О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
DLC Обзор игры: FINAL FANTASY XIV: DAWNTRAIL

Final Fantasy XIV: Dawntrail – Первые впечатления
2024 год порадовал нас на удивление сильными дополнениями. The Final Shape достойно завершило десятилетнюю историю Destiny 2, превзойдя ожидания. Elden Ring: Shadow of the Erdtree оказалось потрясающим аддоном с огромным новым регионом, десятками боссов и глубоким лором. Final Fantasy XIV: Dawntrail продолжает эту череду успешных расширений. Хотя оно, пожалуй, не стало тем "хоум-раном", который я ждал, дополнение определенно заслуживает внимания.
В 2021 году вышел Endwalker — собственное завершение десятилетнего пути Final Fantasy XIV, кульминация мастерски рассказанной истории. Dawntrail — первое дополнение после саги о Хайдалин и Зодиарке, так что планка была высока. Final Fantasy XIV стала одной из моих самых любимых игр вообще и фаворитом франшизы благодаря блестящим сюжетам, удивительному миру и удивительной дружелюбности для ММО.
Начало нового пути
События Dawntrail разворачиваются после Endwalker: Последние Дни остановлены, Тринадцатое отражение временно спасено. В своих приключениях вы встречаете Вук Ламат, чемпионку из далеких западных земель Тураль. Она прибывает в Эорзею, чтобы набрать воинов для участия в соревновании, устроенном нынешним Рассветным Служителем. Команда, первой нашедшая Золотой Город, получит Право Преемственности и станет следующим Рассветным Служителем. К счастью, Вук Ламат выбирает вас в свою команду для этого нового приключения.
Сам Тулийоллал выглядит просто потрясающе. Путешествие в Dawntrail ощущается гораздо более легким и расслабленным для Воина Света, что, безусловно, нужно после битвы с воплощением отчаяния. Это интригующая завязка, которая начинается довольно бодро, но не всегда выдерживает нужный темп. А вот вторая половина делает резкий рывок, набирая скорость, но сталкивается со своими проблемами. Идей много, темы интересны, но само повествование порой скомкано.
Большинство Соратников, включая вас самих, отодвинуты на второй план, чтобы дать Вук Ламат центральное место в этой истории. Мне лично эта протагонистка симпатична; она несовершенна, и наша роль здесь — помочь ей вырасти и найти свой путь через испытания. Однако Вук Ламат уже вызвала споры: кто-то ее полюбил, а кто-то возненавидел. Слишком много в сюжете вращается вокруг нее и слишком мало — вокруг приключений самого Воина Света или Соратников. Они скорее зрители в этой истории и лишь изредка принимают активное участие в повествовании. Даже мне, кому Вук Ламат понравилась, приходится признать, что такой сильный фокус на ней не был лучшим решением. Слишком много персонажей остаются в тени, даже при том, что основное развитие Вук Ламат происходит в первой половине аддона.
Было бы лучше позволить Вук Ламат пройти свой сюжетный путь, одновременно дав больше времени проявиться трем другим участникам соревнования. Кажется, будто это немного поспешно, и мы не до конца понимаем их мотивы. Криль, единственный из Соратников, у кого есть личные причины для участия в соревновании, появляется не так часто, как должна была бы. Даже у злодеев, у которых есть потенциал стать по-настоящему великими, развитие абсолютно недостаточное. Мы так и не узнаем их по-настоящему и не понимаем их мотивации. При этом в Dawntrail все равно есть по-настоящему трогательные моменты, которые подчеркивают эмоциональное ядро и показывают, что, несмотря на некоторые проблемы, CBU3 все еще способны создавать захватывающие истории.
Это шаг назад по сравнению с предыдущими дополнениями? Да, но это также ощущается как перезагрузка. Как следовать за спасением вселенной, не повышая ставки постоянно? Dawntrail обходит эту проблему, делая своего рода "мягкий сброс". Думайте об этом как о втором дополнении в стиле Realm Reborn, и, к сожалению, оно наследует некоторые из самых больших проблем A Realm Reborn. В целом сюжет Dawntrail не попадает в цель так, как должен был. В обеих половинах истории есть отличные идеи, но им не хватает реализации, и в результате дополнение кажется несфокусированным. Здесь есть серьезные взлеты и сильные эмоциональные моменты, соседствующие с долгими, утомительными отрезками, где ничего по сути не происходит.

Геймплей и Техническая Сторона
Задачи основной истории
Формула, отработанная за последние десять лет Final Fantasy XIV, здесь осталась прежней. Задачи основной сюжетной линии начинаются медленно, невероятно медленно, фактически первые несколько часов вы проведете полностью вне боя. Пройдет часов пять, прежде чем вас вообще бросят в какую-либо схватку. Выполнение квестов — проблема FFXIV, и, к сожалению, она не была решена. Много ходьбы к точке и взаимодействия с ней до трех раз. Или эти ужасные стелс-секции, заставляющие следовать за медленно идущим NPC абсурдно долгое время. Выводит из себя, насколько сильно MSQ полагаются на это.
