О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: BAT BOY

Насладиться по-настоящему классной игрой — это то, что объединяет людей, несмотря ни на что. Не успели толком погрузиться в Tears of the Kingdom, как мир уже захлестнул вал релизов: Diablo IV, Street Fighter 6, и Farming Simulator 23. И, конечно, когда игра откровенно ужасна, люди могут так же дружно сетовать на общее разочарование и шок. Провалы вроде Gollum, Loop 8 и Toilet Shooting Star притягивают нас, словно жуткий магнит притяжения неприятностей. Обе крайности – хорошая игра или плохая – всегда вызывают бурные обсуждения и эхо, которое разносится повсюду.
Но когда игра просто «нормальная», она вызывает некий дискомфорт, граничащий с неприятным ощущением. В нынешних реалиях, когда видеообзоры и рецензии строятся по принципу «либо лучшее, либо худшее», игры, находящиеся посередине, вызывают недоумение. Это эффект Информационного века, который только усугубляется по мере того, как мы растем, постоянно окруженные мнениями и чужим влиянием. Были времена, когда игры были в лучшем случае посредственными, но при этом могли радовать игроков в каком-нибудь укромном уголке мира, чьи родители просто не знали, что бывает иначе. Выйди сегодня Billy Hatcher and the Giant Egg, она, вероятно, не вызвала бы даже ряби на воде. Но во времена расцвета GameCube она бесконечно очаровала меня, хотя никто из моих знакомых ее не оценил. Bat Boy замер в ожидании окончательного вердикта этого обзора.

Bat Boy – это приключенческий платформер в пиксельной графике с непростыми боссами, секретными зонами и системой прогрессии, завязанной на собирательстве и прокачке персонажа. Вы играете за титульного Bat Boy, члена внеклассного супергеройского кружка, которого злодей затягивает в альтернативное измерение. Злодей хочет устроить турнир из промытых мозгов героев. Вам удается отразить удар по своему сознанию метким взмахом биты, но вашим товарищам по плащу не так повезло. Теперь вам предстоит отправиться через множество биомов, чтобы освободить друзей, что включает в себя частые удары битой по их головам, а также терпеть ворчливую птицу, которая следует за вами по пятам. Какая радость.
Bat Boy не скрывает свои источники вдохновения, и в этом нет ничего плохого. Очевидно, что игра отдает дань уважения двум эпохам: 8-битной классике прошлого и современному ретро-движению. Отсылки к Mega Man повсюду, от дизайна уровней до способностей, получаемых за победу над боссами. Много в игре и от Shovel Knight – начиная от необычного оружия и заканчивая острым юмором, пронизывающим все повествование. Эти два направления сливаются, предлагая отправиться в такое ностальгическое путешествие. В ней очень много от духа NES, но в то же время достаточно элементов, которые делают ее современной. К сожалению, не нашлось свистка-телепорта, чтобы перенести меня куда-нибудь подальше.

Надо отдать должное, Bat Boy отлично справляется с уникальными механиками. Поскольку наш герой постоянно вооружен бейсбольной битой, было критически важно использовать ее по максимуму на каждом уровне. Враги кидают мячи? Отбивайте! Снаряды летят из двери? ОТБИВАЙТЕ ИХ! Какой-то переключатель находится далеко? Ждите, пока враг или дверь выстрелит чем-нибудь в вас, А ПОТОМ ОТБИВАЙТЕ ЭТО (но в переключатель). Ты успешно усвоил: ты – Bat Boy, а значит, должен размахивать битой так, будто от этого зависит твоя жизнь. В итоге главный упор сделан на все, что связано с битой: враги-бейсболисты, трюки с вращением биты, плавные анимации ударов – это главный приоритет на протяжении всей игры.
О Гару, говорящая птица, твои остроты, конечно, совсем не вызывают желания прибить тебя битой.
Впрочем, это немного тормозит развитие системы способностей. Каждый босс/друг открывает доступ к новым умениям, вроде растягивающейся лианы для захвата предметов или создания пузыря-щита, дающего кислород и временную неуязвимость (серьезно, временную, не сильно на нее рассчитывайте). Все эти способности расходуют энергию из общего пула – фиксированного числа применений, которое можно пополнить за счет подбираемых предметов и на контрольных точках. Это означает, что по мере прохождения у вас появляется масса способностей с невероятно ограниченным числом применений. Какой толк от выбора между рывком в воздухе или неуязвимым рывком по земле, если использовать их можно всего трижды? Нахождение коллекционных предметов может увеличить это число, но выискивать их в достаточном количестве, чтобы они стали по-настоящему полезными, – процесс нудный. Найти труднодоступных торговцев, чтобы обнаружить, что у тебя нет денег на их товары: бесценно.
Это плавно переходит к другой проблеме Bat Boy – управлению. Стремясь сделать игру «классической, но современной», разработчики попытались сохранить все эти замечательные дополнительные возможности без необходимости переключаться между ними. А это значит, что их привязали к разнообразным комбинациям кнопок. Так, LB делает одно, но LB плюс стрелка вверх – другое, вы можете сменить биту кнопкой X, но X плюс стрелка вниз – это что-то еще... Запомнить все необходимое несложно, но комбинации перекрываются и путают. Более того, некоторые из них напрямую мешают естественным движениям и действиям, так что вы будете постоянно выполнять прием, который а) ничего не делает и б) расходует ценную энергию действия, что жутко бесит.
В Bat Boy полно врагов-свиней. Из всего, что мне безумно нравится в играх, это милые и необычные мобы, и здесь настоящий парад поросят в самых разных нарядах, и они очаровательны. Тут есть свиньи-ниндзя, свиньи-самураи, свиньи-художницы, свиньи-темные маги, свиньи-пираты... это просто изобилие свиней, и я не мог быть счастливее. Моя дочь тоже была в восторге, что немного затрудняло постоянное избиение этих зверушек, но она понимала, что они шалят. Враги, с их превосходным дизайном, почти делали боссов на их фоне безликими. Я понимаю, ты девушка из аниме, которая вроде как превращается в акулу во время боя. Довольно примитивно по сравнению со свиньями, которые выглядят так, будто работают в 'Johnny Rocket'.
Посмотрите, что тут творится. Это круто, и в реальности должно быть еще круче.
В игре есть подводные уровни, пиратские корабли, японские деревни, подземные логова и многое другое: локации предлагают огромное разнообразие, и это почти уравновешивает их короткую продолжительность. Едва успеваешь распробовать то, что тебя ждет в разных местах, как тебя тут же уносят прочь, завершив этот этап и отправив на следующий. Конечно, можно вернуться и получить доступ к ранее недоступным местам, когда разблокируешь новые способности, но... меня никогда не тянуло это делать. В какой-то момент я просто делал все на автомате, осматривая доступное, словно совершаешь круг по тематическому парку, где представлены разные страны. Круто, конечно, увидеть мельком каждую страну, но ты не останавливаешься, разве что ты родитель, которому отчаянно нужна выпивка, и ты можешь оправдать покупку маргариты за восемнадцать долларов в декорациях Мексики. Боссы просто нормальные. Не то чтобы я их ругал, но они просто есть, и на этом все. Bat Boy хочет вывалить на тебя все, что есть, но не сильно усложнять, и результат соответствующий. У босса есть несколько паттернов атак, ты снимаешь ему здоровье, потом он становится сильнее и использует те же паттерны атак, только чаще. Определенный вызов, конечно, есть, и его можно преодолеть либо за счет молниеносных рефлексов и адаптации, либо, как я, умирать, пока не выучишь паттерны, а потом прорываться. Это немного продлевает игру, но не радикально. Зато перепалки и диалоги перед каждым боем (начинаются с насмешек, заканчиваются извинениями за промытые мозги) легко усваиваются и их можно пропустить, если уже все понятно.
О, красивая героиня еще и самовлюбленная. Ну просто небывалая новизна!
Я никогда не зайду в Burger King и не потребую другой картофель к Вопперу. Это было бы безвкусно и просто безумное требование. Но если меня спросят о любимой картошке фри в фастфуде, я, скорее всего, назову другие места – Wendy’s, In-N-Out, даже McDonald’s – это первое, что приходит в голову. А про BK? Я пожму плечами и скажу: «Нормально». Трагично, но именно такое мнение у меня сложилось о Bat Boy. В этой игре нет ничего ужасного, далеко не так; она отшлифованная, ладная, и мне искренне нравятся враги и общий дизайн. Но я сомневаюсь, что вернусь к ней. Лор меня не зацепил, боссы наскучили, и я не смог бы отличить ни одного чиптюн-трека. Если выйдет DLC, его покупка будет зависеть от того, вспомню ли я вообще, что у меня есть эта игра.
Пусть игроки, которым нравятся инди, найдут эту игру и проведут с ней хорошие выходные. Пусть поддержавшие ее на Kickstarter будут нахваливать и спорить с другими фанатами о том, кто на самом деле злодей. Пусть она существует в той же вселенной, где Robotrek до сих пор остается одной из моих любимых RPG. Но для меня Bat Boy нанес свой последний удар.
Графика: 8.5
Фантастический дизайн врагов, приличный дизайн уровней, невыразительные боссы с узнаваемыми, но в конечном итоге скучными портретами.
Геймплей: 7.0
Игра неплохо строит все более сложные уровни и идеи, а использование дополнительных способностей зависит либо от осторожного распределения энергии, либо от гринда для разблокировки новых слотов. Бои очень шаблонные, а платформерная часть может быть сложной, но не невозможной.
Звук: 6.0
Музыка определенно была, возможно, даже неплохая, но я все время слышу саундтрек Mega Man IV, и знаю, что это была не она.
Фактор удовольствия: 5.0
Будто родители взяли игру напрокат в Hollywood Video вместо того, чтобы нанять мне няню, пока сами ужинали вне дома. Она заняла меня на несколько часов, но не уверен, что играл бы в нее при других обстоятельствах.
Итоговая оценка: 6.5
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |