Просмотров: 0

Обзор игры: TOMBA! SPECIAL EDITION

Обзор игры: TOMBA! SPECIAL EDITION

Tomba! — это прекрасное напоминание всем игрокам о том, что метроидвании не всегда выглядят и ощущаются так, как вы могли бы ожидать. Конечно, есть игры с милыми героями, запутанными механиками или просто загадочные, но которые все равно вписываются в рамки жанра, если разобраться. Обширная карта, четкие пути, изначально непроходимые, и растущий арсенал предметов, имеющих явное применение для навигации тем или иным способом.

А вот что вы видите не так часто, так это игры, которые поначалу кажутся обычными экшен-платформерами, но убеждают вас, что возвращение на старые локации совершенно необходимо, что информация от NPC играет ключевую роль, и что они могут быть близки к RPG, даже если используют правила спауна врагов из игр прошлых поколений. Именно такой уровень креативного мышления делает инвестиции Limit Run Games такими важными, и именно поэтому игроки теперь могут познакомиться с **Tomba! Special Edition**.

Несмотря на свой коренастый вид, Томба умеет лазать и прыгать не хуже других.


Нам пора прекратить эту историю о злых свиньях-антагонистах. Годами игроки наблюдали, как это «другое белое мясо» становилось символом гнева и ненависти, зачастую разрушая мир, в который они вторгались, ради какого-то символического акта, олицетворяющего обжорство этих хрюшек. Целое поколение игроков давило свиней в Angry Birds, стреляло в свиноматок в Duke Nukem и сражалось с огромными кабаноподобными боссами в Diddy Kong Racing, Disgaea и, конечно же, с истинной формой Ганона в The Legend of Zelda. Это настоящая трагедия и позор, что до сих пор нет хотя бы дешевой игровой адаптации "Бэйба", но имеем что имеем. Так что знайте, когда я смотрю на **Tomba! Special Edition**, я решительно против этого укоренившегося восприятия проклятых свинячьих тварей и надеюсь, что в ближайшем будущем мы получим игру с достойным главным героем-свинкой.

Наш протагонист, Томба — розововолосый парень, который просто хочет жить своей беззаботной жизнью, наслаждаясь джунглями и защищая золотой браслет своего покойного деда. Несколько Кома-Свиней, группа озорных проказников, решают украсть браслет, и Томба отправляется в погоню. Очень быстро Томба спасает Столетнего Старца и узнает, что Семь Злых Свиней контролируют планету, оккупировав стратегические Злые Свиные Логова, и их нужно запечатать в Мешках для Злых Свиней. Томба берет на себя миссию по спасению планеты и победе над этими Злыми Свиньями, но это все побочное. Томба просто хочет вернуть браслет деда, и если для этого нужно выполнить чертовы побочные квесты всех подряд, чтобы помириться с предками, то Томба так и сделает, а почему бы и нет?

Эффекты ЭЛТ-монитора были немного резковаты, но я все равно ценю такую опцию.


Геймплей Tomba! представляет собой нечто среднее между стандартным полигональным платформером середины 90-х и игрой, словно кто-то потребовал от создателей Spider сделать свою версию Super Metroid, добавив при этом диалоги в духе Moon. Игра разделена на отдельные экраны, где Томба прыгает, карабкается и прокладывает себе путь по различным локациям, каждая из которых полна причудливых врагов, препятствий и опасностей, которые поначалу могут показаться непреодолимыми. Хотя вы будете находить различные аксессуары, улучшающие прыжки, дающие дальнобойные атаки и увеличивающие здоровье, ключевая механика — запрыгнуть на врага, а затем двойным прыжком швырнуть его в определенном направлении — необходима для успеха и выживания.

Многое делает Tomba! запоминающейся и особенной. Например, мир игры построен так, что имеет передний и задний планы, между которыми наш персонаж может иногда перепрыгивать, добавляя глубины и пространства для исследования. На PSX это работало великолепно, давая игрокам больше места для секретов и путей, а консоли — возможность показать многое, не требуя взамен чрезмерных ресурсов. Игра, несмотря на свою обширность и побуждение к перепрохождению, не является дико несправедливой с точки зрения точек сохранения и структуры. Если Томба получает слишком много урона в одной области и умирает, он может начать с этой же области, а не возвращаться к последнему сохранению. Кажется, разработчики понимали ограничения неуклюжих контроллеров и неточных хитбоксов.

Мне стыдно, сколько времени я потратил, пытаясь преодолеть этот участок.

Кроме того, визуал абсолютно сюрреалистичен. Покинув джунгли, вы попадаете во всевозможные биомы: от осенних деревень до пещер с текущей лавой и обратно через огромные замки. Ландшафт полон злых свиней, конечно, но есть и жуткие пауки, безумные кустарниковые люди и, мой личный кошмар, грибы с лицами, которые вызывают у вас эмоциональные реакции, если вы съедите не то, что нужно, рядом с ними. Возможно, эта игра не особо велика по масштабу, но она настолько безумно детализирована, что неудивительно, что Токуро Фудзивара считает ее своим главным наследием, которое так высоко ценится в ретро-кругах. А еще очень здорово, что Limited Run Games удалось взять у него интервью, чтобы сохранить его слова и идеи.

Мне очень нравится концепция Tomba!, поскольку она уникальна в плане игрового процесса. Как и во многих метроидваниях, вы вырабатываете собственный стиль прохождения игры, определяя, что становится необходимым, а что вспомогательным. Волей-неволей вы будете выполнять побочные квесты, о которых даже не подозревали, и переберете сотню разных лишних предметов, прежде чем поймете, что бумеранг и зонтик — это единственное, на что вы действительно полагаетесь. Юмор очарователен и искренен, даже если шутки про цвет волос Томбы быстро приедаются. Как только вы понимаете, как работает карта и линейная система, игра ощущается меньше, но не в удушающем смысле. Скорее, вы понимаете ее структуру и можете перемещаться по ней более комфортно, как будто запомнив карту метро.

Смех и мир... не смеется, потому что все остальные не отъехали кукухой от грибов.

С другой стороны, есть моменты, которые просто сводят с ума. Из-за возраста игры управление неточное, что влияет на лазание и приземление на врагов (или в пустоту). Есть моменты, которые кажутся особенно медленными и неряшливыми, например, попытки понять, когда и куда важно переходить между планами (чем дальше вы идете, тем менее очевидным это становится). Саундтрек, хоть и своеобразный, очень однообразен и может мгновенно превратиться из навязчивой мелодии в мозговую атрофию, особенно когда вы постоянно умираете и возрождаетесь.

Кроме того, каждое сражение с боссом, включая финального, проходит одинаково: запрыгнуть на босса, оглушить его, один раз бросить в мешок — готово. Есть небольшие отличия, но вы можете серьезно повторять одну и ту же тактику снова и снова, ожидая идеального момента, чтобы бросить свинью и закончить дело. В мире, где многие игры строятся вокруг того, как победить боссов, наличие одного и того же сценария каждый раз быстро надоедает. Стратегия не важна, все сводится к удаче и терпению.

"Итак, я сделал игру, где вы кусаете все подряд, всегда, без всякой причины. Отлично, правда?"

Как и многие другие игры от Limited Run Games, **Tomba! Special Edition** может быть оценена и давним фанатом, и коллекционером игр, и просто случайным прохожим. Цифровое издание, включающее массу бонусного контента, — это замечательно. Здесь есть дополнительные видео о создании игры, руководства пользователя для японской и английской версий, а также музыкальный проигрыватель, если саундтрек к концу игры вам еще не осточертел, как мне. Вступительный ролик четкий и резкий, а рамки помогают сохранить соотношение сторон, не отвлекая при этом от самой игры. Все аккуратно и чисто, именно то, чего я привык ожидать от Limited Run Games.

**Tomba! Special Edition** — это действительно классная игра, воскрешенная из анналов истории, и я считаю, что она заслуживает признания и высокой оценки за то, что она собой представляет. Хотя серия не получила широкого развития, я думаю, Фудзивара-сан должен гордиться своим творением и всем, что было вложено в Tomba! и его сиквел. Более того, мне просто нравится, что у фанатов есть шанс сыграть во что-то, что не является общеизвестным хитом PS1 при разговорах об этом поколении. Многие погрузились в JRPG, файтинги и хорроры пятой эры. Но это уникальное сочетание исследования, экшена и юмора стоит особняком как нечто, что стоит испытать, будь то в первый раз или снова.

Оценки:
Графика: 7.0
Очевидно устаревшая из-за технологий и возраста, Tomba! выглядит неплохо на современных экранах, если сохранено соотношение сторон, но игроки не могут не заметить многие грубые элементы дизайна и повторяющиеся фоны. Отличный дизайн персонажей, но в целом слабые ландшафты.

Геймплей: 6.5
Основные механики быстро усваиваются и расширяются без острой необходимости, просто предлагая опциональные изменения. Добраться до боссов бесконечно сложнее, чем сами боссы. Я иногда расстраивался из-за неточной настройки управления и обнаружил, что D-pad был лучше джойстика. Остерегайтесь условий.

Звук: 5.0
Звуковые эффекты важны для обнаружения некоторых скрытых целей квестов. Музыка до чертиков однообразна и может вызвать головную боль, если вы долго находитесь в одном месте. Анимированное объяснение от Столетнего Старца было здорово увидеть, но, к сожалению, это одна из немногих анимаций за всю игру.

Фактор удовольствия: 6.5
Когда я поймал ритм Tomba!, она дарила всю радость и очарование игр той эпохи. Когда темп замедлялся или игра становилась рутиной, я резко вспоминал, что этой игре почти тридцать лет и с тех пор многое изменилось. Было определенно весело, но, возможно, не на том уровне, на который я рассчитывал.

Итоговая оценка: 6.5




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив