Просмотров: 0

Обзор игры: AERO THE ACRO-BAT 2

Обзор игры: AERO THE ACRO-BAT 2

О многом говорит эпоха игропрома 90-х, когда игра Aero the Acro-Bat получила сиквел. Серьезно, при всей моей теплоте к оригиналу, он объективно, мягко говоря, не очень удался, как мы недавно рассказывали в обзоре на современный порт. Он был намеренно неуклюжим, у него был странный даже для того времени сеттинг (кому вообще нравилась музыка каллиопы?), да и сам персонаж – ну так себе, запоминался с трудом. И тем не менее, что-то заставило SUNSOFT сказать: "Да, давайте продолжим!". Может, это была смелость, может, чистая надежда, а может, та гора кокаина, что затмила Фудзи на чьем-то столе... но вечеринка продолжилась. И, как ни странно, это сработало. Игроки получили игру получше, хоть и с до ужаса неоригинальным названием – Aero the Acro-Bat 2.

Возможно, оригинал вам не зашел, но сиквел здесь, чтобы удивить вас совершенно отвязным подходом к сюжету. Сразу после финала первой части Аэро решает пошататься по округе вместо того, чтобы вернуться в свой родной цирк. В итоге его засасывает в волшебную дверь. Эта дверь сначала приводит его в древний замок, а затем швыряет в мерзлую тундру, заталкивает в музыкальный кошмар, отправляет вглубь фабрики безумных ученых и дальше. Зачем? Почему Аэро делает все это, рискуя своей шкурой еще сильнее? Возможно, это его жажда приключений и героизма. А может, это способ представить будущего персонажа спин-оффа – Белку-Камикадзе Зеро. Но истинная причина – это внедрить тот элемент, которого так отчаянно не хватало первой части: гиперсексуальную летучую мышь, в которую можно влюбиться (ну, по мнению разработчиков).

Кажется, у каждого дизайнера 90-х были какие-то огромные фетиши, которые они просто не могли выплеснуть где-то еще?


Скажем прямо, продать эту игру непросто. В ней нет ничего, что обратило бы атеиста в верующего, если вы понимаете о чем я. В игре, безусловно, есть много улучшений, о которых стоит упомянуть: новая механика движений, улучшенный дизайн мира, более сильный выбор саундтрека. Поскольку биомы разные, есть гораздо больше, что можно исследовать и атаковать, больше секретов, которые нужно вынюхивать, и гораздо больше запутанности в навигации (и это палка о двух концах). Но это не история искупления, как, например, Titanfall 2 или Grand Theft Auto 3, где изменения полностью переворачивают ваши ожидания. Нет, это все та же мышь, просто с новым слоем полировки. И это... ну, лучше, да, но все равно не великолепно.

Например, некоторые худшие аспекты игры ампутированы, к моему огромному облегчению. Больше нет таймера на уровнях, что делает исследование и попытки добраться до сложных мест несравнимо приятнее. В том же духе – больше нет конкретных задач на каждом уровне; просто найдите выход любым способом. Остались собираемые предметы для очков и здоровья, а также звезды для дальних атак, но теперь вы можете выполнять удар вниз, чтобы поражать врагов прямо под собой. Это супер полезно и необходимо в боях с боссами. Наконец, собирая буквы AERO, вы получаете супер легкую игру с наперстками в конце уровня, чтобы выиграть дополнительную жизнь. Это действительно помогает и делает сбор предметов более привлекательным.

Конечно, тут есть медведь. Какое еще животное могло бы командовать вашей Советской Армией Животных?

Не говоря уже о том, что в этой игре есть поистине вдохновенная глупость. Берлинская стена пала в 1989 году, это была огромная новость, я помню, как смотрел это по новостям с родителями. Не спрашивайте, сколько мне лет. Aero the Acro-Bat 2 вышла в 1994 году, и все мое нутро кричит, что у нее не было пятилетнего цикла разработки.

А это значит, что кто-то всерьез сказал: "Я думаю, Аэро должен сражаться с советскими солдатами-животными, несмотря на то, что Советского Союза больше нет", и другие люди с ним согласились. Или: "Я думаю, Аэро нужен новый антагонист с именем "камикадзе", который не имеет НИКАКОГО отношения к самому концепту", и это одобрили. Я понимаю, нужна какая-то причина, чтобы все это собрать воедино, но какого черта это должно быть за счет моих мозговых клеток, пытающихся увязать все это?

Как ни странно, несмотря на то, что Aero the Acro-Bat 2 – более новая игра, выглядит она хуже первой. И я думаю, это из-за смены художественного стиля за те годы. Изначально Аэро был нацелен больше на SNES, но успех продаж Genesis означал, что для сиквела приоритет был отдан Sega. Я знаю, люди любят более грубую картинку Genesis, но, по-моему, для Аэро она не подходит. Это шаг назад: аватары стали менее выразительными и в целом лишились прежнего шарма. Полагаю, игрокам, которые хотели более мрачный и жесткий вид, соответствующий истории, это зашло лучше, но это полная противоположность моей проблеме с играми Rocket Knight.

Клоуны-хип-хоперы – кандидаты на звание самого жуткого врага, которого я видел в этом году.


Прежде чем кто-либо запутается в направлении этого обзора: я по-прежнему не считаю, что Aero the Acro-Bat 2 – это обязательно великая игра. Управление довольно корявое, как прыжки, так и ходьба Аэро ощущаются "плавающими". Нужна секунда, чтобы начать движение, и секунда, чтобы остановиться, а ваш импульс может швырнуть вас куда угодно, если вы пытаетесь делать что-то в воздухе. Множество мгновенных смертей от опасностей, к которым вы можете быть не готовы, и никакого запаса прочности в плане наказания. Более того, игра, кажется, в любой момент стремится вас завалить врагами так, чтобы вы умерли и возродились, и надеюсь, вы записали тот странный пароль между уровнями, потому что смерть приходит на клоунских ботинках.

Думаю, Ratalaika понимали, что эта игра будет невероятно сложной без теплых воспоминаний, которые помогли бы людям простить ее, поэтому я очень ценю дополнительные штрихи, которые они добавили к общему опыту. Помимо копии руководства и достижений, которые, кажется, появляются из ниоткуда (и, держу пари, доставляют массу удовольствия тем, кто не играет на Switch), чит-коды готовы к активации в любой момент. И вам стоит их использовать, если хотите сохранить рассудок. Просто включите режим "God Bat" и вперед, топчите головы, наслаждайтесь довольно нелепой историей. Как только вы снимете напряжение, сможете удивительно весело провести время за экшеном.

О черт, мышь умеет кататься на СНОУБОРДЕ? Теперь мы знаем, что Аэро – КРУТОЙ!

И снова я поражен тем, что Aero the Acro-Bat 2 была создана, и, думаю, я благодарен за идею. Очевидно, разработчики видели в игре что-то, чего не видели игроки, и им удалось сделать вторую часть. Конечно, Аэро, возможно, был "лучшим новым персонажем" 1993 года, но они также раздавали игру любому, кто пришлет открытку, так что уровень успеха под вопросом. Но этот сиквел лучше по всем направлениям, так что снимаю перед ними шляпу. Когда мой брат перешел от готовки ужина, от которого меня рвало, к готовке еды, которая просто была невкусной, я признал, что он значительно улучшился. Это не значит, что я снова хотел есть у него дома, просто стало лучше.

Графика: 5.0
Грубый дизайн не делает Аэро круче или сильнее, просто создает неотполированный вид, который смотрится незаконченным. Биомы интересны, но уровни повторяются внешне, что сбивает с толку и приводит к тому, что теряешься.

Геймплей: 6.0
Лучшие решения по атаке и подходу к уровням. Удаление таймера делает игру намного приятнее при повторных прохождениях. Не в восторге от управления в целом, но удар вниз улучшает стычки с некоторыми врагами. Сбор предметов теперь опционален, что гораздо спокойнее.

Звук: 5.0
Музыка очень разная, с джазовыми треками и попсовым синтом, которые временами кажутся совершенно неуместными. Ничего оскорбительного или ужасного, но саундтрек больше похож на набор случайно найденных треков, чем на что-то, созданное специально для Аэро.

Фактор веселья: 5.5
Как самостоятельная игра, она грубая и сложная, не приносящая должного вознаграждения. Но история странно интересна, а разнообразие делает ее просмотр "острым". Чит-коды Ratalaika спасают положение, превращая рутину в настоящую игру, хотя и странную.

Итоговый вердикт: 5.5




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив