Просмотров: 0

Обзор игры: SIGNALIS

Обзор игры: SIGNALIS

Сейчас переживаем настоящий золотой век хоррор-игр. После долгого затишья, последние годы подарили нам множество отличных проектов этого жанра. От леденящих душу и захватывающих, как *MADiSON* и *Visage*, до возвращения экшен-хоррора в *Resident Evil* и грядущего переосмысления *Dead Space*. Но особенно выделяется тенденция к ретро-хоррору. Игры вроде *Tormented Souls* или *Alisa* без стеснения обращаются к славным временам жанра, привнося в него что-то своё. *Signalis* от новой инди-студии Rose-Engine ждали долго, и ожидание с лихвой окупилось.

Встречайте главного героя – ELSTER.

Вы играете за ELSTER, реплику (андроид с кодовым обозначением LSTR) в антиутопическом будущем, где человечество колонизировало Солнечную систему. Пробудившись после криосна на разбитом корабле, вы отправляетесь в шахтёрский комплекс "Серпинский" на поиски пропавшего напарника и ответов на странные сны, которые вас мучают.

С самого запуска *Signalis* вы погружаетесь в её запутанный и загадочный мир. Сюжет подаётся обрывочно, лишь краткими проблесками в течение игры. В катсценах мелькают образы, а мир полон деталей и текстовых журналов, которые помогают сложить картину воедино. Это мир, который хочется исследовать, чтобы заполнить пробелы, мир, который раз за разом разрушает все ожидания самой своей структурой. Я не буду раскрывать сюжетные повороты, но приготовьтесь к чему-то необычному в самом лучшем смысле этого слова.



*Signalis*, словно дань уважения классическим survival horror, использует практически все их элементы: ограниченный инвентарь, туманные головоломки, визуальный стиль и даже основные механики. Вы управляете ELSTER с изометрической перспективы, исследуя комплекс "Penrose". Геймплей прост и понятен, что позволяет свободно изучать тщательно проработанные карты, полные ужасов.

Бои сводятся к тому, чтобы избегать врагов, экономя припасы, или отстреливать их из базового оружия, используя систему захвата цели или полностью ручное прицеливание. Управление вполне отзывчивое и не претендует на оригинальность. Если вы всё же убили врага, есть вероятность, что он вернётся позже. Чтобы этого не произошло, нужно обработать его труп термитом. Кроме того, ELSTER может использовать защитные предметы, например, электрошокер, чтобы убежать или сменить позицию. В игре встречаются боссы, но, несмотря на их крутой дизайн, они не особо запоминаются, за исключением последнего, который пытается предложить что-то новое.

Если вы, как и я, стараетесь избегать врагов, то, скорее всего, сэкономите немало припасов, особенно если вступаете в бой только в случае крайней необходимости. Когда вы заходите в комнату, враги не сразу замечают вас, а реагируют только тогда, когда вы попадаете в их поле зрения или пробегаете мимо. Это позволяет прокрасться мимо них, но не всегда срабатывает. Вы никогда не знаете, поджидает ли вас враг за дверью, когда возвращаетесь. ELSTER также имеет доступ к различным инструментам, включая электрошокер, термит и фонарик, который необходим для перемещения по опасно тёмным участкам карты.

Боссы – единственный ощутимый недостаток *Signalis*. К счастью, они встречаются нечасто.



В игре постоянно чувствуется напряжение, хочется узнать, что ждёт за следующим углом. Проходя через двери, надеешься, что там не притаился враг. Здесь почти нет скримеров, но достаточно тревожных моментов, например, когда не знаешь, вернётся ли убитый тобой враг и не будет ли преследовать тебя в следующий раз, когда ты пробегаешь мимо. Или когда падаешь в тёмную дыру, зная, что назад пути нет. *Signalis* идеально передаёт чувство напряжения своим миром. Это не типичная страшная игра, и она никогда не стремилась ею быть. Сила *Signalis* в том, как она обманывает ожидания по мере того, как вы углубляетесь в неизведанное. Она использует уникальные повороты формулы, которые делают игру увлекательной.

Головоломки загадочны, но не настолько, чтобы требовать ментальной акробатики, как в некоторых survival horror. *Signalis* отлично справляется с тем, чтобы указывать вам, куда нужно идти. В описаниях предметов указано, для каких этажей подходят карты-ключи, а на карте есть красная отметка, когда у вас есть предмет для головоломки. К счастью, это не слишком навязчиво. Игра рассчитывает на то, что вы запоминаете детали и доверяет игроку достаточно, чтобы он сам во всём разобрался. Есть фотоаппарат, который позволяет делать снимки экрана, или, если хотите упростить себе задачу, делайте заметки или скриншоты на своей платформе.

Главный козырь *Signalis* – это хитрая радиосистема. Довольно рано в игре вы получаете возможность настраивать радио ELSTER для приёма различных сигналов. Это могут быть музыка, загадочные сообщения, но это ещё не всё. На протяжении всей игры вы будете встречать врагов, для борьбы с которыми нужно быстро переключать частоты. Есть даже головоломки, в которых умело используется эта механика.

Как и в великолепном ремейке *Resident Evil*, у вас всего шесть слотов в инвентаре, и вам решать, как их использовать. Хотите больше патронов и аптечек? Берите их с собой, но помните, что может не хватить места для важных ключевых предметов, необходимых для продвижения по сюжету, что потребует лишних походов к ящику для хранения (который, конечно же, общий для всех ящиков). Хуже всего оказаться в сложной зоне и обнаружить, что у вас не хватает места для ключевого предмета. Хотя, если вы уверены в своих силах, возможно, стоит выбросить весь инвентарь, чтобы зачистить всю локацию за один раз.

Ограниченный инвентарь создаёт восхитительно напряжённые моменты, когда вы планируете, как добраться до нужного места, не тратя ресурсы впустую. Чувство ужаса, когда вы пытаетесь поднять предмет и видите предупреждение о нехватке места, никогда не приедается. Вам придётся планировать самые безопасные маршруты к ящикам для хранения и обратно. Однако *Signalis* не слишком жестока. У вас есть четыре слота для сохранения и неограниченное количество сохранений, так что не беспокойтесь о том, что можете допустить ошибку, вы всегда можете вернуться к предыдущему сохранению. Специальные предметы для сохранения тоже не нужны. Ограниченный инвентарь будет исправлен в патче для тех, кого отпугивают слишком строгие ограничения.

*Signalis* поднимает ностальгию на новый уровень благодаря своей прекрасно воссозданной графике эпохи PlayStation. Каждый аспект визуального оформления игры подражает своим вдохновителям, от зубчатых краёв до низкополигональных моделей. При этом ключевые предметы достаточно заметны и сразу же бросаются в глаза, как только вы входите в комнату. Это крутой эффект, который отлично сочетается с типом игры, которым является *Signalis*. В игре отличное освещение, пробивающееся сквозь тёмные углы, и дизайн существ, который сияет сквозь намеренно состаренный визуальный стиль. *Signalis* обладает уникальным визуальным дизайном, от которого просто невозможно оторвать взгляд.

Однако звук – это совсем другая история, которую сложно описать. Как следует из названия игры, *Signalis* много играет с частотами и сигналами. Это то, что вы будете часто слышать в игре, раскрывая скрытые и ужасающие сообщения. Добавьте к этому преследующий и минималистичный саундтрек, а также отличный общий звуковой дизайн, и вы получите что-то уникальное, что ещё больше погружает вас в мир. Когда начинается бой, саундтрек оживает, вызывая чувство страха и паники. Играйте в наушниках – поверьте мне.

Даже катсцены вызывают чувство тревоги.

Играя на Steam Deck, вы получите прекрасный опыт. Я достиг цели в 60 кадров в секунду на протяжении большей части игры. Исключением являются отражения, которые немного напрягают портативную консоль и снижают частоту кадров до 40. Если вы хотите получить более стабильный опыт, отключите отражения или снизьте частоту обновления до 40 Гц. В противном случае игра всё равно играбельна на настройках по умолчанию.

*Signalis* практически идеально освоила новую волну ретро-survival horror. В ней удивительно увлекательный мир, который просто затягивает и не отпускает. Если вы поклонник этого жанра, то это абсолютный must-play. *Signalis* – одна из моих любимых игр этого года.

**Графика: 9.0**

Уникальный ретро-стиль *Signalis* понравится не всем, но лично меня именно это привлекло в игре.

**Геймплей: 9.5**

Не считая нескольких слабых схваток с боссами, *Signalis* – это фантастический взгляд на ретро-хоррор.

**Звук: 10**

Звуковой дизайн идеально соответствует темам игры и поднимает напряжение на новый уровень.

**Удовольствие от игры: 10**

*Signalis* – это must-play для поклонников жанра.

**Итоговая оценка: 9.5**

*Signalis* уже доступна на PC.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив