О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: TORMENTED SOULS (SWITCH)

Погружение в кошмар: Обзор Tormented Souls
После моего знакомства с Fatal Frame: Maiden of Black Water, моё внимание мгновенно переключилось на Tormented Souls. Помимо общей героини, меня привлекли мрачная атмосфера и тёмный сеттинг, которые пробудили ностальгию по 90-м. Эта игра – удар под дых для тех, кто помнит первые части Resident Evil. Я, конечно, тот ещё трусишка, когда дело доходит до хорроров, но не могу отрицать прилив адреналина. Это затягивает, и я жаждал новой дозы. Издатель щедро предоставил возможность оценить игру, поэтому я не раздумывал ни секунды. Первое, что меня встретило при запуске, – предупреждение о сценах насилия и крови. Я понятия не имею, что меня ждёт, но, чёрт возьми, мой интерес взлетел до небес!

История, рассказанная в Tormented Souls, увлекает и заставляет сопереживать. Мне не терпится узнать, чем всё закончится, но, к сожалению, это пока невозможно. Не буду сейчас вдаваться в подробности, но разработка игры ещё не завершена. Интересно, что способ подачи сюжета имеет две стороны медали. Дело в том, что персонажи не играют ключевую роль в раскрытии тайн. Их диалоги скупы и не добавляют красок происходящему. Всю остроту можно найти только в дневниках, разбросанных по локациям. В них содержатся записи обитателей этого мрачного места, позволяющие заглянуть в их жизни и узнать, что привело их сюда.
Благодаря такому подходу к повествованию, ответственность за понимание полной картины ложится на игрока. Никакие важные детали и развитие персонажей не выносятся на передний план. Если я хочу узнать, что произошло, я должен внимательно искать эти книги. К счастью, сама локация – особняк – относительно невелика, что облегчает задачу. Важно отметить, что записи хорошо написаны, и мне было легко представить себе происходящее. Способность чувствовать эмоции авторов в сочетании с раскрытием правды меня покорила. Стоит отметить, что темы, затронутые в игре, включают насилие, попытки изнасилования, похищения и другие мрачные вещи. Это жёсткая история, но описания никогда не бывают чрезмерно графичными.

Мои предчувствия подтвердились: Tormented Souls – это безоговорочная дань уважения старому доброму Resident Evil. Помимо схожей локации, игровой процесс также практически идентичен. Вы играете за Кэролайн Уокер, отстреливая деформированных чудовищ. Боеприпасы и лечебные средства разбросаны в ограниченном количестве, что вызывает тревогу. Дополнительный стресс добавляет тот факт, что для сохранения требуется плёнка для магнитофона, которая тоже встречается нечасто. Ушли те дни, когда можно было бездумно сохраняться, а значит, смерть может отбросить вас на много минут назад. У меня не оставалось иного выбора, кроме как отказаться от инстинкта камикадзе и действовать скрытно. Ещё одна интересная механика – темнота в игре смертельно опасна, если ходить по ней без источника света. Это превращает игру в жонглирование между боем, освещением и отчаянными попытками спрятаться.
Наличие подсветки предметов было бы очень кстати, так как гарантировало бы, что ничего не останется позади. Отсутствие такой индикации в Tormented Souls – огромный просчёт. Бесчисленное количество хорроров используют слабое мерцание для этой цели. Как ни странно, здесь есть один такой пример, и я задаюсь вопросом, почему это не используется повсеместно. Из-за отсутствия этой функции, облегчающей жизнь, я вынужден тщательно обыскивать окрестности.
Как следствие, это немного снижает напряжение. Хотя это и не критично, это не отменяет того факта, что постоянные "обнимания" стен в каждой комнате портят погружение. Конечно, это всего лишь небольшая помеха в целом атмосферному приключению, но её не должно быть.
Ещё одна общая черта хорроров и Tormented Souls – головоломки. Большинство из них хорошо продуманы и требуют критического мышления для поиска решения. К сожалению, подсказки, помогающие в решении, в основном связаны с ранее упомянутыми дневниками, которые из-за отсутствия подсветки можно пропустить, если не быть внимательным. Мне нравится такой подход, и я в восторге от необходимости не только читать между строк, но и разбирать слова на скрытый смысл. Я чувствовал себя умным, но моя вторая претензия остаётся в силе. Из-за обилия информации легко неправильно истолковать подсказки. Было несколько случаев, когда я бродил, следуя по ложному следу, и это ни к чему не приводило. К счастью, мои отклонения занимали всего минуту-две, и вскоре я возвращался на правильный путь.
Путешествия во времени – сложная концепция, и разработчики, как правило, усложняют её, когда пытаются её использовать. Tormented Souls делает попытку справиться с этим на удовлетворительном уровне, и это достойное усилие. Лишь несколько раз эта тема выходит на первый план, но каждый раз это происходит логично. Цель становится сразу ясна, а загадки идеально сочетаются с моим инвентарём. К сожалению, этого нельзя сказать об иллюстрациях, которые периодически появляются в качестве подсказок – некоторые из них явно не на своём месте. Я признаю амбиции разработчиков, например, предоставить головоломке секретную подсказку, спрятанную на видном месте. Однако некоторые изображения неоднозначны и не передают то, что нужно сделать, достаточно точно. Даже после поиска информации в интернете некоторые связи остаются неясными.
В Tormented Souls, как и в оригинальной игре, камера иногда ведёт себя странно. Она любит беспорядочно переключаться между различными позициями. При этом она сбивает с толку даже саму игру, так как каждое направление инвертируется. Представьте себе: за вами гонится безногий монстр. Когда вы убегаете, точка зрения внезапно переключается за спину Шарлотты. Как только это происходит, то, что было вперёд, теперь назад. Через секунду всё приходит в норму, направление внезапно меняется, и она невольно набрасывается на врага, прежде чем получить удар или даже погибнуть. Другая проблема заключается в том, что из-за небольшого пространства камера может скрывать угрозы. Их можно увидеть только тогда, когда они подбираются опасно близко, и тогда уже слишком поздно. К счастью, я не слишком часто погибал из-за этого. Это также не делает игру неиграбельной. Это связано с плохой производительностью на портативной консоли Nintendo.
Да, Tormented Souls полна технических ошибок, превращающих портативность в настоящее мучение. Возможно, стоит начать с причины, по которой я бросил играть. Дело в том, что за всю мою игровую сессию количество вылетов было просто невыносимым. С другой стороны, они, похоже, происходят только при переходе в новые области. Но если учесть, что действие происходит в особняке с бесчисленным количеством дверей, вероятность этого чрезвычайно высока. Был один вход, который вызывал сбой игры четыре раза подряд, заставляя меня снова и снова повторять один и тот же фрагмент. Простое действие – войти в комнату – превратилось в лотерею: смогу ли я продолжить или мне суждено попасть в повторяющийся ад? Этот недостаток подрывает всю основную концепцию игры.
Любой хоррор стремится создать напряжённую атмосферу. Я рад сообщить, что это здесь есть, но, возможно, не так, как вы ожидаете. В общей сложности у меня было около дюжины непроизвольных выключений. Это означает, что я много раз проходил одни и те же участки. Все скримеры, которые напугали меня в первый раз, потеряли свой блеск в третий, четвёртый, а к пятому разу это просто раздражало. Тем не менее, я не мог не напрягать мышцы, когда входил в новую комнату. Было бодряще не знать, когда произойдёт следующий сбой, заставляющий меня повторять всё по новой. Именно тогда я понял, что напряжение связано с предвкушением возможного продвижения вперёд. Поверите ли вы, что это ещё не всё?
В Tormented Souls на Nintendo Switch отсутствует полировка, и я могу с уверенностью сказать это, основываясь на нескольких вещах. Например, ярлык для открытия карты неверно назван. Графически всё выглядит зернисто, но не совсем уродливо, потому что, честно говоря, ухудшение графики придало очарование визуальным эффектам начала эпохи. Однако, пожалуй, двумя самыми большими виновниками являются баг с телепортацией и клиппинг. Как я уже объяснял, камере нравится переключаться между разными точками обзора. В одном случае, когда я отчаянно пытался увеличить расстояние между собой и врагом, она сдвинулась, и, к моему удивлению, они каким-то образом оказались рядом со мной, что привело к встрече со смертью. Другой раз произошёл, когда я снова бежал и собирался забежать в комнату. Желчь, которую извергают монстры, прошла сквозь стену, забрызгала Шарлотту и, ну, заставила её заснуть навеки.
Звуковое оформление – это, безусловно, лучший аспект игры. Мне нравится, как оно усиливает напряжение и имитирует нарастающую панику. Я чувствовал себя по-настоящему напуганным, когда находился в комнате с несколькими жуткими предметами и визжащими скрипками. Моё сердце бешено колотилось, потому что в голове кричал голос, требующий убраться оттуда. Это чувство было особенно сильным в комнате, полной манекенов. Моя грудь сжималась, когда музыка медленно нарастала, и я быстро заканчивал свои дела, прежде чем убежать. Волосы на затылке вставали дыбом. Я настоятельно рекомендую использовать наушники с глубокими басами, потому что без них эффект не будет полным. Если вы будете играть ночью, когда всё погружено в темноту, то жуткая атмосфера усилится. Если бы я играл утром, то игра была бы посредственной.
В заключение, Tormented Souls – это скрытая жемчужина, сильно испорченная ужасными вылетами. Они сводят на нет всё удовольствие, которое я мог бы получить, из-за перспективы повторного прохождения одних и тех же участков. Стресс, который я испытывал, был вызван не настоящими страхами, а техническими проблемами. Для тех, кому интересно: да, здесь есть озвучка, и голос Шарлотты очень напоминает мне Нэнси Дрю. Её игра довольно натянута, ей не хватает каденции. Более качественная озвучка помогла бы поверить в происходящее. В нынешнем виде нет ощущения срочности происходящего вокруг безумия. Её спокойное и собранное бормотание не соответствовало ужасу, который, казалось, должен был передать диалог. Имейте в виду, что в первые пару минут игры есть ненужная нагота.
Хотя я от всей души рекомендую игру, я предостерегаю всех от покупки версии для Nintendo Switch, пока проблемы не будут устранены. Что касается меня, то я ищу версию для Playstation 5, так как мне действительно интересно узнать, чем всё закончится.
Графика: 4.0
Хотя и очаровательно, нельзя отрицать, что зернистость выдаёт себя. Я понимаю, что игра работает на более слабом оборудовании, но мы видели и более крупные игры с лучшей графикой.
Геймплей: 8.0
Геймплей, когда он работал без сбоев, был очень забавным. Мне нравится напряжение, а головоломки в основном были в порядке. Примите этот балл к сведению и купите эту игру на PlayStation или Xbox.
Звук: 8.0
Мне немного стыдно признаться, но сидеть в темноте и слушать нарастающую музыку было ужасно. Мне это нравится, и я с нетерпением жду возможности попробовать это на своей PS5.
Фактор веселья: 3.0
Мне было весело в первый день. Потом начались вылеты. Я не знаю, почему это происходит только при прохождении через двери, но мне это совсем не доставляло удовольствия.
Итоговая оценка: 5.0
Tormented Souls уже доступна на PC, Playstation 4|5, Xbox Series X|S и Switch.
Обзор был сделан на Nintendo Switch.
Копия Tormented Souls была предоставлена издателем.