Тем не менее, когда Dawntrail набирает обороты, все встает на свои места: темп становится отличным и, несмотря на менее глобальные ставки, все очень энергично. Соло-инстансы все превосходны, а традиционный цикл подземелий и испытаний, хоть и предсказуем, все равно хорошо реализован. Формат подземелий в целом остался прежним: две волны аддов, за которыми следует босс, и так повторяется дважды. Это уже приевшийся формат, и хотелось бы разнообразия, но, несмотря на неизменный шаблон, дизайн исключительный. Здесь одни из лучших дизайнов окружения от CBU3, а также невероятно увлекательные битвы с боссами, которые вернули немного челленджа в подземелья. Меня удивило, насколько веселыми оказались бои с боссами, и что больше всего поразило — их сложность.
Тем временем Испытания просто великолепны, с по-настоящему звездным дизайном, музыкой и аренами, которые ощущаются свежими, интересными и сложными, но не подавляющими. И это на нормальной сложности. Этот новый возврат к сложному контенту — долгожданное изменение. Я прошел только первое Экстрим-испытание, и оно определенно на уровне, так что я с нетерпением жду остальных.
Прохождение задач основной истории Dawntrail — интересный опыт. С точки зрения геймплея, они не добавляют ничего нового и часто могут быть откровенно утомительными, а повествование оставляет желать лучшего, особенно учитывая около двадцати часов катсцен и бесчисленные диалоги, где по сути ничего не происходит. Одна из самых больших проблем Final Fantasy XIV — сделать квесты увлекательными, и здесь это по-прежнему так. Многие задания полны катсцен без озвучки и уделяют время построению мира. Однако все боевые квесты, включая соло-инстансы, подземелья и испытания, полностью это компенсируют.
Боевой контент
К счастью, хотя основная история может быть неоднозначной, именно другие аспекты сияют, превращая Dawntrail в живое дополнение с лучшим боевым контентом в игре на данный момент. Пять из шести новых локаций просто потрясающи. Это, пожалуй, одно из лучших предложений в плане дизайна открытого мира. Я даже с удовольствием проходил FATEы в каждой из зон на этот раз. Главный город-хаб Тулийоллал тоже абсолютно великолепен. Одна из самых красивых локаций, что мы видели в игре. А второй хаб эндгейма так чудесно отличается от всего, что мы видели раньше.
Dawntrail также добавляет два новых класса. Во-первых, рукопашный DPS — Гадюка (Viper), первый по-настоящему оригинальный класс для Final Fantasy XIV, владеющий двумя клинками, которые можно соединить в один двойной клинок. Он ощущается как нечто среднее между Ниндзя и Танцором. Комбинации быстрые и плавные, ротация сохраняет хороший ритм. Я не ожидал многого от этого класса до запуска, но он превзошел ожидания и стал моим выбором для контента 100-го уровня. (Примечание: Патч 7.05 убрал DOT у Гадюки, но, на мой взгляд, это не сильно изменило класс, и он по-прежнему быстрый).
Далее у нас магический DPS — Пиктомант (Pictomancer), использующий силу картин, наполненных эфиром. Этот класс визуально более яркий. Он способен рисовать мощные атаки. У меня не было возможности глубоко изучить Пиктоманта, но то, что я играл, мне понравилось. В целом, эти добавления классов интересны и предоставят много времени для любого DPS-игрока. К сожалению, танки и целители остались без новых ролей.
Наряду с новыми классами, все старые классы также получили усиления, поднявшись до 100-го уровня и получив несколько новых навыков и способностей. Изменения затронули все роли, и их слишком много, чтобы углубляться, но кажется, что Бард получил столь необходимую переработку. Белый маг наконец-то получил свою собственную способность передвижения — рывок на большое расстояние, что оказалось абсолютно критичным в некотором новом контенте. Разблокировка на 42-м уровне означает, что эта способность помогает Белому магу и в большом количестве старого контента.
В рамках патча 7.01 мы также получили первый Рейд Dawntrail — Аркадион. Я, конечно, не хочу спойлерить, но это, возможно, мой любимый первый тир рейдов за все время. Повышенная базовая сложность, о которой я упоминал ранее, также распространяется на рейды, делая их, пожалуй, самым сложным нормальным контентом со времен Stormblood, и мне это нравится. В Аркадионе много интересных механик, за хилера играть очень весело, и у каждой схватки свой уникальный саундтрек, а также несколько других сюрпризов.
Весь боевой контент абсолютно великолепен и поддерживает это дополнение, которое иначе могло бы показаться провальным. Это одни из лучших образцов контента, которые появлялись в игре. Повышение сложности позволило нормальному контенту стать более требовательным. Он требует чуть большего от игроков, но остается управляемым и не должен отпугнуть менее опытных. Если это новый стандарт для Final Fantasy XIV, то будущее выглядит захватывающим.
Графические улучшения
Одно из самых обсуждаемых до запуска новшеств — долгожданное и необходимое графическое обновление, освежившее внешний вид игры. Не стоит ожидать, что она внезапно станет выглядеть как современные AAA-игры — это все-таки ММО, которая должна работать на широком спектре систем. В результате некоторые текстуры и старые окружения все еще могут выглядеть блекло. Улучшения старого снаряжения тоже могут занять время, но на новом мы видим заметный прогресс: гораздо больше глубины текстур и цвета. Кожа теперь действительно выглядит как кожа, а блестящие поверхности стали намного более отражающими.
Освещение получило огромные улучшения: более сильное качество теней и улучшения растительности позволили добавить более густую флору даже в старых локациях. Что касается моделей персонажей, мы также видим заметное улучшение, они стали более живыми благодаря более тонким анимациям и лучшему освещению. Ау Ра получили значительное повышение качества, чешуя теперь имеет гораздо больше глубины и текстуры. А новая женская раса Хротгаров — это, пожалуй, одно из лучших добавлений в игру.
Как всегда, за саундтрек отвечает Сокен. Он не так мощен, как Endwalker или абсолютно звездный саундтрек Final Fantasy XVI, но этого и не следовало ожидать. При этом он более экспериментальный и уникальный, главная тема Турала потрясающая, но вокальная версия не так цепляет. Но, как это типично для данного дополнения, музыка особенно сияет в боевом контенте. Каждый рейд, испытание и подземелье имеют отличную музыку, которая выводит и без того прекрасный контент на новый уровень. Финальный рейд звучит как что-то из Astral Chain, а не Final Fantasy, и мне это очень нравится.
К сожалению, голосовая режиссура немного подкачала. Хороших моментов много, но подача просто не работает. Часто во время драматических сцен персонажи будто кричат шепотом. Это первый раз за более чем 300 часов прохождения основной истории Final Fantasy XIV, когда я задумался о переключении на японскую озвучку.

Что дальше?
Как это принято в любой ММО, запуск дополнения — это только начало, задающее тон контенту на следующие два года. То, что мы имеем на старте, уже достаточно насыщенно, но не выходит за рамки привычного для релизов Final Fantasy XIV. Будет стандартный набор испытаний и подземелий, качество которых, надеюсь, сохранится. Будет представлена новая активность под названием "Космическое Исследование" (Cosmic Exploration), а также еще одна зона военных действий в стиле Бозджи. О них пока мало что известно, но они должны быть интересными.
Что касается рейдов, мы получили первый тир серии Аркадион, который стал одним из лучших нормальных рейдовых опытов на сегодняшний день, и еще два впереди в течение следующих двух лет. То же самое касается рейдов на 24 игрока — "Эхо Вана'диэля" (Echoes of Vana’diel); мы их пока не видели, но обещают большое кроссовер-событие с другой ММО Final Fantasy — Final Fantasy XI. Рейды всегда были лучшим контентом в игре, и я очень надеюсь, что это сохранится и в будущем, продвигая контент еще дальше.
Наряду с этим будет развиваться новая история, и мне интересно, куда она приведет. Пост-релизная история Endwalker была не самой лучшей, но она хорошо заложила основы для будущего, чего, как мне кажется, Dawntrail не использовал в полной мере. В дальнейшем хотелось бы увидеть больший акцент на разнообразии геймплея сюжетных квестов и возвращении Воину Света более активной роли в истории. Не обязательно всегда быть движущей силой, но активное участие снова было бы кстати. Надеюсь, Йоши-П и CBU3 учтут, что не сработало в этом дополнении, и постараются улучшить это в течение следующих двух лет.
Заключение
Что касается дополнений, Dawntrail действует относительно безопасно, придерживаясь того же игрового дизайна, который поддерживал игру в течение десяти лет. Хотя для некоторых структура дополнения может показаться утомительной, это также один из лучших образцов контента, который был выпущен. Каждое подземелье, испытание и рейд, вышедшие для Dawntrail на данный момент, были на высшем уровне.
Сюжет понравится не всем. Мягкая перезагрузка с фокусом на совершенно новом персонаже, вызвавшая смешанную реакцию у сообщества, — невероятно смелый шаг. Но, на мой взгляд, за исключением некоторых проблем с темпом, история не так уж плоха. Во многом она заимствует элементы из A Realm Reborn и Stormblood, как хорошие, так и плохие, так что если вам понравились те дополнения, это, скорее всего, тоже придется по душе.
Final Fantasy XIV: Dawntrail нужно было соответствовать высокой планке, установленной превосходными Shadowbringers и Endwalker. Оно не всегда попадает в цель с невероятно медленными начальными часами и странными решениями, пронизывающими все дополнение, но в нем есть и много того, что можно полюбить. Боевой контент, саундтрек и некоторые сильные эмоциональные моменты объединяются, чтобы поддержать в остальном "спотыкающееся" дополнение, делая его в целом отличным дополнением.
Финальная оценка: 7.5
Final Fantasy XIV: Dawntrail уже доступна на PC, Xbox Series X|S, PlayStation 4 и PlayStation 5.
Копия Final Fantasy XIV: Dawntrail была предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |