Просмотров: 0

Обзор игры: CROSSY ROAD CASTLE (SWITCH)

Обзор игры: CROSSY ROAD CASTLE (SWITCH)

Когда игра тебя "любит"

А вот вам, возможно, и дурацкий вопрос: когда вы в последний раз чувствовали, что игра вас "любит"? Не в смысле, что вы ворочаетесь по ночам, гадая, испытывает ли Футаба к вам те же чувства. Я имею в виду другое: действительно ли игра хочет видеть вас у себя, приветствует ваше присутствие, пока вы играете? Мы живевем в чудесном мире разнообразных игр всех форм и размеров, и можно порой считать само собой разумеющимся, что игра хочет, чтобы в нее играли – иначе зачем бы ей вообще существовать? Некоторые нарочито запутаны или сложны (первым делом вспоминается I Wanna Be the Guy), но ведь "сложный" и "неприятный" – это совсем не одно и то же. Нет, я говорю об игре, которая не просто приветлива, но и постоянно поддерживает вас, остается легкой и приятной. Об игре, в которую хочется играть и которая словно просит остаться подольше. Вот это неописуемое ощущение принятия – именно то, что я испытал с Crossy Road Castle.

От дороги к замку

Сразу угадаю вашу мысль: да, это сиквел той самой мобильной игры, в которую играли все, включая их тетушек (особенно тетушек). И да, если у вас есть Apple Arcade, вы, скорее всего, уже пробовали Crossy Road Castle – ну а что, раз уж платишь за подписку, почему бы не опробовать все подряд? Оригинальная Crossy Road, этакий бесконечный Frogger, оказалась настолько очаровательной и затягивающей, что принесла команде Hipster Whale немало внимания. Это привело к прямому сиквелу по Диснею, работе над мегауспешным Pac-Man 256 и, в целом, к признанию австралийских разработчиков. К счастью, они взяли лучшее из своего хита и не стали просто копировать концепцию.

Но с Castle они не стали возвращаться к той же формуле. Вместо этого нас ждет вертикальный платформер, разделенный на множество мини-уровней. Каждый блок – это тридцать уровней, где игроку предстоит выживать среди ловушек, монстров и опасностей, связанных с неверным расчетом времени, чтобы добраться до босса и победить его с помощью порой очень изобретательных методов. После первого прохождения уровни рандомизируются, так что, проходя через двери, вы никогда не знаете, в какой комнате окажетесь. Управление максимально простое: ходьба и прыжок (никакого двойного прыжка), поэтому игрокам приходится полагаться на особенности окружения, чтобы быстро подниматься и принимать решения в доли секунды. Наступили на шип или врезались во врага – теряете сердечко и начинаете уровень заново. Три потерянных сердца – конец игры.


Симпатичные зверюшки и гача

Само собой, игра не могла обойтись без фирменной милоты, и Crossy Road Castle здесь превзошла саму себя. Начинаете вы с основной команды зверюшек из Crossy Road (курица, утка, кот и жираф), а новых персонажей постепенно открываете через специальные гача-автоматы. Обычных монет много, но чтобы заполучить заветные фиолетовые монеты для получения персонажа, нужно быть ловким и целеустремленным. А поскольку для одной попытки нужно пятьдесят таких монет, процесс это небыстрый. К счастью, победа над боссом всегда приносит минимум одну фиолетовую монету, так что процесс идет непрерывно, хоть и неторопливо. Вот когда я наконец открою пингвина, который передвигается, постоянно скользя на животе, тогда моя жизнь обретет смысл.

Только что одолел босса, который выглядит как универсал 1974 года. Вершина гейминга.

Обычные монеты разбросаны повсюду, и вы, скорее всего, будете собирать их просто так – ну, это же платформер, монеты там просто обязаны быть. Но у этих монет есть и важная двойная функция. Каждые десять уровней стоит торговый автомат, где за 100 монет можно восстановить потерянные сердца. Так что приличный запас монет – залог долгого выживания в игре. Кроме того, монеты всегда можно потратить на покупку праздничных шляп в другом гача-автомате – это добавит разнообразия, когда играете с друзьями. Может, все хотят быть единорогом, но вы можете выделиться лихой шляпой или чайником на голове, потому что почему бы и нет?

Идеальное управление и рост сложности

Должен признаться, я довольно быстро забросил оригинальную Crossy Road (хотя ее стиль мне нравился), и был поражен, насколько сильно мне понравилось играть в Crossy Road Castle. Во-первых, управление исключительно точное и отзывчивое, что критически важно для долгих игровых сессий. Сложность уровней растет очень медленно, но верно с каждым этажом башни, доходя до моментов, когда выживание зависит от миллиметров. Например, босс-орел из первой башни за две свои инкарнации превращается из "большой коренастой птицы" в "пернатого, стреляющего пулями". Я просто не поверил, как быстро все превратилось в ситуацию в духе даммаку (bullet hell), и я наконец-то смог показать своим детям кое-какие оставшиеся навыки из Touhou, которые я уже почти растерял.

Смерть принимает разные обличья, но эта еще и появляется на радуге.

Как только осваиваешься, Crossy Road Castle предлагает просто абсурдное количество контента для разблокировки – несколько башен с уровнями, где нет стандартизированного дизайна, вызывающего повторение или скуку. Каждая башня имеет свои особенности механик и концепций, чтобы сохранять свежесть, и это еще сильнее ощущается, когда пытаешься найти все секреты. Когда я играл в нее на BitSummit, мне сказали, что игра может сгенерировать примерно 80 000 уровней, и я, честно говоря, этому верю. Каждая комната – это короткая история об успехе и навыке, и все они плавно сплетаются вместе, рассказывая великолепную сагу с каждым новым подъемом. Секретные двери, ведущие к зеленым самоцветам для открытия бонусных персонажей, увлекательны и по-настоящему сложны. А еще есть ежедневные испытания, если вас больше мотивируют достижения в таблице лидеров.


Вместе веселее

И еще один момент: мультиплеер – просто чертовски крутой. До четырех игроков могут одновременно карабкаться по башне, и, честно говоря, в компании играть гораздо приятнее, хотя бы из-за фактора поддержки. Если в одиночной игре вы что-то задели и "умерли" – прощай, сердце, здравствуй, тревога. Но когда играешь с другими, есть "право на ошибку": если ХОТЬ КТО-ТО добирается до конца уровня, вся группа переходит дальше, не теряя сердец. Это выгодно буквально всем: и тем, кто играет с новичками, у которых еще нет точности, и тем, кто постоянно ошибается (как я) и нуждается, чтобы другие "подстраховали". Спасибо, случайный жираф в цилиндре, ты реально спас мою шкуру не раз!

Мы с ребятами, идем фармить монетки и корчить рожицы из-за своих провалов.

Поддержка кроссплея означает, что если рядом никого нет, найти игроков онлайн можно за секунды. У Crossy Road Castle довольно приличная база игроков. Играть с владельцами PS4/5 и Xbox, которые выбрали эту игру вместо какого-нибудь Astro Bot или того, что сейчас весело на стороне Microsoft (Пасьянс?), просто здорово. Концепция достаточно проста, а серверы достаточно надежны, чтобы не было проблем с лагами или соединением. К тому же, механика такова, что зависимость от других не требует слаженной командной работы – достаточно просто поддержки и совместного присутствия.

Игра, которая рада тебе

Когда я запускаю Slay the Spire, The Binding of Isaac или Balatro, я знаю, что сяду надолго: их геймплейные циклы отточены до аддиктивного уровня, и я вкладываю свое время ради собственного удовольствия и дофаминового удара. Но при этом я всегда чувствую себя так, будто я здесь, потому что это почти ожидаемо, будто я обязан здесь быть. Эти игры ожидают от меня максимума, и если я облажаюсь, значит, я неудачник, проваливай из очереди и дай поиграть другому. Это как в старые времена, когда я смотрел на автомат с Primal Rage: стоило мне проиграть, как меня тут же отпихивали, чтобы занять место для следующего боя. Никто не был злым, но это были чисто деловые отношения, все знали правила игры.

Crossy Road Castle же создает ощущение, будто она рада каждому игроку. И я говорю не только о визуальном стиле, который, бесспорно, милый и забавный. Я говорю о самом ощущении: это игра приветливая и радостная, словно она сама наслаждается тем, что в нее играют. Движения плавные, идеально подходящие для этого мира – не гиперреалистичные, но и не настолько неуклюжие, чтобы постоянно ошибаться. Автоматы с сердцами помогают оставаться в игре за небольшую цену, но все равно мотивируют стараться выжить. Объединенный успех в мультиплеере создает настоящее ощущение "когда побеждаешь ты – побеждают все", словно участвуешь в тимбилдинге, где это не просто попытка корпорации прикрыть очередной офисный скандал. Это игра, которая любит, когда в нее играют, и хочет, чтобы играли все. Она подбадривает тебя, когда ты проваливаешься, и вся ее атмосфера говорит: "Тебе здесь рады, ты нужен".

Видишь, мам??? БОЛЬШЕ ВСЕХ провалов! Я лучший в провалах!

Возможно, это глупая мысль, но то, что игра одновременно веселая И приятная – почти забытая редкость сегодня. Конечно, можно цинично подумать, как эти механики выросли из цикла "плати, чтобы выиграть", на который полагаются многие мобильные игры, но я вижу в этом скорее удачное применение работающих принципов, преобразованных во что-то без зловещих мотивов. Ежедневные испытания, забавные шляпы, куча уровней и всего, что можно открыть – это много причин играть, но именно эта удивительно радостная атмосфера заставляет не просто возвращаться самому, но и звать с собой других. Это не "мне нужно в это играть", а "я хочу", и это стало почти утраченным искусством среди некоторых игр.

Вы не будете рвать на себе волосы от отчаяния, как в Super Meat Boy, и у вас не появятся мозоли от сверхточной игры, как в Super Mario Wonder, но Crossy Road Castle подарит вам долгую и веселую прогулку. Если у вас есть семья или друзья, рядом или далеко, вы можете надеть свой любимый смешной аксессуар и отправиться в замечательное платформенное приключение, которое не требует от вас быть лучшим, а просто стараться: эта игра вас поддержит, ваши товарищи по игре тоже, и просто невероятно приятно чувствовать, что игра счастлива видеть вас. На самом деле, это и меня делает очень, очень счастливым.

Вердикт

Графика: 8.0
Фирменный "кубический" пиксельный стиль Crossy Road уже почти стал культовым и отлично вписался в это вертикальное приключение. Множество разнообразных башен и локаций, боссы милые и хорошо проработанные. Немного однообразно, особенно во время очень долгого забега, но это ожидаемо.

Геймплей: 7.0
Ходить и прыгать – проще не бывает, даже если бы ее кодировали для NES. Игрокам нужно настроиться на прохождение более сложных комнат, но игра невероятно щедра на помощь, особенно в мультиплеере. Хотелось бы большего разнообразия в самих комнатах, как это видно по отличиям боссов.

Звук: 6.0
Бодрая музыка с множеством ярких и причудливых звуковых эффектов – именно то, что вы ожидаете от Crossy Road Castle, и Hipster Whale не разочаровывает. Это отлично работает для этой конкретной игры, но это не музыка для прогулок: я, к счастью, не живу жизнью персонажа Looney Tunes.

Фактор удовольствия: 10
Просто восхитительно. Это кроссплатформенная радость, и мне было очень приятно разделить ее с детьми и семьей. Двое членов семьи немедленно установили игру на свои телефоны. Здесь правильное сочетание пузырящейся радости и легкого безумия, что делает ее забавной, но она никогда не переходит грань абсурда, так что можно играть и прекрасно проводить время.

Итоговая оценка: 8.0

Crossy Road Castle доступна на Apple Arcade, Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One и Xbox Series X|S.

Обзор написан по версии для Nintendo Switch.
Копия игры предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив