Просмотров: 1

Обзор игры: HOLLOWBODY

Обзор игры: HOLLOWBODY

Hollowbody: Возвращение в кошмар

Возвращение ретро-хорроров стало одним из моих любимых трендов последних лет. И дело не только в недавних переизданиях классических частей Resident Evil. Появились и новые игры, которые взяли лучшее из хорроров старой школы, добавив при этом современные удобства – будь то улучшенное управление, функции качества жизни или просто заметно обновленная графика.

Tormented Souls и Signalis – две такие игры, которые мне особенно запомнились, предлагая потрясающее сочетание олдскульного дизайна и современных решений. Hollowbody, несмотря на несколько отличных идей и невероятно атмосферный сеттинг, к сожалению, не смогла захватить меня настолько, насколько мне бы хотелось. Тем не менее, я не хочу полностью ставить на ней крест и надеюсь, что этот соло-разработчик продолжит создавать хорроры.

Выглядит как предвестник жуткой головной боли.

Действие Hollowbody разворачивается в антиутопическом будущем, где загадочная инфекция разрушила внешний мир. Мы играем за Мику, которая отправляется в запретную зону на поиски своей сестры. Она приходит в себя в заброшенном городе поблизости, который был полностью захвачен инфекцией. Мика знает, что Сара была здесь, и теперь ей нужно найти ее и выбраться, пока не стало слишком поздно, но на пути встает немало ужасов.

История в Hollowbody, по большей части, довольно прямолинейна. Однако, как и в большинстве survival horror, она постепенно разрастается и становится чем-то большим. Игра отлично прорабатывает мир с помощью записок и «сигналов», погружающих в его темное прошлое.


Hollowbody начинается очень медленно, с невероятно скучного и невыразительного пролога, который совершенно не подготавливает почву. Однако, как только мы начинаем играть за Мику, напряжение нарастает. Вступительный отрезок оказывается на удивление хорошо продуманным и напряженным: нам предстоит исследовать городские улицы, ведущие к заброшенному жилому комплексу. Оказавшись внутри, мы обнаружим ужасающие сцены и тревожные зрелища, кульминацией которых становится первая встреча с монстром. Разработчикам даже удалось сделать удачный скример уже в первый час игры.

Уровень в канализации оказался на удивление сильной стороной игры.

Конечно, будучи игрой, вдохновленной классикой хоррора, мы снова видим знакомые статические ракурсы камеры. Я люблю этот прием, и Hollowbody тоже экспериментирует с ним, часто меняя углы. При исследовании самого города камера следует за Микой. Правда, она довольно неуклюжая и зачастую не добавляет игре плюсов. А вот в замкнутых небольших помещениях фиксированные камеры отлично справляются с нагнетанием напряжения.

Боевая система, к сожалению, является слабым местом Hollowbody, особенно в первые часы. Справиться с одним-двумя зараженными легко можно с помощью оружия ближнего боя. Спровоцировать атаку, отступить, затем вернуться с серией ударов. Стычки с одним противником редко бывают сложными; единственным исключением стала битва с большим и сильным монстром в замкнутом пространстве. Дела становятся немного интереснее при схватках с несколькими врагами одновременно, где ключевую роль играет позиционирование. Однако я обнаружил, что зачастую проще просто пробежать мимо них. От врагов можно уклоняться на протяжении большей части игры, и они не представляют особой угрозы.

В дополнение к на удивление разнообразному оружию ближнего боя, у вас появятся пистолет и дробовик, которые чувствуются вполне мощными. Хотя я чаще использовал их как инструмент: одного выстрела хватает, чтобы оглушить большинство врагов и проскользнуть мимо. Ресурсов тоже не слишком мало. Я закончил игру с полным арсеналом оружия и боеприпасов, а также с большим запасом аптечек, что позволяло мне просто «протанковать» некоторые моменты. Так что не бойтесь вступать в бой. К сожалению, единственный настоящий босс-файт в игре тоже меня не особо впечатлил. Он не позволяет выплеснуть на него накопленные ресурсы и ощущается скорее как невыразительная постановочная сцена.

Люблю хорошую смену ракурса.

Исследование больших и просторных улиц города – наименее увлекательная часть. Кажется, что там недостаточно всего, что можно посмотреть или сделать, а плотность врагов позволяет просто игнорировать их. Однако в более замкнутых пространствах – в жилом комплексе или извилистых канализациях – Hollowbody раскрывается в полной мере. Не знать, что ждет за углом или за следующей дверью, создает прекрасное напряжение.

Прохождение Hollowbody на «нормальном» уровне сложности заняло у меня около трех часов. Я довольно много исследовал, но упустил несколько крупных секретов, поэтому обязательно тщательно осматривайте локации, прежде чем двигаться дальше. Игра на этом уровне сложности не представляет особого вызова, и более высокая сложность становится доступна только после первого прохождения, вместе с режимом «Новая игра+». В зависимости от ваших действий можно получить разные концовки, так что стимул для повторного прохождения здесь присутствует. Единственное, чего хотелось бы, это возможности пропустить вступительный сегмент в «Новой игре+», так как он слишком сильно затягивается.

Режим «Punishing» (Наказание) значительно увеличивает сложность. Он вводит одну из моих любимых механик: враги не умирают, пока их не сожжешь. Это отсылка к легендарным «Алым головам» из ремейка Resident Evil 1. К сожалению, этот режим не доступен сразу для тех, кто хочет сразу окунуться в настоящий survival horror.


Здесь демонстрируется прекрасное сочетание ретро-визуального стиля и современных техник. Атмосфера и повествование в этих локациях очень напоминают Silent Hill. Динамические статические ракурсы камеры и продуманное освещение – все это создает игру, которая временами по-настоящему жуткая.

£3.50 за врап не кажется мне антиутопией.

Однако есть и недостаток детализации. При исследовании жилого комплекса коридоры кажутся безжизненными, а комнаты, в которые можно войти, очень похожи. На протяжении всей игры вы будете видеть одни и те же элементы. Чуть больше разнообразия в дизайне окружения и комнат очень сильно повысило бы погружение в мир. Слишком много всего выглядит одинаково.

Звуковой дизайн тоже довольно приличный благодаря отличной атмосферной работе: слышны рычание врагов за дверью или тихий шепот ветра. Все это соответствующим образом мрачное. Однако я столкнулся с многочисленными звуковыми багами и частыми пропаданиями звука. Самый раздражающий момент – когда музыка просто обрывалась, а затем возвращалась через несколько секунд, но уже громче, чем прежде. Это заставляло меня думать, что я что-то упустил, но на самом деле ничего не происходило. Это случалось достаточно часто, чтобы сильно вырывать меня из атмосферы игры. Надеюсь, это скоро исправят.

Мне хотелось, чтобы Hollowbody понравилась мне больше, чем она понравилась на самом деле. Это игра, явно сделанная с большой любовью к Silent Hill и Resident Evil. Классический survival horror. Здесь есть немало хороших моментов, однако невыразительный дизайн стычек и разочаровывающий финальный босс подводят отличную проработку мира и действительно напряженную атмосферу, которая держится на протяжении всей игры.

Графика: 8.0
Жуткий ретро-хоррор стиль с применением современных техник.

Геймплей: 5.5
У Hollowbody есть хорошие идеи, но их реализация оставляет желать лучшего.

Звук: 6.5
Достаточно приличный звуковой дизайн, но я столкнулся с немалым количеством багов, которые его портят.

Фактор удовольствия: 6.0
Напряженная и достаточно интересная, чтобы удерживать внимание, но не предлагает ничего уж очень захватывающего.

Итоговая оценка: 6.0

Hollowbody уже доступна на ПК.
Обзор проводился на ПК с конфигурацией RTX 4070, Ryzen 7 7800x3D и 32 ГБ ОЗУ.
Копия игры Hollowbody была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив