чувствую, что меня увидели.
Итоговый вердикт: 9.5
Until Then доступна сейчас на ПК, PlayStation 4 и PlayStation 5.
Обзор сделан на ПК.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |