О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: SUNSOFT IS BACK! RETRO GAME SELECTION (SWITCH)

Заглянуть в архивы такой компании, как Sunsoft – это увлекательное путешествие для современных игроков, которые помнят прошлое. Связанная с классическими сериями типа Blaster Master и Spy Hunter, а также с удивительно плодовитыми попытками быстро срубить денег на играх по мультфильмам вроде Tale-Spin и The Pirates of Dark Water, Sunsoft вызывает легкую улыбку узнавания, если вы росли в эпоху 8- или 16-битных консолей. Однако, как и у многих японских издателей того времени, значительная часть их ранних работ никогда не выходила за пределы Японии и не привлекла достаточного внимания для качественных фанатских переводов. Red Art взяла на себя смелость выбрать три очень уникальные и важные игры и выпустить их по всему миру в совершенно новом, удивительно доступном комплекте, который носит прямолинейное название SUNSOFT is Back! Retro Game Selection.
Я обожаю, как выглядели картриджи Famicom. Да, даже вверх ногами.
Любой, кто ищет знакомые игры, окажется в затруднительном положении с этой коллекцией. Все три включенные игры – Ripple Island, The Wing of Madoola и Firework Thrower Kantaro’s 53 Stations of the Tōkaidō – выпущены в 1988 году или ранее и никогда не выходили за пределами Японии. Каждая из них крайне отличается по стилю: Firework Thrower – это сайд-скроллинговый экшен с постоянными атаками врагов. Madoola – это лабиринтообразная экшен-РПГ с таким хаосом, что порой трудно понять, что делать дальше. А Ripple Island – это самое невозмутимое, расслабляющее point-and-click приключение, которое я только встречал, и его появление стало для меня полным сюрпризом. В каждой игре можно выбрать английский или японский язык, а также есть галерея с промо-материалами и концепт-артом (Firework Thrower почти ничего не содержит в галерее).
Как только вы запускаете одну из игр из комплекта SUNSOFT is Back!, вам предлагают хороший набор настроек. Стандартные опции присутствуют, и их наличие радует: ЭЛТ-фильтры, различные визуальные режимы, плотность пикселей и добавление рамок, чтобы игроки чувствовали себя максимально комфортно. Состояния сохранения и загрузки готовы к использованию и необходимы для этих игр с Famicom, которые порой требуют много времени без возможности остановиться. Функция перемотки жизненно важна для выживания как в Wing, так и в Firework Thrower, и имеет приличную память, позволяя отменять ошибки. Интересно отметить, что Red Art также включила руководства для всех трех игр, которые полностью не переведены и абсолютно бесполезны, если вы запутались. Помните, какими многословными могли быть руководства для NES? А теперь представьте их на японском.
Firework Thrower Kantaro’s 53 Stations of the Tōkaidō
Если бы мне пришлось ранжировать три игры, Firework Thrower, вероятно, оказалась бы в самом низу списка. С поистине причудливым сюжетом вы играете за главного героя по имени Кантаро, который путешествует по Японии эпохи Эдо, чтобы продемонстрировать свои фейерверки и показать, насколько они потрясающие. Но злой Годзаэмон хочет украсть ваши фейерверки, чтобы сделать незаконное оружие, поэтому он насылает на вас целую кучу убийц. Естественно, вы отбиваетесь, швыряя в них неограниченный запас фейерверков и много бегая. Успешно пройдите путь от Киото до Токио за двадцать один уровень и запустите фейерверки у реки, чтобы устроить красивое представление и, надеюсь, забыть о сотнях людей, которых вы только что испепелили. Ох, и найти свою возлюбленную, но это в лучшем случае второстепенный сюжет.
Я понимаю, почему Firework Thrower попала в коллекцию, конечно. Самая старая из троицы, игра 1986 года, полная уникальных уровней, с хорошим разнообразием персонажей и удивительно информативным описанием путешествия по материковой Японии. Мне очень нравится, как много японских игр переносят свои миры в реальную Японию, и быстрый пробег по Кусацу, Асакусе и даже Синагаве восхитителен, хоть и задолго до того времени, когда я сам там побывал. Несмотря на концепцию, игра веселая и увлекательная, требующая от игрока поймать хороший ритм уничтожения врагов, несложного платформинга и иногда рисковать с секретными дверями, которые могут появиться и быть наполненными бонусами или смертью. Надежда только на вас!
«Боже мой, ПОЧЕМУ ВСЕ ТАК НАПРЯГАЮТСЯ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ, Я ПРОСТО НЕ ХОЧУ ДЕЛАТЬ НЕЗАКОННОЕ ОРУЖИЕ».
Но геймплей тоже невероятно прост: швыряйте фейерверки во врагов, прыгайте и не дайте себя коснуться ни разу, иначе умрете. Ваша атака – это медленная дуга с ограниченной дальностью, и через некоторое время вам действительно нужно тщательно выбирать врагов для боя. Обычные черные ниндзя и тому подобное – без проблем, правильно рассчитайте время и вырубите их. Парень в шлеме с мечом? Нужно очень хорошо научиться притворяться, что прыгаешь, чтобы он прыгнул, а затем пробежать под ним. Ваш пьяный дядя с ружьем? Бегите, прыгайте и молитесь, как на последнем барбекю. Вся игра – это вопрос выживания с серьезными последствиями по принципу "учись на ошибках", которые, к счастью, легче переносить благодаря функции перемотки.
Ох, и подбираемые предметы кажутся случайными и незначительными. Я знаю, что в эпоху Famicom/NES многие игры давали очки ради очков, но почему я могу подобрать талисман или амулет ЗДЕСЬ, но не ТАМ, хотя нет никаких визуальных подсказок о том, когда что-то появится? Почему смерть ниндзя в этом конкретном месте приводит к выпадению меча, а чуть правее – нет? Это часть того, кажущегося хаотичным дизайна, который пронизывал ранние годы NES, и это бесконечно меня раздражает.

The Wing of Madoola
The Wing of Madoola – это значительный шаг вперед по части интереса, если не по части экшена. Главная героиня, Люсия, – крутая женщина-воительница, которая должна пробиться через шестнадцать уровней, полных врагов, ловушек и секретов, чтобы победить Дарутоса, какого-то придурка, творящего зло в королевстве или вроде того. Признаюсь честно, даже с английским переводом сюжет запутанный, но таковы уж некоторые РПГ. Вам потребуются несколько дней рисования блок-схем, чтобы понять, в чем, черт возьми, смысл любой игры Fire Emblem, так что я не могу особо винить Madoola за это.
Получив явное вдохновение от The Adventures of Link, Люсия должна пересекать леса, пещеры и зловещие логова, чтобы добраться до Дарутоса, и по пути она найдет различные улучшения. Эти усиления позволят ей прыгать выше, бегать быстрее и бить сильнее, что в конечном итоге приводит к созданию серьезно прокачанного билда, необходимого для выживания дольше нескольких секунд. Вместо полоски здоровья у Люсии счетчик очков, который начинается с 1000, может значительно увеличиться и уменьшается на разные значения в зависимости от врагов. Некоторых врагов можно победить, некоторых – нет, и все убьют тебя, если дать им достаточно времени. Многие враги также меньше вас, поэтому вам придется привыкнуть атаковать присев, если вы хотите справляться с ними вместо того, чтобы избегать толпы.
Игра удивительно комплексная несмотря на возраст (1986 год), и это один из тех исторических артефактов, которые нужно ценить за то, чем они были, а не обязательно за то, чем являются сейчас. Например, несколько областей – это тупики, что означает, что разработчики специально потратили часы на код и дизайн лишь для того, чтобы игрок сбился с пути и на несколько секунд расстроился, что, конечно, гениально. Есть области, где вы ОБЯЗАНЫ победить врага, прежде чем двигаться дальше: несмотря на доступность двери, вы не можете войти, пока горгона/ужасный рыцарь/огромный паук не будет убит. И если вы не получите самое первое улучшение меча, которое встретите, вас ждет куча проблем уже на первом уровне.
The Wing of Madoola до сих пор выглядит очень хорошо, с отличным пиксельным дизайном и приличным количеством анимации, которая оживляет игру через движение и мелкие выражения. Саундтрек исключительно пищащий и высокочастотный, так что он может быть приятным, если у вас не было головной боли до начала игры. Кроме того, функция перемотки здесь тоже хорошо работает, позволяя Люсии оставаться в живых достаточно долго, чтобы понять правильный путь прохождения, и иногда давая вам дополнительный момент передышки, чтобы враг исчез и оставил вас в покое.
Да, возможно, немного дешевый прием состоит в том, что враги могут просто исчезнуть, если вы выведете их за экран. Я понимаю, что цель не в том, чтобы рубить врагов всю ночь напролет, но просто игнорировать врагов, пока они не перестанут быть проблемой – не самый приятный подход. Более того, это приводит к разочарованию из-за упомянутых непроходимых областей, потому что когда ключевой монстр внезапно исчезает и оказывается ГДЕ-ТО в длинной комнате вместе с тобой – это отстой и усложняет задачу. Всего этого можно избежать, если вы невероятно хороши в игре и никогда не получаете урона и не совершаете ошибок. Знаете, как и задумывали разработчики!
Беги, Люсия, варенье ожило и РАЗОЗЛИЛОСЬ!
Наследие, связанное с The Wing of Madoola, может быть незначительным, но все же важным. Женщины-протагонисты в экшенах тогда только набирали обороты, особенно когда их не чрезмерно сексуализировали. Подход сложный, но справедливый, и приятно иметь игру, полное прохождение которой на данном этапе эволюции домашних игр занимает чуть больше двух часов (меньше, если запомнить пути). Плюс, SUNSOFT действительно поместила Люсию в несколько других игр как в качестве самостоятельного героя, так и в виде бонусной пасхалки (игроки Phantasy Star 2 Online, возможно, ее заметили). Она не стала настолько массовой, чтобы получить полноценный западный релиз, но все же заслуживает внимания.

Ripple Island
Наконец, Ripple Island – безусловно, моя любимая игра из этой подборки. Вы играете за Кайла, какого-то парня по имени Кайл, который на Острове Риппл должен спасти дочь короля от огромной злой лягушки. Вот раньше было здорово: просто придумываешь злодея, говоришь "он злой" – и точка. Скучаю по такой простоте. В общем, Кайл будет разговаривать с кучей животных и иногда с людьми, чтобы выполнять квесты типа "принеси-подай" и решать простые головоломки, чтобы добраться из точки А в точку Б и спасти принцессу. Вперед, благородный рыцарь Кайл! Не рыцарь? Опять же, просто какой-то парень? Отлично, даже лучше, держись, Кайл!
Если вы проводили время за point-and-click играми в 80-х и 90-х, вы немного поймете, что здесь происходит. Помесь Zork и King’s Quest, Ripple Island высаживает вас, почти не давая понять, что делать. Вы ходите, можете смотреть, трогать, говорить и входить в объекты/места, и, в конце концов, брать предметы. Предметы, которые вы берете, можно использовать почти везде, но обычно это не имеет никакого эффекта, если это не ТО САМОЕ место для использования. Например, один из первых предметов, который вы получаете, – это ягода, и почти каждое животное, которое встретишь, с радостью примет эту ягоду. ОДНАКО, если не отдашь ее правильному животному, ничего не произойдет, и придется искать другую.
Вся эта игра дико причудливая и старомодная, при этом пытающаяся быть очень серьезной. Музыка причудливая и легкая, за исключением случаев, когда вы взаимодействуете с мрачными персонажами, но это случается не так часто. Карты, честно говоря, не очень большие, так что метод исключения того, что делать, не так утомителен, как в современных головоломках/исследованиях. Ограниченный выбор означает, что не придется слишком часто биться головой об стену: достаточно легко вернуться, пойти в другом направлении и найти что-то новое для пробы, чтобы двигаться вперед. С всего пятью областями для исследования, игрок может провести несколько часов при первом прохождении, а затем быстро сократить это время до часа или меньше, как только запомнит путь.
То есть... да? Ты говорящий горностай, а я просто пытаюсь пройти туда?
При этом я бы абсолютно не рекомендовал Ripple Island вместо большинства point-and-click приключений из 80-х. Во-первых, пытаться выбирать объекты на экране с помощью крестовины вместо мыши или сенсорного экрана занимает много времени, и может быть действительно сложно понять, КУДА нажимать для определенных взаимодействий. В итоге вы повторяете диалоги и варианты ответов, потому что никогда не знаете, приведут ли ваши действия к одному, двум или трем блокам текста, и ничто не указывает, когда разговор закончится. Также животные как-то грубовато со мной разговаривают, хотя я пытаюсь спасти принцессу. Почему говорящие животные не более вежливы и не заинтересованы в том, что я спасаю человеческую принцессу?
Но это увлекательный экземпляр, и я думаю, он определенно заслуживает более внимательного изучения. Реализация на NES амбициозна и, по большей части, успешна. В то время, когда все пытались передать ощущение аркады, чтобы привлечь аудиторию, бросающую четвертаки, приятно видеть, что SUNSOFT уже тогда расширяла границы и делала что-то более подходящее для MSX или даже просто ПК. И вы редко видите подобные игры среди старых игр Nintendo: самое близкое, что могу вспомнить, – это Princess Tomato in the Salad Kingdom, и я до сих пор не уверен, была ли это реальная игра или горячечный бред после того, как меня лягнула лошадь у друга.
В общем, эти артефакты, которым почти сорок лет, – нечто действительно особенное, и это единственный способ поиграть в официальные английские версии. SUNSOFT is Back! стоит того для историков игр и любопытных исследователей вроде меня, и я надеюсь, что Red Art в будущем рассмотрит выпуск физической версии для еще лучшего сохранения. Тем не менее, в нынешнем виде цена оправдана для этой машины времени, позволяющей увидеть мир SUNSOFT во всем его разнообразии.
Графика: 8.0
Пиксель-арт – это определенно мое, и эстетика NES проявляется блестяще благодаря шейдерам, фильтрам и продуманным дизайнерским решениям. Работы в галерее абсолютно заслуживают внимания, здорово видеть концепты и то, как они были воплощены.
Геймплей: 6.0
Ограниченный контроллерами того времени, геймплей меняется от неуклюжего и капризного до слишком специфичного и требовательного на протяжении трех игр. Игроки, не привыкшие к тому, что им говорят "это все, что ты можешь сделать", могут разочароваться. Он не очень хорошо состарился, но бонусные очки за сохранение оригинального замысла.
Звук: 6.5
Firework Thrower слишком повторяющийся, Wing of Madoola динамичный, но простой, а Ripple Island очень писклявый и причудливый. Слушать интересно, но саундтреки могут надоесть при долгом прохождении.
Фактор удовольствия: 7.0
Мне нравятся эти игры, не поймите неправильно, и я думаю, у них есть свое конкретное время и место, когда я бы к ним вернулся. Это не та коллекция, которую я просто запускаю, придя домой с работы, но это то, на что я выделю время, когда захочется чего-то необычного. Это не быстрый перекус: это экспериментальное блюдо, и оно не всегда будет по вкусу.
Итоговый вердикт: 7.0
SUNSOFT is Back! Retro Game Selection уже доступен на Nintendo Switch и Steam.
Обзор написан по версии для Nintendo Switch.
Копия SUNSOFT is Back! Retro Game Selection предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |